Устройство для фиксации вспомогательного оборудования на кузове транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО, СРЕДСТВА, содержащее приемное отделение , основной упругий элемент и фиксатор для удерживания .оборудования от вытал-. J ивaния упругим элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации установки и извлечения оборудоЭания . в приемном отделении установлен,. -А 1 но крайней мере одни дополиительнш упру . гий элемент для взаимодействия свспомо-гательным оборудованием, причем один коне .ц этого элемента закреплен наповерх ности приемного отделения, расположенной против фиксатора, а .боковые края дополнительного упругого элемента отогнуты в сторону расположения указанного оборудования под тупым углом к линни перес.ечения двух поверхностей последнего, при этом .указанные боковые края расположены с возможностью упругого взаимодействия с ука- . занным оборудованием. 2. Устройство п. 1, отличающееся тем, что Дополнительный упругий элемент выполнен в виде-пластины. . 1 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор имеет Побразную форму. . (Л с: 4 4 4 г) cpual

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) ® (lll (50 В 60 R 11 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1(2Ц 3326621/27-11 (22) 03;08.81 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) В. Ф. Прохоров и В. П. Чугуенко (53) 619.113.068 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2109686, кл. В 60 R 11/ОО, опублик. 1972.

2. Патент ФРГ ¹ 2704355, опублик. 1977 (прототип) (54) (57) 1. УСТРОЛСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО. °

СРЕДСТВА, содержащее приемное отделение, основной упругий элемент и фиксатор для удерживания оборудования от выталкивания упругим элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации установки и извлечения оборудования. в приемном отделении установлен по крайней мере один дополнительный упру- гий элемейт для взаимодействия с вспомо-. гательным оборудованием, причем один конец этого элемента закреплен на поверхности приемного отделения, расположенной против фиксатора, а боковые края дополнительного упругого элемента отогнуты в сторону расположения указанного оборудования под тупым углом к линии пересечения двух поверхностей последнего, при этом.указанные боковые края расположены с.возможностью упругого взаимодействия.с указанным оборудованием.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительный упругий элемент выполнен в виде пластины. !

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что фиксатор имеет Г:-образную форму.

1О44 О2

Изобретение относится к размещению вспомогательного оборудования на кузове транспортного средства, например к устройствам для фиксации радиоприемников внутри автомобилей.

Известно устройство для фиксации радио- 5 приемника в автомобиле, состоящее из упругого элемента, фиксирующего радиоприемник в двух направлениях, опирающееся на внутреннюю поверхность щитка управления автомобиля 11). !О

Недостатком устройства является отсут«

crane фиксации радиоприемника в трех направлениях.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для фиксации вспомогательного оборудова- 1 ння на кузове транспортного средства, содержа щее прием ное отделение, основной упругий элемент и фиксатор для удерживания оборудования от выталкивания упругим элементом 12).

Недостаток устройства заключается в отсутствии надежной фиксации оборудования.

Цель изобретения — повышение надежности. фиксации, установки и извлечения оборудования.

Поставленная цель достигается тем, что

-в устройстве для фиксации вспомогательного оборудования, содержащем приемное отделение, основной упругий элемент и фиксатор для удерживания оборудования от выталкивания упругим элементом, в приемном отделении установлен по крайней мере один дополнительный упругий элемент для взаимодействия с вспомогательным оборудованием, причем один конец этого элемента закреплен на поверхности приемного отделения, распо- >1 ложенной против фиксатора, а боковые края дополнительного упругого элемента отогнуты в сторону расположения указанного оборудования под тупым углом к линии пересечения двух поверхностей последнего, при этом указанные боковые края расположены 40 с возможностью упругого взаимодействия с указанным оборудованием.

Кроме того, дополнительный упругий элемент выполнен .в виде пластины.

П ричем фиксатор имеет Г-образную форму.

На фиг. 1 изображено устройство для фиксации оборудования, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Устройство для фиксации дополнитель ного оборудования на кузове транспортного средства содержит приемное отделение 1, основной упругий элемент 2, выполненный в виде витой пружины, фиксатор 3, имеющий

Г-образную форму, дополнительный упругий элемент 4, выполненный в виде пластины, один конец 5 которой закреплен на верхней стенке приемного отделения 1. Боковые края 6 и 7 элемента 4 отогнуты под тупым углом в сторону вспомогательного оборудования 8 (фиг. 2), имеющего углубление 9 для фиксатора 3, расположенного на нижней стенке О приемного отделения 1.

Устройство работает следующим образок

Вспомогательное оборудование 8 вводят внутрь приемного отделения 1. При этом дополнительный упругий элемент 4 прижимается к верхней стенке приемного отделения 1, а боковые края 6 и 7 разжимаются наружу. Основной упругий элемент 2 сжимается.

После совмещения углубления 9 оборудования 8 с фиксатором 3 последний входит в углубление 9 и вспомогательное оборудование 8 под воздействием усилия натяжения упругого элемента 4 прижимается к нижней стенке !О приемного отделения, после чего оборудование 8 находится в зафиксированном положении.

Для извлечения оборудования 8 из приемного отделения необходимо вывести фиксатор 3 из углубления 9, для чего нужно сжать основной упругий элемент 2 перемещением оборудования 8 в сторону сжатия, а затем отжать упругий элемент 4 в сторону верхней стенки приемного отделения I.

В положении фиксации вспомогательное оборудование 8 удерживается между нижней стенкой 10, фиксатором 3 н обоими упругими элементами 2 и 4.

Использование предлагаемого устройства, позволяет повысить надежность фиксации вспомогательного оборудования в условиях воздействия вибраций и ударных нагрузок, а также упрощает установку и извлечение оборудования.

1044502

Составитель А. Гришин

Редактор С. lOcK0 Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 7439/l4 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государстйенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l I 3035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ПП П Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для фиксации вспомогательного оборудования на кузове транспортного средства Устройство для фиксации вспомогательного оборудования на кузове транспортного средства Устройство для фиксации вспомогательного оборудования на кузове транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования аппаратурой и оборудованием автомобиля

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления

Изобретение относится к системе переходника для фронтального монтажа встраиваемого прибора в автомобиле

Изобретение относится к области оборудования для транспортных средств

Изобретение относится к области оборудования для транспортных средств

Изобретение относится к узлу рулевого колеса автомобиля в соответствии с п.1 формулы изобретения и к способу управления переносным функциональным компонентом в автомобиле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх