Гребное устройство для плавсредства

 

ГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ; ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее гребные ло-S патки, жестко установленные на подвиЖ:ном .опорном звене, шарнирно соединенном . с корпусо1Й плавсредства с помощью рас положенных в параллельных плоскостях одинаковых по размерам кривошипов, на которых по крайнеймере один соединен с размещенным на плавсредстве валом привода , отличающееся тем, что, с целью сокращения Bgca плавсредства и уменьшения его габаритов, подвижное опорное звено выполнено в виде пластины, соединенной с корпусом не менее, чем тремя кривошипами , у которых все оси шатунных шеек расположены не в одной плоскости. р©

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Яф„, 1044552

3(51) В 63 Н 1610.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOINf СВИДЕТЕЛЬСТВУ БИЕМ(ц щл

0 (21) 32!5667/27-!1 (22) 30.10.80 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) Г. А. Саркисян (53) 629.12:532.582,036.8(088.8) (56) 1. Патент Германии № 5770, кл. 658;.

1978 (прототип). (54) (57) ГРЕБНОЙ УСТРОЛСТВО ДЛЯ ;

ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее гребные ло- . патки, жестко установленные на подвиж.ном . опорном звене, шарнирно соединенном с корпусом плавсредства с помощью рас, положенных в параллельных плоскостях одинаковых по размерам кривошипов, из которых по крайней мере один соединен с размещенным на плавсредстве валом привода, отличающееся тем, что, с целью сокращения веса плавсредства и уменьше- . ния его габаритов, подвижное опорное звено выполнено в виде пластины, соединенной с корпусом не менее, чем тремя кривошипа- ми, у которых все оси шатунных шеек рас-, положены не в одной плоскости.

Ю Вь

Сд

Сл, м

1044552.Составитель В. Томашев

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7445 17 Тираж 460 Подписное

ВНИКПИ Государстзенного комитета QCCP по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5. Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным устройствам для плавсредств.

Известно гребное устройство для плав средства, содержащее гребные лопатки, жестко установленные на подвижном опорном звене, соединенном с корпусом плавсредства с помощью расположенных в параллельных плоскостях одинаковых по размерам кривошипов, из которых по крайней мере один соединен с размещенным на.плавсредстве валом привода 11 .

Однако такое гребное устройство имеет неоправданно большой вес и громоздко особенно по ширине.

Цель изобретения — сокращение веса плавсредства и уменьшение его габаритов, Поставленная цель достигается тем, что в гребном устройстве для плавсредства, содержащем гребные лопатки,. жестко установленные на подвижном опорном звене,, Йарнирно соединенном с корпусом плавсредства с помощью расположенных в парйллельных плоскостях одинаковых по раз мерам кривошипов, из которых по крайней мере один соединен с размещенным на плавсредстве валом привода, подвижное опорное звено выполнено в виде пластины, соединенной с корпусом плавсредства не менее, чем тремя кривошипами, у которых все оси шатунных шеек расположены не в одной плоскости.

На фиг. 1 изображено гребное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — устройство, вид сверху..

Гребные устройства устанавливаются с . внешней стороны бортов корпуса 1 плавсредства. Каждое гребное устройство содержит выполненное в виде пластины подвиж. ное, опорное звено 2, на котором жестко установлены гребные лопатки 3 — 5 и три одинаковых по размерам крипошипа 6 — 8, из которых два крайних соединены с валами привода 9 и 10, вращаемыми рукоятками. Кривошипы прикреплены к корпусу 1

10 плавсредства н подвижному опорному звену 2 таким образом, что оси шатунных шеек 11 — 13 кривошипов расположены не в одной плоскости.

Устройство работает следующим образом.

При вращении одной или двумя рукоятками валов привода 9 и/или 10 вращаются кривошипы 6 — 8, заставляя перемещаться подвижное опорное устройство 2, при этом гребные лопатки 3 — 5 постоянно находятся в вертикальном положении. Для приведения в движение размещенных с противоположных бортов гребных устройств можно использовать как единый, так и автономный привод на каждое гребное устройСтво. При автономном приводе бортовых гребных устg5 ройств можно путем изменения скорости од ного устройства относительно другого осуществлять управление поворотом плавсредства.

Использование предлагаемого устройства

ЗГ позволит уменьшить вес плавсредства и со кратить его: габариты.

Гребное устройство для плавсредства Гребное устройство для плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на гребных судах - шлюпках, катерах, лодках

Изобретение относится к движению лодок и касается синхронизации рукояток парных весел

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается устройства весел (В) для гребли лицом вперед

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель. Педальный движитель снабжен ведущей звездочкой, качающимся кронштейном, комплектом огибающих звездочек, румпелем, консольной осью, втулкой с ведомой звездочкой, обгонной муфтой, гребным винтом и круглозвенной сварной калиброванной цепью. Румпель выполнен с возможностью поворота на оси, которая смонтирована на задней поперечной балке. Качающийся кронштейн связан с румпелем посредством оси и выполнен с возможностью откидывания назад. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой. Втулка выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Ведущая звездочка установлена на педальном движителе и взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью. Ветви круглозвенной сварной калиброванной цепи перекинуты через комплект огибающих звездочек и замыкаются на ведомой звездочке, которая неподвижна относительно втулки. Огибающие звездочки составляют взаимно перпендикулярные пары, притом две пары огибающих звездочек расположены в плоскости, перпендикулярной плоскости ведущей звездочки. Достигается улучшение маневренных характеристик. 2 ил.

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель, а также ведущую звездочку, качающийся кронштейн, пару огибающих звездочек, консольную ось, втулку с ведомой звездочкой, обгонную муфту, гребной винт и круглозвенную сварную калиброванную цепь. Качающийся кронштейн установлен совместно с парой огибающих звездочек на поперечной балке и выполнен с возможностью откидывания назад. Нижний конец качающегося кронштейна содержит ось. На консольном участке оси установлена втулка, которая жестко соединена с ведомой звездочкой и выполнена с возможностью осевого вращения и взаимодействия через обгонную муфту с гребным винтом. Педальный движитель содержит ведущую звездочку, которая взаимодействует с круглозвенной сварной калиброванной цепью, ветви которой перекинуты через огибающие звездочки и замыкаются на ведомой звездочке. Достигается повышение ходовых качеств, бесшумность работы движителя, высокий КПД, высокая остойчивость, простота транспортировки, защищенность элементов движителя при столкновении с препятствиями, конструктивная простота. 2 ил.
Волноход // 2545125
Изобретение относится к конструкциям передвижения по воде волновым способом для туризма, прогулок, спортивных и других мероприятий. Волноход состоит из двух частей, а именно передней и задней. Первая передняя часть состоит из обтекаемого поплавка, который может быть выполнен в виде крыла, стойки и перекладины руля для изменения направления движения. Вторая задняя часть волнохода крепится к стойке через поворотную скользящую втулку, на которой крепятся две консоли, уходящие назад, через гибкие элементы или непосредственно, на которых сзади расположены площадки с креплениями для ног. К площадкам снизу крепятся стойки, которые опираются через подпружиненные шарниры на несущие крылья. Несущие крылья несут и толкают всю конструкцию вперед. Достигается безопасность и удобство в эксплуатации.
Наверх