Устройство для смены шпал

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ, содержащее базовую машину с рамой, каретку, установленную на раме i в направляющих с возможностью горизонтального продольного перемещения приводом , и механизм смены шпал, закрвгь- : ленный на каретке и включающий в себя расположенные перпендикулярно продольной оси базовой машины телескопичесвяе стрелы, на каждой из которых смоширо-. ваны выдвижные штанги, несушие захваты шпал, и ложементы для поддержания шпал, закрепленные с возможностью по- . ворота от щявода вокруг вертикальных |осей, отличатощеёся тем, что, с цепью повышения производит епьностиТ ложементы расположены по одну сторону . от телескопических стрел, параллельно друг другу И продольной оси базовой машины, а вертикальные ocBt смещены одна относительно другой для обеспечения совпадения в одной вертикальной ттоскости продольных осей каждого ложемента и соотаетствукяцего захвата шпал, . причем каждый ложемент снабжен фиксаторами для взаимодействия с боковыми поверхностями шпал и опорой с приводом, смонтированной на одном из его торцов, а OffsA из ложемешов установлен с можностью вертикального перемещения приводом по меньшей мере на величин:, равную высоте ложемента с размешеннЬй на . шпалой.

ÄÄSUÄÄ 1044715

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Е 01 В 29/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЪСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 33491 17/2 9-1 1 (22) 21. 10. 81 (46) 30.09.83. Бюл. Q 36 (72) Ю. М. Шеханов н Л.Т. Трифонов (71) центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (53) 625. 1"44.5(088. 8)

: (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 901379, кл. Е 01 В 29/10, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ

ШПАЛ, содержашее базовую машину с рамой, каретку, установленную на раме в направляиших с возможностью горнэон тального продольного перемещения npsводом, и механизм смены шпал, закреп- . ленный на каретке и включающий в себя расположенные перпендикулярно продольной оси базовой машины телескопические стрелы, на каждой нэ которых смонтиро валы выдвюкные штанги, несушие захва- ты шпал, н ложементы для поддержания шпал, закрепленные с возможностью по- . ворота от привода вокруг вертикальных

j осей,отлнчаюшеес я тем,что, с целью повышенйя производитепьност, ложементы расположены по одну сторону от телескопических стрел, параллельно друг другу н продольной оси базовой машины, а вертикальные осн смешены. одна относительно другой для обеспечения совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей каждого лажемента н соответствуквиего захвата шпал, причем каждый ложемент снабжен фиксаторами дпя взаимодействия с боковыми поверхностямн шпал н опорой с приводом, смонтированной на одном нз его торцов, а однй из ложементов установлен с возможностью вертикального перемещения приводом .по меньшей мере на вепичину, равную высоте ложемента с размешенной . на нем, шпалой.

15 . 2 боты устройства по укладке новой шпалы в путь и дефектной — в ложемент.

Устройство для смены шпал содержит раму 1 базовой машины. На раме установлены в.направлякяцих 2 каретка 3 с приводом 4 ее перемещения. На каретке 3 закреплен механизм для смены шпал, состоящий из ложементов 5 для шпал, установленных с возможностью поворота от приводов 6 в горизонтальной плоскости и телескопических стрел 7, расположенных перпендикулярно продольной оси базовой машины, на которых смонтированы выдвижные штанги 8, несущие захваты 9 шпал. Ложементы снабже-: ( ны. фиксаторами 10 для взаимодействия с боковыми поверхностями шпал и опорами 11, имеющими привод 12. Опоры смонтированы на одном из торцов каж« дого ложемента, а один из ложементов имеет привод 13 для вертикального

Г перемещения, На подвижной секции каж» дой телескопической стрелы смонтирована выдвижная штанга 14 с поддерживакпцим захватом 15, расположенным за основным захватом 9.

Устройство работает следующим образом.

Перед начапом работы ложементы 5 устанавливаются приводами 6 по одну сторону телескопических стрел 7 параллельно друг другу и продольной оси базовой машины и в один из них загружается новая шпала, которая при опускании раздвигает фиксаторы 10 и таким образом фиксируется ими, а второй ложемент 5 приводом 13 поднимается на высоту достаточную для прохода под ним первого ложемента 5, который поворачивается приводом 6 относительно его вертикальной оси и устанавливается параллельно телескопическим стрелам в одной ппоскости с одним из захватов 9 для шпал„.затем второй ложемент 5 приводом 13 опускается и тоже устанавливается приводом 6 в одной плоскости с другим захватом 9 для шпал. Фиксаторы

10 удерживают шпалу при повороте от возможных смещений, Каретка 3 вместе с механизмом для смены шпал и установленными на нем ложементвми 5 по ,направляющим 2 перемещается приводом

4 таким образом, что один иэ захватов

9 для шпал устанавливается над дефектной шпалой в пути, подлежащей замене.

Выдвижные штанги8 и 14 с захватами

9 и 15 шпал опускаются, причем одни захваты 9 и 15 опускаются на дефектную шпалу, находящуюся в пути, а дру50

1 10447

Изобретение относится к строительству железных дорог

Известно устройство для смены шпал, содержащее базовую мешину с рамой, каретку, установленную на раме в направляющих с возможносгью горизонтального продольного перемещения приводом, и механизм смены шпал, закрепленный на каретке и включающий в себя расположенные перпендикулярно продольной оси 1Î базовой машины телескопические стрелы, на каждой из которых смонтированы выдвижные штанги, несущие захваты шпал, и ложементы для поддержания шн, закрепленные на раме с возможностью поворота от привода вокруг вертикальных осей (1 ).

Недостатком известного устройства является потребность в большом количестве железнодорожных платформ для перевозки шпал и затрудненность поиска взаимного расположения захвата и ложемента.

Цель изобретения — повышение произвоцительности. 25

Для достижения указанной цели в уст ройстве для смены шпал, содержащем ба- зовую машину с рамой каретку, установленную на раме в направляющих с возможностью горизонтального продольного перемещения приводом, и механизм,,смены шпал, закрепленный на каретке и . включакпций в себя расположенные перпендикулярно продольной оси базовой машины телескопические стрелы, на каждой .

:,Из которых . смонтированы выдвижные штанги, несущие захваты шпал, закрепленные с возможностью поворота от привода вокруг вертикальных осей, ложементы расположены по одну сторону тельЮ скопических стрел, параллельно друг другу и продольной оси базовой машины, а вертикальные оси смещены одна относительно другой для обеспечения совпадения в одной вертикальной плоскости про45 дсцтьных осей каждого ложемента и соот ветствуюшего захвата шпал, причем каям дый ложемент снабжен фиксаторами для взаимодействия с боковыми поверхности ми шпал и опорой с приводом, смонтиро-, ванной на одном из его торцов, а один из ложементов установлен с возможнос тью вертикального перемещения приводом по меньшей мере на величину, раьную высоте ложемента с размещенной йа нем шпалой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку на фиг, 2 - то же, вид в плане на фиг. 3 - схема ра1

3 10447 гие — на новую шпалу, находящуюся в ложементе под рамой 1 базовой машины.

Захваты для шпал 9 и 15 закрываются, телескопическая стрела 7 выдвигается . и тем самым удаляет дефектную шпалу из пути, а новую выдвигает из лакемен та 5. Затем выдвижные штанги 8 и 14 захваты 9 и 15 с дефектной шпалой поднимаются, каретка 3 с механизмом дпя смены шпал и установленными на щ нем ложементами 5 перемещается пра-; водом 4 и. захваты 9 и 15 с новой шпалой устанавливается по оси смененной дефектной шпалы, причем при лере мещении каретки 3 ложементы.5 также перемещаются, располагаясь при этом в одной плоскости с соответствующими захватами 9 и 15. Захваты 9 и 15 с .: новой шпалой опусканюся, телескопиче ская стрела 7 вдвигается и тем самым

;устанавливает новую шпалу в путь, а . дефектную, изъятую из пути шпалу, вдви-! гает в ложемент 5. Причем для обеспечения попадания дефектной шпалы в ло . жемент 5 выдвигается приводом 12 под- ц

15 4 держиваюшая опора 11,. которая обеспечивает совпадение нижней плоскости шпалы с ложементом 5. Захваты 9 и 15 шпал открываются; выдвижные штанги

8 и 14 поднимаются до верхнего положения, ложемент 5, с которого снята новая шпала, приводом 6 поворачивается в положение, параллепьное продольной оси базовой машины с одной стороны от телескопических стрел, и приводом 13 поднимается на величину равную высоте ложемента с размещенной на ней шпалой, а затем поворачивается приводом 6 ложемент 5 с дефектной шпалой, удаленной из пути, в положение, параллельное первому ложементу 5, и с той же стороны от телескопических стрел.

Изобретение позволяет сократить коли чество подвижных единиц за счет испаль» зования их как дпя доставки новых шпал к месту работы, так и для транспортировки изъятых из пути дефектнь.х шпал одновременно, а также повысить производитап ность за счет определенного взаимного расположения захвата и ложемента.

1044715

1044715 (РиР

ВНИИПИ Заказ 7480/25 Тираж 540 Пьдписное

Филиап ППП Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал

Устройство для смены шпал

Наверх