Устройство для переключения света в автомобильных фарах

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА в АВТОМОБИЛЫ{ЫХ ФАРАХ, содержащее фокусирующую линзу и фотоприемник , соединенный через усилитель фототока с одним из входов блока совпадения , другой вход которого подключен к блоку формирования разрешающего сигнала, а выход - к блоку питания и коммутации источников ближнего и дальнего света, соединенному с ручным переключателем, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, блоК формирования разрешающего сигнала выполнен на последовательно соединенных дифференцирующем узле и узле временной задержки, выход которого является выходом блока формирования разрешающего сигнала, а -вход дифференцирукяцего узла подключен к выходу усилителя фототока. с S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов В 60 g 1У14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3371366127-11 (22) 23.12.81 (46) 07.10.83. Бюл. Н 37 (72) Х.Х. Техвер и Э.Э. Ургас(53) 629.113. 066: 621. 32 (088. 8) (56) 1.. Авторское свидетельство СССР и 651996, кл. В 60 0 1/14, 16.04.69. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

СВЕТА В АВТОМОБИЛЬНЫХ ФАРАХ, содержащее фокусирующую линзу и фотоприемник, соединенный через усилитель фототока с одним из входов блока совпадения, другой вход которого подключен к блоку формирования разре„. SU„„1046138 А шающего сигнала, а выход — к блоку питания и коммутации источников ближнего и дальнего света, соединенному с ручным переключателем, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, блок формирования разрешающего сигнала выполнен на последовательно соединенных дифференцирующем узле и узле временной задержки, выход которогО является выходом блока формирования разрешающего сигнала, а вход дифференцирующего узла подключен к выходу усилителя фототока.

1046138

Блок 5 формирования разрешающего сигнала выполнен на последовательно соединенньм дифференцирующем узле 10 55 и узле 11 временной задержки, выход которого является выходом блока 5 формирования разрешающего сигнала, Изобретение относится к транспортной технике, .в частности к устройствам управления головным освещением автомобилей;

Известно устройство для переклю- 5 чения света в автомобильных фарах, содержащее фокусирующую линзу и фотоприемник, соединенный через усилитель фототока с одним иэ входов блока совпадения, другой вход которого подключен к блоку формирования разрешающего сигнала, а выход — к блоку питания и коммутации источников ближнего и дальнего света, соединенному с ручным переключателем (!) . 15

Недостатком этого устройства является сложность конструкции ввиду наличия ультразвукового излучателя и соответствующего приемника. Кроме того, для функционирования системы 20 переключения света, укаэанные. устройства должны быть установлены на обоих встречно сближающихся автомобилях.

При наличии этого устройства только на одном автомобиле система автоматического переключения света окажет— ся безполезной.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности работы устройства, Указанная цель достигается тем, что блок формирования разрешающего ,сигнала выполнен на последовательно соединенньгх дифференцирующем узле и узле временной задержки, выход которого является выходом блока формирования разрешающего сигнала, а вход дифференцирующего узла подключен к выходу усилителя фототока.

На чертеже представлена блок-схе- 40 ма предлагаемого устройства.

Устройство содержит фокусирующую линзу 1 с фотоприемником 2, соединенным через усилитель. 3 фототока с одним из входов блока 4 совпадения, . 45 другой вход которого подключен к блоку 5 формирования разрешающего сигнала. Выход блока 4 совпадения подключен к блоку 6 питания и коммутации источников 7 и Я ближнего и дальнеГо света, соединенному с ручным переключателем 9. а вход дифференцирующего узла 10 подключен к выходу усилителя 3 фототокя, Устройство работает следующим образом.

При попадании света от встречного транспорта через фокусирующую линзу 1 в фотоприемник 2, в нем возникает ток, который подается в усилитель 3 фототока. Выходной сигнал от усилителя 3 фототока подается на первый вход блока 4 совпадения, который, однако не разрабатывает выхоцной сигнал при наличии. только одного входного сигнала.

При слепящем действии света фар на водителя встречного тпанспорта, он переключает.фарь своего автомобиля на ближний свет при помоши ручно—

ro переключателя . Это резкое изменение светового потока вызывает прохождение сигнала от усилителя 3 фототока через дифференцирующий узел 10 блока 5 формирования разрешающего сигнала на второй вход блока 4 совпадения, Для предотвращения срабатывания схемы при случайных световых вспышках блок 5 формирования разрешающего сигнала снабжен узлом 11 временной задержки, который осуществляет временное смещение импульсного сигнала.

При.наличии двух входных сигналов блок 4 совпадения дает выходной сигнал, который воздействует на блок 6 питания и коммутации источников ближнего и дальнего света и осуществляет переключение фар автомобиля на ближний свет.

После проезда встречного транспорта, если инт енсивность светового потока падает ниже определенного уровня, уменьшение входного сигнала первого канала блока 4 совпадения вызывает обратное переключение фар на дальний свет с задержкой времени в блоке 6 питания и коммутации источников ближнего и дальнего света .

При наличии устройства для переключения света на обоих встречающихся автомобилях, схема срабатывает тогда, когда один иэ водителей вручную переключает свет своего автомобиля, Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает переключение фар автомобиля на ближний свет толь3 1046138 4 ко при резком изменении интенсивнос- Технико-экономический эффект изобти встречного светового потока, кото- ретения состоит в упрощении констрое имеет место при переключении света рукции, при этом влияние посторонних

1фар головного освещения, если после это- факторов сведено к минимуму. Кроме

ro сохраняется достаточная освещен" g того, использование предлагаемого ность в течение определенного времени. . устройства уменьшает операции управРабота предлагаемого устройства ления автомобилем и создает условия, не зависит от наличия аналогичного для предотвращения аварий, обусловустройства во встречном автомобиле. ленных ослеплением водителя.

Составитель О. лмеленкова

Редактор А . Химчук Техвед К.11ыцьо Корректор A . Ференц

Заказ 7633/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035» Москва» Ж-35 Раушская наб.» д. 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4.

Устройство для переключения света в автомобильных фарах Устройство для переключения света в автомобильных фарах Устройство для переключения света в автомобильных фарах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты фар транспортных средств от механических повреждений

Изобретение относится к транспортному электронному оборудованию и предназначено для автоматизации включения световых приборов подвижного транспортного средства, а также переключения ближнего света фар на дальний и наоборот

Изобретение относится к средствам предотвращения ослепления водителей транспортных средств в темное время суток

Изобретение относится к кибернетике и предназначено для автоматизации процессов управления работой световых устройств на автотранспортных средствах

Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к светотехнике и предназначены для применения преимущественно на автотранспорте

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам управления головным освещением транспортных средств при встречном разъезде в темное время суток

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления головным освещением транспортных средств при встречном разъезде в темное время суток, и может использоваться на всех видах транспорта, оборудованных фарами, оказывающими ослепляющее воздействие на водителей от встречного транспорта

Изобретение относится к устройст вам сигнализации на транспорте и может быть использовано в составе информа1Д1онных
Наверх