Ленточный конвейер

 

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 @ В 656 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т

4 (7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1 ) 3455068/27-03 (22) 28,04.82 (46) 07,10,83, Бюа. Ие 37 (72) A.ll ×åêóáàø и К.В.Кузьминов (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности труда B горнорудной промышленности (53) 621,867,2 (088,8) (56) 1, Проспект фирмы "Месо, Англия, 1968, 2. Авторское свидетельство СССР

Ж 194030, кл, Е 21 F 13/08, 1965 (прототип ) ° (54)57). ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий груэнесушую ленту, огибающую приводной и концевой барабаны,раэ„„SU„„1046175 А мещенную на грузовой ветви на ропикоопорах, установленных на шарнирно соединенных между собой секциях, имекецих ходовые колеса, установленные на горизонтальных направлякших, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем обеспечения поворота секций одна относи тельно другой при расположении на них вентиляционного трубопровода, каждая секция выполнена с расположенными между грузовой и холостой ветвями ленты горизонтальными и вертикальными стенками, образующими патость для свободного размещения в ней вентиляционного трубопровода, при этом вертикальные стенки име,е ют выступы, расположенные в их средней части.

1 1046

Изобретение относится к горным маши нам, испопьзуемым дпя транспортирования горной массы из тупикового забоя и про=. ветривания забоя и представпяет собой ленточный конвейер, 5

Известен ленточный оконвейер, сойержвщий грузонесушую ленту, pBcUQHoæåííóþ на ропикоопорах, подвешенных к продспьным трубам, которые испопьзуются дпя подачи воздуха к забою (1), 10

Недостатком данного конвейера явпяется ro, что он выполнен стационарным, а трубы выполняют ропь несущей конструкции и не имеют возможности изгибаться. Все это ограничивает применение коконвейера, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предпагаемому является ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, огибающую 20 приводной и концевой барабаны, размещен ную на грузовой ветви на ропикоопорах, установпенных нв шарнирно соединенных между собой секциях, имеющих ходовые копесв, установленные нв горизонтальных д5 направпяюших f2) .

Однако данная конструкция конвейера не позволяет беспрепятственно поворачиваться секциям одна относительно другой в случае крейпейия нв них вентиляционного трубопровода, который невозможно разместить по осн конвейера, а топько пишь сбоку, При этом трубопровод испытывает нагрузки, которые проводят к его разрушению, 35 цепь изобретения - повышение эффективности работы конвейера путем обеспечения поворота секции одна относитепьно другой при расположении на них вентиля40 ционного трубопровода, Указанная цель достигается тем, что в ленточном конвейере, содержащем груэонесущую ленту, огибающую приводной н концевой барабаны, размещенную на грузовой ветви на ропикоопорах, установпенных

4 на шарнирно соединенных между собой секциях, имеющих ходовые колеса, установленные на горизонтальных направпяющих, каждая секция выполнена с распопженными между грузовой и хопостой вет- вями ленты горизонтальными и вертикальными стенками, образующими попость для свободного размещения в ней вентиляционного трубопровода, при этом верти», квльные стенки имек т выступы, распо- 55, поженные в их средней части, На фиг, 1 изображен ленточный конвейер, расположенный в забое, внд c6Q „

175 2 на фиг. 2 — то же, вид в плане., на фиг. 3 — разрез А-Л на фиг. 1; на фиг.4— гоповнвя часть ленточного конвейера, расположенная в штреке, вид сбоку, на фиг, 5 — то же, вид в плене, на фиг. 6секции конвейера, распопоженные нв прямолинейном участке трассы, вид сверху, на фиг. 7 — то же, нв криволинейном участке трассы, Ленточный. конвейер содержит грузонесущую ленту 1, огибающую приводной 2 и концевой барабаны. На грузовой ветви лента 1 распопожена на ропикоопорах 3, в на хопостой ветви пента свободно висит нв тяговой цепи 4, которая размещена между направляк.шими ропиками 5. Роликоопоры 3 и направпяюшие ролики 5 уствновпены на секциях 6, связанных между собой шарнирами 7, Секции имеют ходовые колеса 8, установпенные на рельсовом пути 9, Каждая секция имее горизонтальные

10 и вертикальные 11 стенки, образующие полость 12, размещенную между грузовой и хопостой ветвями ленты 1. Вертикальные стенки 11 выпоцнены с высту» пом 13, распопоженным в средней части.

В полости 12 свободно расположен вентиляционный трубопровод 14, который соединен с вентилятором 15, установленным нв тележке 16, Ленточный конвейер работает спедун шим образом, Отбитая руда комбайном 17 грузится на конвейер, который перегружает ее на штрековый конвейер 18. С последенего руда поступает в вагонетки 19 или другие транспортньв средства и выдается на поверхность.

Подача свежего воздуха в забой осуществляется вентилятором 15 через трубоцровод,14 и наконечник 20 в зону дыхания машиниста комбайна. Пыль выносится воздушным потоком из заходки по выемочному штреку и др;" 1 м вентиляционным выработкам.

По мере продвижения забоя комбайн

17 с конвейером также продвигаются, пока позвопяет телескопичность трубопровода 21, который затем наращивается и цикл повторяется, Поскольку трубопровод 14 свободно распопожен по центру секций конвейера, то он не испытывает каких«пнбо нагрузок, способствукепих его разрушению Кроме того, выступы 13 не поэвопяют контактировать трубопроводу с вертикальными стенками 11, как на горизонтальном участке трассы конвейера, так и на кривопинейных участках, Предпагаемый оконвейер конструктивно прост и эффективен в работе. Его конструкпия позволяет беспрепятственно изги1046175 а баться секциям и йсклюнает при атом износ вентиляционного ðó6orrp on on a.

1046175

Ф чч ч х

10461 75

Составитель Ю.Храмова

Редактор И.Касарда Техред А.Бабинец Корректор В.Гирняк

Заказ 7638/18 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного к омитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет увеличить произв-сть конвейера путем сокращения времени на технологические подготовительные операции

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию ленточного конвейера
Наверх