Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОЙ ТРАКГ за карбюратором двигателя внутреннего сгорания, содержащее клапан-дозатор , установленный в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом, рабочая камера -которого соединена с управляющим клапаном и через патрубок снабженный жиклером, - с впускным трактом, и корректор, имеющий регулирующий орган с мембранным приводом, подключенным к впускному тракту., о т лимающееся тем, что, с целью повышения точности дозирования подами дополнительного воздуха, вход управляющего клапана соединен с атмосферой , патрубок снабжен дополнительным жиклером, подключенным к атмосфере , а регулирующий орган корректо ра выполнен в виде профилированной иглы и размещен в дополнительном жиклере , причем силовой пневмопривод снабжен дополнительным управляющим (Л клапаном, установленным в линии связи патрубка с рабочей камерой. -w V / г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

546 А (191 (11) 3Ш F 02 М 23/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3417118/25-06 (22) 01.04.82 (46) 07.10.83. Бюл. и 37 (72) Б. Д. Ефремов и А.В. Нарковский (71) Центральный научно-исследова" тельский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.43-445 ° 2(088.8) (56) 1. Патент СССР и 860714, Ka. F 02 м 23/04, 1975. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА 80 ВПУСКНОЙ TPAKT за карбюратором двигателя внутреннего сгорания, содержащее клапан-дозатор, установленный в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом, рабочая камера которого соединена с управляющим клапаном и через патрубок снабженный жиклером, - с впускным трактом, и корректор, имеющий регулирующий орган с мембранным приводом, подключенным к впускному тракту, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи дополнительного воздуха, вход управляющего клапана соединен с атмосферой, патрубок снабжен дополнительным жиклером, подключенным к атмосфере,а регулирующий орган корректо ра выполнен в виде профилированной иглы и размещен в дополнительном жик" лере, причем силовой пневмопривод O снабжен дополнительным управляющим клапаном, установленным в линии связи патрубка с рабочей камерой.

1 1046546 2

Изобретение относится к машино" трактом 7 за карбюратором (не покастроению и, в частности, к устройст- зан) через патрубок 8, имеющий основвам для подачи дополнительного возду ной жиклер 9 и трубопровод 2. Силоха во впускной тракт. вой пневмопривод 5 снабжен основным

Известны устройства для подачи до- 5 управляющим клапаном 10, вход котополнительного воздуха в впускной " .. рого подключен к атмосфере, и допол" тракт за карбюратором двигателя внут- нительным управляющим клапаном 11, реннего сгорания, содержаЩие клапан- установленным в линии связи патрубка дозатор, установленный в трубопрово- 8 с рабочей камерой 6, внутри которой де подвода дополнительного воздуха 10 помещена пружина 12, воздействующая и снабженный силовым пневмоприводом, на мембрану 4. рабочая камера которого соединена с Патрубок 8 снабжен дополнительным управляющим клапаном и через патрубок, жиклером 13, подключенным к атмосфеснабженный жиклером, - с впускным ре. Соосно с дополнительным жиклером трактом, и корректор, имеющий регу- 15 13 размещена профилированная игла 14 лирующий орган с менбранным приводом, корректора, имеющего мембранный приподключенным к впускному тракту(1 j. всд 15 с пружиной 16 и мембраной 17, Однако в известных устройствах при связанной с профилираванной иглой 14, регулировании клапан-дозатор имеет Внутренняя полость 18 мембранного большую амплитуду колебаний, в связи 20 привода 15 подключена к впускному с чем снижается точность дозирования тракту 7 через патрубок 19 и трубоподачи дополнительного воздуха. првод 2, Целью изобретения является иовы- Работа устройства происходит слешение точности дозирования пддачи дующим образом. дополнительного воздуха, 25 При работе двигателя, когда допол.

Поставленная цель достигается тем, нительный управляющий клапан 11 отчто в устройстве подачи дополнитель- крыт, а основной - закрыт, и,разреже. ного воздуха во впускной тракт за кар ние, имеющееся во впускном тракте 7, бюратором двигателя внутреннего сго- по трубопроводу 2 и патрубку 8 пере" рания, содержащем клапан-дозатор, ус- дается в рабочую камеру 6, в реэультановленный в трубопроводе подвода тате чего мембрана 4, преодолевая дополнительного воздуха и снабженный сопротивление пружины 12, перемещасиловым пневмоприводом, рабочая каме- ется вверх и через шток 3 движет ра которого соединена с управляющим клапан-дозатор 1 в сторону увеличеклапаном и через патрубок, снабжен- ния проходного сечения, в результате ный жиклером, - с впускным трактом,, чего количество дополнительного воз." и корректор, имеющий регулирующий ор- духа, поступающего по трубопроводу 2, ган с мембранным приводом, подключен- уменьшается, а смесь, подаваемая .ным к впускному тракту, вход управ- карбюратором и проходящая по впускляющего клапана соединен с атмосферой ному тракту 7, обедняется. При открыпатрубок,снабжен дополнительным жик" тии основного управляющего клапана 1О

40 пером, подключенным к атмосфере, а разрежение в рабочей камере 6 уменьрегулирующий орган корректора выпол- шается, а клапан-дозатор 1 перемещанен в виде профилированной иглы и ется в сторону уменьшения проходного размещен в допогнительном жиклере, сечения, и таким образом обеспечивапричем силовои пневмопривод снабжен ется обогащение топливно-воздушной

45 дополнительным управляющим клапаном, . смеси, поступающей в двигатель. установленным в линии связи патруб- При небольших величинах разрежения ка с рабочей камерой. во впускном тракте вследствие малого

На чертеже изображена схема пред- усилия на мембрану 17 профилированложенного устройства для подачи до" 50 ная игла 14 перемещается внутрь до" полнительного воздуха за карбюратор i полнительного жиклера 13, в резуль.двигателя внутреннего сгорания. тате чего в малой степени снижается

Устройство содержит клапан-доза- разрежение в патрубке 8, которое тор 1, установленный в трубопроводе 2 передается в рабочую камеру 6 силоподвода дополнительного воздуха и свя 55 вого пневмодвигателя. По мере роста занный через шток 3 с мембраной 4 . разрежения во впускном тракте 7 просилового пневмопривода 5, рабочая ка" филированная игла 14 пееремещается мера 6 которого соединена с впускным относительно дополнительного жиклера

Составитель Л. Синай

Редактор В. Данко Техред Т.фанта Корректор M. Демчик

Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7697/37

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 104(>5, 13, а подбором профиля иглы 14 и соотношения размеров основного и допол-1 нительного жиклеров 9 и 13 обеспечивают, чтобы коэффициент, усиления силового пневмопривода 5 не увели5 чивался, оставаясь постоянным, или снижался пропорционально разрежению во впускном тракте 7.

Параметры силового пневмопривода 5 выбраны таким .образом, чтобы на режимах работы двигателя, близких или равных номинальному, перемещение

-клапана-дозатора 1 было блокировано пружиной 12, а параметры корректора выбраны такими, чтобы, на режиме разгона при резком открытии дроссельной заслонки карбюратора (при резком " уменьшении разрежения во впускном тракте 7) профилированная игла 14 обеспечивала перекрытие дополнительного жиклера 9, в связи с чем создается давление у управляющего клапана, равное давлению во впускном тракте, что исключает кратковременное обед46 4 нение смеси, и тем самым обеспечиваются требуемые динамические показа» телй двигателя.

Так как коэффициент усиления сило-.. вого пневмодвигателя 5 стабилизиро" ван (или даже уменьшается), то уровень амплитуды колебаний состава сме" си снижается, а вследствие установки в силовом пневмодвигателе 5 двух управляющих клапанов 10 и 11 позво" ляет осуществлять мгновенную фикса» цию клапана-дозатора 1 в промежуточных положениях, тем самым обеспечивается снижение величины перерегулирования подачи дополнительного воздуха, что повышает точность управления со" ставом смеси.

Таким образом, предлагаемое выпол-. нение устройства для подачи дополни" тельного воздуха во впускной тракт за карбюратором двигателя внутреннего сгорания повышает точность дозирования подачи дополнительного воздуха.

Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения мощности, снижения расхода топлива и токсичности выбросов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх