Способ ремонта дорожного покрытия

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

M51) Е 01 С 7 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЯРР(р», 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2953562/29-.33 (22) .09.07.80 (46) 15. 10. 83. Бюл. 9 38 (72) А. П. Матросов . (71) Ростовский инженерно-строитель ный институт (53) 625.8(088.8) (56) 1. Строительство автомобильных дорог. Справочник инженера-дорожника. М;, "Транспорт, 1969, с.419-425 .

2. Патент Великобритании

Р 1554739, кл. Е 01 С, опублик.1979 (прототип).

„„SU„„1048019 А.(54) (57) СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОГОГО

ПОКРЫТИЯ, включающий розлив битум" ной эмульсии, россыпь минерального материала и последующее уплотнение, отличающийся тем, что, с целью экономии вяжущего и улучшения его сцепления с минераЛьным материалбм, перед россыпью минераль. ного материала его разогревают до

160-220 С и рассыпают на предварительно разлитую по поверхности покрытия битумную эмульсию до начала ее распада.

1048019

1 000

2,5

120

«! !

3,0

140

3,5

«! !»

160

4,5

1Я0о

4,5

200

«! !

5,0

220

5 0

200

5,0 20-25 мм

200

4,5

5-15 мм

200 О

4,0

Каменные высевки

200

4,0

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к ремонту дорожных покрытий.

Известен способ ремонта дорожного покрытия, включающий розлив битума 5 с последующим распределением и уплотнением щебня t 1).

Недостатком этого способа является высокий расход вяжущего.

Наиболее близким к изобретению 10 является способ ремонта дорожного покрытия, включающий розлив битумной эмульсии, россыпь минерального материала и последующее уплотнение(2 .

Недостатком этого способа является высокий расход вяжущего и невысокое его сцепление с минеральным материалом.

Цель изобретения — экономия вяжущего и улучшение его сцепления с минеральным материалом.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ремонта дорожного покрытия, включающему розлив би!" тумной эмульсии, россыпь минерального материала и последующее уплотМинеральные материалы

Щебень размером 15-20 мм

Среднезернистый песок

Как следует иэ таблицы, оптимальным значением температуры является

200 . При понижении температуры нагрева минерального материала высота подъема битума понижается, а дальнейшее повышение температуры 65 нение, перед россыпью минерального материала его разогревают до 160220 С и рассыпают на предварительно разлитую по поверхности покрытия битумную эмульсию до начала ее:распада.

Пример. Для ремонта покрытия используется прямая эмульсия на .битуме БЯД 90/130 с содержанием воды в-..колимЕстве 503 и минеральный материал Ь виде щебня известняка и песчаника крупностью 5-15 мм, 15-20 мм и 20-25 мм, среднеэернистого песка и каменных высевок размером. до 5 мм.

Эмульсию при 20 С наливают в лунку слоем толщиной в 1 см и сверху на ее поверхность высыпают горячий минеральный материал слоем в 5 см.

При взаимодействии горячего минерального материала с эмульсией происхбдит пенообразование, подъем битума вверх и обволакивание частиц минерального материала;

Полученные результаты приведены в таблице.

Температура Высота нагрева, подъема би C тума, сМ не имеет смысла. Эксплуатационное состояние отремонтированного участка покрытия через 3 месяца эксплуатации осталось удовлетворительным.

В результате применения этого способа получается слой, обработан1048019

Составитель Б. Трусканов

Редактор Г.Гербер Техред И.Гайду Корректор A.Òÿñêo

Заказ 7877/31 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного вяжущим. минерального материала,хорошо прикрепленный к поверхности ремонтируемого покрытия. При этом обеспечивается лучшая его прилипаемость к минеральному материалу и снижаетС9 расход вяжущего.

Способ ремонта дорожного покрытия Способ ремонта дорожного покрытия Способ ремонта дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному покрытию, содержащему асфальтовый композиционный материал, в состав которого входят окисленный продувкой воздухом в присутствии кислоты асфальт и полимер, содержащий эпоксигруппы, причем указанное дорожное покрытие представляет собой такое дорожное покрытие, которое часто подвергается воздействию масляных фракций нефти, а более конкретно - к дорожному покрытию, укладываемому на посадочных площадках летного поля аэродромов, на полосах автомобильных дорог, выделенных для движения автомобильного транспорта, и/или на проезжей части топливозаправочных станций, а также к способу приготовления такого асфальтового композиционного материала, к смеси, состоящей из наполнителя и асфальтового композиционного материала указанного типа

Изобретение относится к области строительного материаловедения, в частности к дорожному строительству, и может быть использовано при производстве ремонтных работ дорожных покрытий

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к способам приготовления холодных органоминеральных смесей на основе минеральных наполнителей и органических вяжущих

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства основа- НИИ дорожных одежд

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам ремонта дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству и ремонту покрытий автомобильных дорог и аэродромов, в частности к возведению асфальтобетонных пандусов

Изобретение относится к использованию производного фосфата для промотирования адгезии между битумом и заполнителями в композиции асфальта. Кроме того, изобретение относится к композиции, содержащей битум и производное фосфата. При этом производное фосфата получено в результате: i) проведения этерификации многоатомного спирта, содержащего по меньшей мере три гидроксильные группы, с карбоновой кислотой, содержащей 8-24 атома углерода, или ее производным, где по меньшей мере одна, но не все из гидроксильных групп подвергаются этерификации при том условии, что если многоатомный спирт содержит 5 и более гидроксильных групп, то этерификации будут подвергнуты по меньшей мере две, но не все из гидроксильных групп, с последующим введением полученного сложного эфира в реакцию с фосфатирующим реагентом; или ii) проведения переэтерификации триглицерида под действием глицерина с последующим введением в реакцию с фосфатирующим реагентом. Причем упомянутая композиция не представляет собой эмульсию «битум в воде». Предложенная присадка увеличивает адгезию битума к кислотным и основным заполнителям, а также демонстрирует хорошие экологические характеристики. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 табл., 4 пр.
Наверх