Устройство для бесступенчатой регулировки угла наклона спинки сиденья

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ, содержащее соединенные между собой с возможностью поворота относительно оси две пары кронштейнов , одна из которых закреплена на каркасе подушки, а другая - на каркасе спинки, связанный с указанной осью и перпендикулярный плоскости наклона спинки ходовой винт с ходовой гайкой и жестко установленную на ходовом винте рукояткумаховичок , причем каждый кронштейн имеет две взаимно перпендикулярные полки. одна из которых параллельна боковой поверхности спинки или подушки, а другая закреплена на соответствующем ее основании , отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости изготовления, повышения компактности и упрощения конструкции, конец одной из закрепленных на указанном основании полок по крайней мере одного кронштейна имеет цилиндрический концентричный упомянутой оси участок с винтовым пазом, а в полке кронштейна, сопряженного с указанным кронштейном, выполнен паз, параллельный этой оси, причем ходовой винт выполнен за одно целое с осью, а ходовая гайка снабжена пальцем, взаимодействуюшим с пазами. I 2. Устройство по п. 1,. отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности сл наклона спинки в горизонтальное положение , на цилиндрическом участке закреплен-ной на основании полки выполнен перпендикулярный указанной оси паз, сопряженный с упомянутым винтовы.м пазом. со ю оо -vj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1049287

g(5D В 60 N 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3356933/27-11 (22) 13.11,81 (46) 23,10.83. Вюл. № 39 (72) Л, А. Поскребышев (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (53) 629.113.042.2 (988.8) (56). 1. Патент ЧССР № 95340, кл. 63 с.46, 1975 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ, содержащее соединенные между собой с возможностью поворота относительно оси две пары кронштейнов, одна из которых закреплена на каркасе подушки, а другая — на каркасе спинки, связанный с указанной осью и перпендикулярный плоскости наклона спинки ходовой винт с ходовой гайкой и жестко установленную на ходовом винте рукояткумаховичок, причем каждый кронштейн имеет две взаимно перпендикулярные полки, одна из которых параллельна боковой поверхности спинки или подушки, а другая закреплена на соответствующем ее основа. нии, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости изготовления, повышения компактности и упрощения конструкции, конец одной из закрепленных на указанном основании полок по крайней мере одного кронштейна имеет цилиндрический концентричный упомянутой оси участок с винтовым пазом, а в полке кронштейна, сопряженного с указанным кронштейном, выполнен паз, параллельный этой оси, причем ходовой винт выполнен за одно целое с осью, а ходовая гайка снабжена пальцем, взаимодействующим с лазами.

2. Устройство по и. 1,. отличающееся тем, что,с целью обеспечения возможности наклона спинки в горизонтальное положение, на цилиндрическом участке закрепленной на основании полки выполнен перпендикулярный указанной оси паз, сопряженный с упомянутым винтовым пазом.

1049287 ;.: . ч е,: t вгся к t 1ынспортному машин р епию, а более конкретно к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, и может быть использовано в конструкциях сидений для водителей автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для бесступенчатой регулировки угла наклона спинки сиденья, включающее в себя соединенные с возможностью поворота вокруг оси две пары кронштейнов, одна из которых закреплена на каркасе. подушки, а другая— на каркасе спинки, связанный с указанной осью и перпендикулярный плоскости наклона спинки ходовой винт с ходовой гайкой и жестко установленную на ходовом винте рукоятку-маховичок, причем каждый кронштейн имеет две взаимно перпендикулярные полки, одна из которых параллельна боковой поверхности спинки или подушки, а другая закреплена на соответствующем ее основании. Известный ходовой винт с ходовыми гайками установлен параллельно указанной оси, а ходовые гайки шарнирно с помощью пары рычагов-укосин связаны с

25 капкасом спинки сиденья. Регулировка угла наклона спинки осуществляется вращением рукоятки-маховичка в направлении желаемого наклона, при этом увеличивается или уменьшается расстояние между движущимися поступательно по ходовому винту ходовыми гайками, а, следовательно, между концами рычагов-укосин, шарнирно связанных другими концами с каркасом спинки сиденья (1).

Недостатком известного устройства является наличие в кинематической цепи большого количества конструктивных элемен. тов, что обуславливает его большую материалоемкость, трудоемкость изготовления и значительные габариты устройства.

Цель изобретения — снижение материало40 емкости, трудоемкости изготовЛения, повы- „

° шение компактности и упрощение конструк ции.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для бесступенчатой регулиров- 4 ки угла наклона спинки сиденья, содержащем соединенные между собой с возможностью поворота относительно оси две пары кронштейнов, одна из которых закреплена на каркасе подушки, а другая — на каркасе спинки, связанный с указанной осью и 50 перпендикулярный плоскости наклона спинки ходовой винт с ходовой гайкой и жестко установленную на ходовом винте рукоятку-маховичок, причем каждый кронштейн имеет две взаимно перпендикулярные полки, одна из которых параллельна боковой поверхности спинки или подушки, а другая закреплена на соответствующем основании, конец одной из закрепленных на указанном основании полок по крайней мере одного кронштейна имеет цилиндрический концентричный упомянутой оси участок с винтовым пазом, а в полке кронштейна, со-, пряженного с указанным кронштейном, выполнен паз, параллельный этой оси, при этом ходовой винт выполнен за одно целое с осью, а ходовая гайка снабжена пальцем, взаимодействующим с пазами, Кроме того, с целью обеспечения возможности наклона спинки в горизонтальное положение, на цилиндрическом участке закрепленной на основании полки выполнен перпендикулярный указанной оси паз, сопряженный с упомянутым винтовым пазом.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, частичный разрез; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1..

Устройство включает в себя две пары кронштейнов 1 и 2, соединенные между собой с возможностью поворота вокруг оси

3, выполненный с ней за одно целое ходовой винт 4 с ходовой гайкой 5 и жестко установленную на ходовом винте 4 рукояткумаховичок 6. Одна пара кронштейнов 1 закреплена на каркасе спинки 7, а другая нара кронштейнов 2 — на каркасе подушки 8 сиденья. Ходовая гайка 5 имеет палец 9, взаимодействующий с винтовым пазом а и параллельным указанной оси 3 пазом б, выполненным соответственно в цилиндрическом участке в полки кронштеина

1 и в полке г кронштейна 2, сопряженного с кронштейном 1, Для обеспечения возможности наклона спинки 6 в горизонтальное положение на цилиндрическом участке в полки кронштейна 1 выполнен перпендикулярный оси 3 паз д, сопряженный с винтовым пазом а.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости изменения угла наклона спинки 7 сиденья вращают рукояткумаховичок 6 в направлении желаемого наклона, При этом ходовая гайка 5, удерживаемая от вращения пальцем 9, взаимодействующим с пазом б, поступательно перемещается по ходовому винту 4.

В то же время палец 9 взаимодействует с винтовым пазом а полки кронштейна 1, вызывая поворот спинки вокруг оси 3. При совмещении пальца 9 с пазом д спинка 6 может быть переведена в горизонтальное положение.

Использование изобретения позволит уменьшить количество элементов в кинематической цепи устройства, тем самым снизить материалоемкость, трудоемкость изготовления, повысить компактность и упростить конструкцию.

Составитель Ю. Барышников

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 8324/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для бесступенчатой регулировки угла наклона спинки сиденья Устройство для бесступенчатой регулировки угла наклона спинки сиденья Устройство для бесступенчатой регулировки угла наклона спинки сиденья 

 

Похожие патенты:

Л,у // 398427

Л,у // 398427

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для регулирования и фиксации положения спинки сиденья транспортного средства относительно его неподвижной части

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для изменения наклона и фиксации спинки сидения, и позволяет упростить технологию сборки и повысить надежность устройства, которое содержит связанную со спинкой втулку 3 с продольными и винтовыми пазами, в которые входят винты, связанные с ходовой гайкой 8, перемещающейся вдоль ходового винта, в свою очередь связанного с маховичком 10 изменения угла наклона спинки
Наверх