Приводное устройство цепного конвейера

 

ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО.. ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА, включающее приводной вал и кинематически связанные с ним каретки с кулаками-толкателями, установленные в направляющих с возможностью взаимодействия с цепью конвейера, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения мечаллоемкости , приводной вал выполнен коленчатым, а кинематическая связь кареток с приводным валом выполнена из рычагов, щарнирно прикрепленных одними концами к шейкам коленчатого вала, а другими - к кареткам , при этом кулаки-толкатели выполнены подпружиненными в вертикальном направлении .

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1049376 (5ц В 65 G 23/16

j РЯ 0 1, 14 ."" " МТИ 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Напуадлгние 36ижения юягадоы aged

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3459128/27-03 (22) 25.06.82 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) А.С. Бандурин и А.Н. Раковщик (71) Государственный проектный и конструкторский институт «Союзпроммеханизация» (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 165404, кл. В 65 G 23/06, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР № 753723, кл. В 65 G 17/00, 1978 (прототип), (54) (57) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО,.

ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА, включающее при- водной вал и кинематически связанные с ним каретки с кулаками-толкателями, установленные в направляющих с возможностью взаимодействия с цепью конвейера, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости, приводной вал выполнен коленчатым, а кинематическая связь кареток с приводным валом выполнена из рычагов, шарнирно прикрепленных одними концами к шейкам коленчатого вала,,а другими — к кареткам, при этом кулаки-толкатели выполнены подпружиненными в вертикальном направлении.

1049376

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводным устройствам цепных конвейеров.

Известен гусеничный привод для конвейеров с цепным тяговым органом, содержащий бесконечную приводную цепь со смонтированными на ней кулаками, взаимодействующими с валиками шарниров тяговых цепей и расположенными в направляющих (I ) .

Недостатком данного привода является 1О наличие тягового органа и металлоемких направляющих и контрнаправляющих.

Известно также приводное устройство цепного конвейера, включающее приводный вал и кинематически связанные с ним каретки с кулачками-толкателями, установленные в направляющих с возможностью взаимодействия с цепью конвейера !2).

Недостатком данного приводного устройства является наличие в этом приводе приводной цепи C приводной и натяжной звездочками, двух натяжных устройств и нижних направляющих. Использование перечисленных элементов, а также наличие большого количества шарнирных сочленений деталей приводной цепи, значитель. но увеличивает металлоемкость и усложняет конструкцию устройства.

Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости.

Эта цель достигается тем, что в приводном устройстве цепного конвейера, включающем приводной вал и кинематически связанные с ним каретки с кулаками-толкателями, установленные в направляющих с возможностью взаимодействия с цепью конвейера, приводной вал выполнен коленчатым, а кцнематическая связь кареток с приводным валом выполнена из рычагов, шарнирно прикрепленных одними концами к шейкам коленчатого вала, а другими — к кареткам, 40 при этом кулаки-толкатели выполнены подпружиненными в вертикальном направлении.

На фиг. 1 изображено приводное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — — кулак-толкатель, вид спереди; на фиг. 5 — то же, вид в плане; на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг. 7разрез A A на фиг. 5; на фиг. 8 — диаграмма движения кулачков.

Приводное устройство цепного конвейера включает приводной вал 1, выполненный трехколенчатым, каретки 2, установленные в направляющих 3 и имеющие кулачки-толкатели 4, подпружиненные в вертикальном направлении пружиной 5, и рычаги 6, шарнирно прикрепленные к шейкам приводного вала 1 одними концами, а другими — к кареткам 2.

Приводное устройство работает следующим образом.

Приводной вал 1, получая вращательное движение от двигателя, передает движение на рычаги 6, которые, в свою оче- редь, сообщают возвратно-поступательное движение движущимся по направляющим

3 кареткам 2, на которых расположены подпружиненные кулаки -толкатели 4, взаимодействующие с тяговой цепью конвейера.

На диаграмме движения тележек с кулаками-толкателями (фиг. 8) показаны точки движения 1 — 12 первого кулака-толкателя, точки движения 1-12 второго кулачка-толкателя, точки движения (1) - (12) третьего кулачка-толкателя, а также начальные и конечные мертвые точки а, а и (а). 12начальная мертвая точка первого кулакатолкателя, при которой кулак-толкатель начинает движение вперед, в это же время второй кулак-толкатель, точка 12, движется в обратную сторону, а третий кулак-толкатель, точка (12), движется вперед и ведет тяговую цепь. При дальнейшем движении вперед скорость первого кулака-толкателя возврастает до максимальной, а скорость третьего кулака-толкателя начинает падать, поэтому первый кулак-толкатель догоняет каток тяговой цепи и начинает его вести, в то время как третий кулактолкатель начинает отставать. Второй кулак-толкатель в это время движется назад, наталкивается на каток тяговой цепи, опускается, сжимая при этом пружину 5, а после прохождения катка под действием пружины восстанавливает свое первоначальное положение. Дойдя до точки 6, первый кулак-толкатель отстает от цепи, так как ее догнал второй кулак-толкатель, точка 6, который и ведет цепь, в это время третий кулак-толкатель, точка (6), движется в обратную сторону. Затем цикл повторяется.

Отсутствие в предлагаемом приводном устройстве приводной цепи, двух натяжек, нижних направляющих, узлов крепления, наличие меньшего количества кулаков-толкателей упрощает конструкцию и уменьшает металлоемкость.!

049376!

04937б 5 4" У Я 1 (х)(г/(1) (7z) 11(1а) Б 5

g/

711г (4) (5) (a) Составитель Г. Щеглакова

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор О. Тнгор

Заказ 8335/19 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 (а) (Е7 а/

11 1О

В 7 Б 5 а (Б ) (7) (8) (5)(10) (а)

Фиг. д

Приводное устройство цепного конвейера Приводное устройство цепного конвейера Приводное устройство цепного конвейера Приводное устройство цепного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет увеличить долговечность привода путем уменьшения скольжения ведомого плеча изогнутого двуплечего рычага (ДР) относительно тягового органа конвейера (ТОК) Для этого привод снабжен коромыслами 7

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию привода цепного конвейера

Привод содержит расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) на приводном (2) и натяжном (3) барабанах приводную ленту (4). Верхняя ветвь приводной ленты опирается на желобчатые роликоопоры (5) грузонесущей ветви. На наружной поверхности приводной ленты с шагом, равным шагу расстановки желобчатых роликоопор, закреплены поперечные перегородки из трех частей: средней (6) и двух боковых (7, 8), обеспечивающих изгиб приводной ленты. Нижняя ветвь приводной ленты опирается своими перегородками на холостую ветвь конвейерной ленты. Обеспечивается увеличение тяговых усилий линейного привода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Транспортный механизм для перемещения печатной продукции содержит конвейерную цепь, состоящую из расположенных последовательно вдоль транспортного расстояния функциональных секций. Функциональные секции образуют друг с другом жесткое и/или шарнирное соединение. Каждая функциональная секция состоит из первого звена цепи (100) и второго звена цепи (200), которые отличаются принципом действия и находятся в активной связи друг с другом. Функциональные секции в своей последовательности для образования конвейерной цепи собраны различно конгруэнтно, или квазиконгруэнтно, или подобно, или согласно их функциональности. Функциональные секции имеют средства или соединительные элементы для разъемного, или условно разъемного благодаря силовому замыканию, и/или неразъемного соединения. Причем первое звено цепи имеет участок (110) зацепления, находящийся в свободном доступе за пределами направляющих устройств (202, 204, 206, 208) и рассчитанный для присоединения конвейерной цепи к приводному устройству. Второе функциональное звено цепи имеет направляющее устройство, рассчитанное для ведения конвейерной цепи вдоль устройства (600) с направляющим рельсом. Повышается надежность транспортного механизма. 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх