Сборно-разборное дорожное покрытие

 

СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ, содержащее расположенные рядами плиты, имеющие по торцам обоймы с замковыми приспособлениями на их торцовых поверхностях, причем каждая плита выполнена составной из продольных брусьев, объединенных поперечными стяжкгиии, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия , каждая плита снабжена дополнительными замковыми приспособлениями , расположенными по концам средней стяжки, и на боковой грани каждой обоймы, причем на боковых гранях обойм одной плиты замковые приспособления расположены кососиммет рично . (Л С да о О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g(5)) Е 01 С 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И. ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( ь

) 1 й1

) 1 (21) 3450325/29-33 (22) 04. 06. 82 (46) 23.10.83. Бюл. 9 39 (72) В,М.Плеханов, A.B.Кухлев, С.В.Янкин и A.Ï.Ðàçìûñëoâ (71) Управление магистральных нефтепроводов Центральной Сибири (53) 625 ° 81(088.8) .(56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 617511 кл ° Е 01 С 5/14е

2. Авторское свидетельство СССР

Ю 657107, кл. Е 01 С 5/14, 1977. (54)(57) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ .

ПОКРЫТИЕ, содержащее расположенные рядами плиты, имеющие по торцам

„„Я0„„1049606 A обоймы с замковыми приспособлениями. на их торцовых поверхностях, причем каждая плита выполнена составной из продольных брусь ев, объединенных поперечными стяжками, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия, каждая плита снабжена дополнительными замковыми приспособлениями, расположенными по концам средней стяжки. и на боковой грани каждой обоймы, причем на боковых гранях обойм одной плиты замковые приспособления расположены кососиммет рично.

1049606

Составитель Л. Кучеба

Редактор С. Патрушева Техред Ж, Кастеленич Корректор А. Hoax:

Заказ 8375/31 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал tlHtl Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для строительных колейных переносных покрытий временного тиГ па, временных подъездных путей и -> рабочих площадок для распределения техники на слабых грунтах.

Известно сборно-разборное дорожное покрытие, состоящее из поперечных элементов, торцы которых охва- 10 чены продольными. элементами, а торцы последних соединены замковыми приспособлениями(1 1.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае- 15 мому результату является сборноразборное дорожное. покрытие, нключающее расположенные рядами плиты, имеющие по торцам обоймы с замковыми приспособлениями на их торцовых поверхностях, причем каждая плита выполнена составной иэ продольных брусьев, объединенных поперечными стяжками(2J, Недостатками известных покрытий являются то, что плиты соединены между собой торцами шарнирно, а колеи не связаны между собой. Это создает концентрацию нагрузок на отдельные элементы колейного покрытия при работе, а также затрудняет создание рабочих площадок.

Цель изобретения — повышение несущей способности покрытия, Поставленная цепь достигается

1 тем, что в сборно-разборном дорож, ном покрытии, включающем расположенные рядами плиты, имеющие по торцам обоймы с замковыми приспособлениями на их торцовых понерхностях, причем каждая плита выполнена составной из 49 продольных брусьев, объединенных поперечными стяжками, каждая плита снабжена дополнительными замковыми приспособлениями, расположенными по концам средней стяжки и на боковой грани каждой обоймы, причем на боковых гранях одной плиты замковые приспособления расположены кососимметрично.

На чертеже изображено описываемое сборио-разборное дорожное покрытие, вид в плане;

Сборно-разборное дорожное покрытие состоит из располоежнных рядами плит 1, имеющих по торцам обоймы 2 ( с замковыми приспособлениями 3 на их торцовых, поверхностях. Каждая плита 1 выполнена составной из продольных брусьев 4, объединенных поперечными стяжками 5. Плиты 1 сна бжены дополнит ельными э амковыми приспособлениями 6, расположенны ми по концам средней стяжки 5 и на боковой грани каждой обоймы 2, причем на боковых гранях одной плиты 1 замковые приспосббления расположены кососимметрично.

Наличие дополнительных замковых присйособлений 6 позволяет собрать дорожное покрытие, в котором плиты 1 одной колеи сдвинуты относительно плит другой колеи на половину своей длины, Этот прием приводит к перераспределению нагрузок при работе покрытия, Брусья 4, составляющие плиты 1, могут быть уложены с зазором 7, с размещением и них отрезков брусьев 8 и последующим покрытием плит синтетическим нетканным материалом (на чертеже не показано).

Такое выполнение дает 40% экономии продольных брусьев, уменьшает вес плиты и повышает проиэнодительность труда при сборке дорожного покрытия,

Сборно-разборное дорожное покрытие Сборно-разборное дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к конструкции съемных покрытий для дорожек на приусадебных участках, в парках

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области временных дорожных покрытий и может быть использовано при быстром возведении временных дорог, путей движения по заболоченной, переувлажненной местности или в других неблагоприятных условиях, например по рыхлому снегу и др

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к аэродромному строительству, в частности к сборно-разборным посадочным площадкам для вертолетов, и может быть использовано при мобильном развертывании вертолетодромов в труднодоступных местах, при ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, на песчаных и заболоченных местностях и т.п
Наверх