Устройство для перегрузки штучных грузов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее приводную тележку, установленную на горизонтальные направляющие, размещенную на тележке поворотную платформу, снабженную роликом, закрепленным на ней посредством вертикальной оси с возможностью захода между стенками копирной направляющей , имеющей горизонтальный участок , расположенный параллельно горизонтальным направляющим тележки, и датчики, крайних положений тележки, связанные с ее приводом, отличающееся тем, что, с целью . повыщения производительности, поворотная платформа снабжена дополнительным роликом , закрепленным на ней посредством вертикальной оси, при этом оси обоих роликов размещены в одной плоскости, совпадающей с поперечной плоскостью симметрии, устройства, а копирная направляющая имеет развлетвление на одном из концов ее горизонтального участка, включающее в себя размещенные под острым углом участки разной длины и сопряженные с ними дополнительные параллельно расположенные горизонтальные участки, при этом в направ ляющей на первом горизонтальном участке в обеих стенках и на наклонных участках во внещних стенках выполнены окна под указанные ролики, причем на стенках нас правляющей на наклонных участках закре & плены подпружиненные стрелки, перекрыва (Л ющие одна-зону перехода роликов из перво . го горизонтального участка в один из наклонных , а другая - окно во внещней стенке этого наклонного участка. 01 ю ;; 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3427844/27-11 (22) 21.04.82 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) В. Я. Бородин (71) Специальное конструкторское бюро складского оборудования, механизации и автоматизации складов (53) 621.869 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 872392, кл. В 65 G 1/04, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗК11 ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее приводную тележку, установленную на горизонтальные направляющие, размещенную на тележке поворотную платформу, снабженную роликом, закрепленным на ней посредством вертикальной оси с возможностью захода между стенками копирной направляющей, имеющей горизонтальный участок, расположенный параллельно горизонтальным направляющим тележки, и датчики, крайних положений тележки, связанные с ее приводом, отлйчающееся тем, что, с целью

„„SU„„1052447 A

3(51) В 65 G 1 04 В 65 G 6300 повышения производительности, поворотная платформа снабжена дополнительным роликом, закрепленным на ней посредством вертикальной оси, при этом оси обоих роликов размещены в одной плоскости, совпадающей с поперечной плоскостью симметрии, устройства, а копирная направляющая имеет развлетвление на одном из концов ее горизонтального участка, включающее в себя размещенные под острым углом участки разной длины и сопряженные с ними дополнительные параллельно расположенные горизонтальные участки, при этом в направляющей на первом горизонтальном участке в обеих стенках и на наклонных участках во внешних стенках выполнены окна под указанные ролики, причем .на стенках направляющей на наклонных участках закреплены подпружиненные стрелки, перекрывающие одна-зону перехода роликов из первого горизонтального участка в один из наклонных, а другая — окно во внешней стенке этого наклонного участка.

1052447

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для перегрузки штучных грузов в транспортно-складских системах автоматизированного технологического комплекса, механической обработки для ориентированной подачи этих грузов.

Известно устройство для перегрузки штучных грузов, содержащее приводную тележку, установлен ую на горизонтальные направляющие, размещенную на тележке поворотную платформу, снабженную роликом, закрепленным на ней посредством вертикальной оси с возможностью захода между стенками копирной направляющей, имеющей горизонтальный участок, расположенный параллельно горизонтальным направляющим тележки, и датчики крайних положений тележки, связанные с ее приводом 11).

Это устройство характеризуется недостаточно высокой производительностью при осуществлении поворота платформы на 180, так как для осуществления этого поворота необходимо использовать привод поперечного перемещения ролика. При этом перемещении ролика тележка должна быть остановлена пока ролик не установлен в нейтральное положение. Вследствие этого цикл перегрузки увеличивается.

Целью изобретения является повышение производительности.

Цель достигается тем, что в устройстве для перегрузки штучных грузов, содержащем приводную тележку, установленную на горизотальные направляющие, размещенную на тележке поворотную платформу, снабженную роликом, закрепленным на ней посредством вертикальной оси с возможностью захода между стенками копирной направляющей, имеющей горизонтальный участок, расположенный параллельно горизонтальным направляющим тележки, и датчики крайних положений тележки, связанные с ее приводом, поворотная платформа снабжена дополнительным роликом, закрепленным на ней посредством вертикальной оси, при этом оси обоих роликов размещены в одной плоскости, совпадающей с поперечной плоскостью симметрии устройства, а копирная направляющая имеет разветвление на одном из концов ее горизонтального участка, включающее в себя размещенные под острым углом участки разной длины и сопряженные с ними дополнительные параллельно расположенные горизонтальные участки, при этом в направляющей на первом горизонтальном участке. в обеих стенках и на наклонных участках во внешних стенках выполнены окна под указанные ролики, причем на стенках направляющей на наклонных участках закреплены подпружиненные стрелки, перекрывающие одна — зону перехода роликов из первого горизонтального участка в один из наклонных, а другая — окно во внешней стенке этого наклонного участка.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг

1; на фиг. 4 — устройство в стеллаже, вид сверху; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 5; на фиг. 7— разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 8 — узел

П на фиг. 4; на фиг. 9 — узел Ш на фиг. 5; на фиг. 10 — схема поворота верхней платформы устройства на угол 0 — 90, на фиг.

40 11 — то же, на угол 90 — 180 .

Устройство содержит поворотную платформу 1 с направляющими конусными фиксаторами 2 и 3 для фиксации тары 4, соединенную с помощью поворотного круга 5

15 с тележкой 6, снабженной колесами 7. На торцовых сторонах тележки 6 крепятся четыре предохранительных катка 8, установленные на эксцентриковых осях 9, которые удерживают устройства от опрокидывания.

Снизу к поворотной платформе прикреплены

20 ролики 10 и 11, установленные на эксцентриковых осях 9 (фиг. 9), позволяющих компенсировать неточность изготовления и монтажа. На тележке 6 закреплены два кронштейна 12 с осями 13 и пластина 14.

Устройство устанавливается в ячейке

25 стеллажа 15 на направляющие рельсы 16.

К кронштейнам 12 и с помощью осей 13 шарнирно крепится тяговая цепь 17, которая соединяет устройство с приводом передвижения 18. Тяговая цепь 17 поддерживается

30 звездочками 19, жестко установленными на металлоконструкции. На полу закреплены

55 два датчика 20 для точного останова тележки в крайних положениях. Для предотвращения возможного схода тележки с рельсов

16 установлены упоры 21 и 22. Между рельсами 16 на полу установлена корытообразная направляющая 23, состоящая из правого 24, среднего 25. и левого участков 26.

Внешняя стенка наклонной направляющей участка 24 имеет сплошное окно 27 и подпружиненную стрелку 28. На среднем участке направляющей 25 имеется окно 29 и окно 30. На левом участке направляющей 26 во внешней стенке имеется окно 31 и подпружиненная стрелка 32. Причем одна из стрелок 28 и 32 должна быть длинней другой. При развороте против часовой стрелки длинней должна быть стрелка 32. Параллельно рельсам 16 по обеим сторонам кантователя установлены две поддерживающие направляющие 33 и 34.

После загрузки устройства краном-штабелером тарой 4 по команде от датчика наличия тары (не показан), включается привод передвижения 18. Устройство начинает движение по рельсам 16 (направление движения показано стрелками, фиг. 5), предохранительные катки 8 катятся по поддерживающим направляющим 33 и 34, ролик

10 катится по правому участку направляющей 24, а ролик 11 — по левому участку направляющей 26. Для разворота тары 4

1052447 устройство выходит за ячейку стеллажа 15 где осуществляется разворот поворотной платформы 1 (фиг. 10). Разворот тары 4 с поворотной платформой 1 происходит от того, что ролик 10 встречает на своем пути подпружиненную стрелку 28, установленную под углом к направлению движения кантователя, и катится по ней.

При дальнейшем движении устройства ролик 10 отжимает подпружиненную стрелку 32 и выходит на средний участок íà- О правляющей 25. Одновременно с роликом 10 ролик 11 катится по левому участку направляющей 26, по подпружиненной стрелке 32 и выходит в окно 31. Описав кривую, ролик

11 входит в окно 30 на среднем участке направляющей 25. Как только оба ролика

10 и 11 займут положение на среднем участке направляющей 25 (ось роликов 10 и 11 параллельна оси движения устройства), пластина 14 входит в прорезь датчика 20 и привод передвижения 18 отключается. Тара 4 с поворотной платформой 1 разворачивается на 90 .

Через несколько секунд реле времени, которое вмонтировано в электросхему управления локальной автоматики, автомати- 2S чески дает команду на реверсивное включение привода передвижения 18. Устройство начинает движение в противоположную сторону (фиг. 1 ). Ролик 10 катится по среднему участку направляющей 25, по подпружиненной стрелке 32, разворачивая поворотную платформу 1 с тарой 4. При дальнейшем движении устройства ролик 10 выходит на левый участок направляющей 26. Одновременно с роликом 10 ролик 11 катится по среднему участку направляющей 25, а затем выходит через окно 29, и описав кривую, отжимает подпружиненную стрелку 28, входит в окно 27 на правом участке направляющей 24. Когда ось роликов 10 и 11 располагается перпендикулярно оси движения устройства, пластина 14 входит в прорезь датчика 20 и привод передвижения 18 отключается., Тара 4 с поворотной платформой

1 разворачивается на !80 .

Устройство обеспечивает разворот груза, например валов для их двухсторонней обработки.

Изобретение позволяет уменьшить цикл работы устройства, а следовательно, увеличить его производительность, позволяет работать крану-штабелеру в совмещенном цикле, т.е. за время разворота тары кранштабелер имеет возможность выолнять другие операции.!

052447

l052447

Рс. z. 6

pirz. 7

1052447

1052447

Составитель Г. Сарычева

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 8772/14 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перегрузки штучных грузов Устройство для перегрузки штучных грузов Устройство для перегрузки штучных грузов Устройство для перегрузки штучных грузов Устройство для перегрузки штучных грузов Устройство для перегрузки штучных грузов Устройство для перегрузки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на складах

Изобретение относится к области энергетики, а именно к технологическим приспособлениям для хранения труб, в частности изогнутых

Изобретение относится к области энергетики, а именно к технологическим приспособлениям для хранения труб, в частности изогнутых

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, в частности к автоматическим складам-накопителям, выполняющим роль буфера между различными участками технологического процесса сборки автомобилей

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам транспортировки от одной точки до другой

Изобретение относится к средствам автоматического управления транспортными механизмами

Изобретение относится к методикам определения граничных значений параметров грузопотока

Изобретение относится к области хранения изделий, в частности рулонов листового проката массой до 50 т на складе промышленного предприятия
Наверх