Устройство для стабилизации рекуперативного торможения электровоза переменного тока

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА , содержащее регуляторы напряжения и тока возбуждения тяговых двигателей и датчики тока тяговых двигателей, подключенные к входу блока противокомпаундирования , отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком селективности и датчиком скорости, подключенным к одному из входов блока селективности , другой вход которого подключен к выходу блока прртивокомпаундирования, выходы - к входам соответствующих регуляторов напряжения и тока возбуждения тяговых двигателей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,90„„1054130 ш В 60 L 7/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ь"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: !:, -:. - -::- ::-:,;::, -" )

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Й „., .-1...„. (21) 3436094/24- 11 (22) 06.05.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) А. Н. Савоськин, В. Е. Коваль, А. А. Ефремов и В. Г. Зверев (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.423.1:621.337 (088.8) (56) 1. Копанев А. С. и др. Схема управления электровозом ВЛ80Р с рекуперативным торможением. «Электрическая и тепловозная тяга», 1976, № .9, с. 23 — 27. (54) (57) УСТРОр1СТВО ДЛЯ СТАБИЛИ ЗАЦИИ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТО- КА, содержащее регуляторы напряжения и тока возбуждения тяговых двигателей и датчики тока тяговых двигателей, подключенные к входу блока противокомпаундирования, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оио снабжено блоком селективности и датчиком скорости, подключенным к одному из входов блока селективности, другой вход которого подключен к выходу блока противокомпаундирования, а выходы — к входам соответствующих регуляторов. напряжения и тока вшбуждения тяговых двигателей.

1054130

t0

20

35

45

ВНИИПИ Заказ 9001/19 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам управления режимами рекуперативного торможения электровозов переменного тока.

Известно устройство для стабилизации рекуперативного торможения электровоза переменного тока, содержашее регуляторы напряжения и тока возбуждения тяговых двигателей и датчики тока тяговых двигателей, подключенные к входу блока противокомпаундирования (1).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что сигнал обратной связи по току рекуперации, сформированный блоком противокомпаундирования, псдается одновременно на управляющие вхгды регуляторов напряжения и тока возбуждения, что приводит к структурной неустойчивости регуляторов, и при высоких скоростях движения электровоза в электроприводе возникают автоколебания.

Цель изобретения — повышение точности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для стабилизации рекуперативного торможения электровоза переменного тока, содержагцее регуляторы напряжения и тока возбуждения тяговых двигателей и дат.чики тока тяговых двигателей, подключенные к входу блока. противокомпаундирования, снабжено блоком селективности и датчиком скорости, подключенным к одному из входов блока селективности, другой вход которого подключен к выходу блока противокомпаундирования, а выходы — к входам соответствующих регуляторов напряжения и тока возбуждения тяговых двигателей.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 тока тяговых двигателей, подключенные к входу блока 2 противокомпаундирования. Выход блока 2 соединен с одним из входов блока 3 селективности, другой вход которого соединен с выходом датчика 4 скорости электровоза. Один выход блока 3 селективности подключен к входу регулятора 5 напряжения тяговых двигателей 6, а другой выход— к входу регулятора 7 тока возбуждения обмоток 8 возбуждения. Блок 2 противокомпаундирования представляет собой фильтр, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональнйй среднему значению тока нагрузки 1 р. ср, дифференцирующее звено и су ммирующий усилитель. При этом один вход усилителя подключен к выходу фильтра непосредственно, а другой — через дифференцирующее звено. На выходе блока 2 образуется сигнал пропорциональный сумме среднего значения тока нагрузки и его производной. Блок, 3 селективности выполнен на двух элементах И, выходы которых являются выходами блока 3, инверторе и узле сравнения. Один из входов элементов И является входом блока 3, служащего для подключения блока 2. Другие входы элементов И подключены к выходу узла сравнения, причем один непосредственно, а другой через инвертор. Суммируюший вход узла сравнения является вторым входом блока 3, предназначенным для подключения датчика 4 скорости, а вычитающий вход узла сравнения служит для подачи сигнала уставки по скорости (на чертеже не показан).

Устройство работает следующим образом.

Сигнал от датчиков 1 тока, пропорциональный величине тока нагрузки, поступает на вход блока 2. Блок 2 формирует сигнал обратной связи и подает его на вход блока 3 селективности. На другой вход блока 3 поступает сигнал, пропорционаЛьнгй текущему значению скорости движения электровоза от датчика 4. В зависимости от величины скорости движения рекуперирующего электровоза корректируюший сигнал подается в соответствующий регулятор 5 или 6.

Необходимость селективного воздействия на тот или иной регулятор вызвана тем, что при малых скоростях движения изменения

ЭДС тягового двигателя не компенсируют резких изменений тока нагрузки, так как de ä-= СУ с " < d (LP(1P) " Г М

dt dt dt " cft где Стп — ЭДС тягового двигателя;

Ч- скорость движения;

Ф вЂ” магйитный поток;

Lp-èéäóêòèBíîñTü цепи постоянного тока тягового двигателя;

1" — активное сопротивление цепи посP тоянного тока тягового двигателя.

Это происходит потому, что скорость изменения магнитного потока Ф ограничена большой индуктивностью цепи возбуждения.

С ростом скорости изменение тока нагрузки

1р(1), вызванное уменьшением магнитного потока Ф, увеличивается. Например, для электровоза типа ВЛ80Р интенсивное измене ниетокаi обеспечивается при скоростяхдви жения свыше 45/км/ч.. Это позволяет эффективно использовать регулятор возбуждения для компенсаций возмущений по току нагрузки в диапазоне скоростей 45 км/ч <У (Мех.

При скоростях движения ниже 45 км/ч корректирующее воздействие необходимо реализовывать регулятором 5 напряжения.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа определяется более устойчивой работой инвертора в переходных режимах и, следовательно, исключением срывов режима рекуперативного торможения при интенсивном изменении тока нагрузки.

Устройство для стабилизации рекуперативного торможения электровоза переменного тока Устройство для стабилизации рекуперативного торможения электровоза переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами с электроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к тормозной системе колесных и гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при изготовлении транспортных средств, станков или устройств бытовой техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока. Технический результат заключается в повышении коэффициента мощности инвертора. В способе управления зависимым инвертором однофазного переменного тока при указанном в материалах заявки управлении вентилями анодной и катодной групп моста зависимого инвертора в первом и втором полупериодах импульсов управления с регулируемы углом βрег и нерегулируемым углом β в соответствующих зонах регулирования дополнительно подают на всех зонах регулирования, кроме первой, в первом полупериоде напряжения импульсов управления с нерегулируемым углом β на управляемый вентиль катодной группы средней цепочки предыдущей зоны, а во втором полупериоде - на управляемый вентиль анодной группы средней цепочки предыдущей зоны. Импульсы управления с нерегулируемым углом β, подаваемые в каждом полупериоде на одну соответствующую пару управляемых вентилей крайних цепочек соответствующих зон, подают с задержкой по времени относительно нерегулируемого угла β на величину угла отпирания γ1 соответствующего управляемого вентиля средней цепочки предыдущей зоны. 4 ил.

Изобретение относится к электроэнергетическим системам судов. Способ управления торможением и реверсом гребных электродвигателей заключается в поочередном рекуперативном торможении двигателей судна. Рекуперация энергии торможения осуществляется через звено постоянного тока путем управления соединением звеньев сигналами от системы верхнего уровня в зависимости от скорости судна и количества рекуперируемой энергии гребных электрических двигателей. Производится равномерный переброс рекуперативной энергии торможения через звено постоянного тока каждого электродвигателя между всеми электродвигателями судна. С помощью предсказательной модели режима торможения и реверса гребных электрических двигателей судна с учетом текущих и прогнозируемых параметров движения судна и элементов единой электроэнергетической системы определяются оптимальные параметры торможения: очередность торможения, время начала и скорость торможения и разгона гребных электрических двигателей, параметры генераторных установок электростанции. Технический результат заключается в оптимизации торможения судна с двумя и более регулируемыми гребными электродвигателями судна. 1 ил.

Группа изобретений относится к подаче электроэнергии к оборудованию транспортных средств с электротягой. Устройство для эксплуатации потребителя электроэнергии рельсового транспортного средства выполнено с возможностью работы от произведенной в процессе торможения электроэнергии. Устройство для эксплуатации содержит блок управления для регулирования работы потребителя в двух рабочих режимах. Первый рабочий режим предназначен для работы потребителя в первой рабочей фазе во время фазы торможения. Второй рабочий режим предназначен для работы потребителя во второй рабочей фазе во время предшествующей фазе торможения. Блок управления регулирует работу потребителя таким образом, чтобы его рабочая нагрузка во втором рабочем режиме была ниже, чем в первом. Устройство для эксплуатации содержит блок, предназначенный для выбора параметра инициирования второй рабочей фазы в зависимости от параметра фазы торможения. Блок управления регулирует работу потребителя таким образом, что при переходе в первый рабочий режим изменяет пороговое значение регулярного параметра для повышения нагрузки. Технический результат заключается в более эффективном потреблении энергии, производимой в процессе торможения. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх