Тормозная каретка

 

. ТОРМОЗНАЯ KAPEJKA, содержащая раму с клиновой обоймой,тормозные клинья, расположенные с зазором по обе стороны вертикальной стенки рельса, а также элементы фиксации тормозных клиньев в нерабочем положении, управляемые средствами, чувствительными к изменению скорости транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения быстродействия и облегчения растормаживания тормозной каретки, клиновая обойма установлена с возможностью продольного перемещения относительно рамы и снабжена клиновыми вкладышами и средствами соединения с затормаживаемым транспортным средством, при ЭТОМ угол наклона поверхностей клиновой обоймы под клиновые вкладыши превышает угол трения, а тормозные клинья выполнены с встроенными постоянными магнитами. 2. Тормозная каретка по п. 1, отличающаяся тем, что магниты закреплены в тормозных клиньях посредством резьбового соединения . S в

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

В 61 Н 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

У (I

I, OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

16 1 9 Г 5 6

22 21 12 (21) 3324839/27-11 (22) 29.07.81 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) А. А. Ткаченко,И. Л. Раше и О. А.Малушенко (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 625.156 (088.8) (56) 1. Патент США № 2717663, кл. 188-44, опублик. 1955. (54) (57) 1. ТОРМОЗНАЯ КАРЕТКА, содержащая раму с клиновой обоймой, тормозные клинья, расположенные с зазором по обе стороны вертикальной стенки рельса, а также элементы фиксации тормозных клиньев в нерабочем положении, управляемые средствами, чувствительными к изменению

„„SU„„1054158 А скорости транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения быстродействия и облегчения растормаживания тормозной каретки, клиновая обойма установлена с возможностью продольного перемещения отно- сительно рамы и снабжена клиновыми вкладышами и средствами соединения с затормаживаемым транспортным средством, при этом угол наклона поверхностей клиновой обойм ы под клиновые вкладыши п ревы ш ает угол трения, а тормозные клинья выполнены с встроенными постоянными магнитами.

2. Тормозная каретка по п. 1, отличающаяся тем, что магниты закреплены в тормозных клиньях посредством резьбового соединения.

1 054158! 1з:.б;, . ение отщц итси h тормозным и улавливающим устройствам рельсовых средств и предназначено преимущественно для аварийного торможения подвесных подьемно-транспортных устройств,в частности та5 леи и подвесных монорельсовых дорог, перемещаемых по наклонным монорельсам,в том числе наклонным выработкам шахт угольной и горнорудной промышленности.

Наиболее близкой к изобретению является тормозная каретка, содержащая раму с клиновой обоймой, тормозные клинья, расположенные с зазором по обе стороны вертикальной стенки рельса, а также элементы фиксации тормозных клиньев в нерабочем положении, l правляемые средствами чув15 ствительнымп к изменению скорости транспортного средства. При возникновении аварийной ситуации в случае обрыва тягового каната тормозные клинья прижимаются к вертикальной стенке рельса в клиновой обойме (1). 20

Недостатками этой тормозной каретки являются низкое быстродействие и сложность растормаживания.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения быстродействия и облегчения расторма>кивания тормоз25 ной каретки.

Г1оста влен на я цель достигается тем, что в тормозной каретке, содержащей раму с клиновой обоймой, тормозные клинья, расположенные с зазором по обе стороны вертикальной стенки рельса, а также элементы фиксации тормоз!hlx клиньев в нерабочем положении, управляемые средствами, чувствительными к изменению скорости транспортного средстьа, клиновая обойма установлена с возможностью продольного перемеще- 35 ния относительно рамы и снабжена клиновыми вкладышами и средствами соединения с затормаживаемым транспортным средством, при этом угол наклона поверхностей клиновой обоймы под клиновые вкладьппи превышает угол трения, а тормозные кли40 нья выполнены с встроенными постоянными магнитами.

Кроме того, магниты закреплены в тормозных клиньях посредством резьбового соединения. 45

На фиг. 1 изображена тормозная каретка, расположенная на наклонном монорельсе и прикрепленная к затормаживаемому транспортному средству, общий вид; на фиг. 2— разрез Л-А на фиг. 1 (незаклиненное состояние); на фиг. 3 — то же, в заклиненном состоянии; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1, защелка; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1, схема крепления клиньев секторами.

Тормозная каретка (фиг. 1 и 2) включает в себя раму 1 с установленным на ней датчиком скорости 2, который приводится в движение от ролика 3 через цепную передачу 4, клиновую коробку 5 с двумя клиньями 6, каждый из которых расположен с зазором по сторонам вертикальной стенки монорельса 7.В клиньях 6 встроены постоянные магниты 8 и 9, расположенные внутри клиновой коробки 5. К затормаживаемому транспортному средству 10 тягами !

1 прикреплена клиновая обойма 12 с клиновыми вкладышами 13, надвигаемыми при аварийном торможении на клинья 6 (фиг. 3) .

Клиновые вкладыши 13 свободно насажены на штыри 14, прикрепленные к клиновой обойме 12, и зафиксированы защелками 15 (фиг. 4). Угол а наклона поверхностей клиновой обоймы превышает угол трения, чем гарантирует отсутствие заклинивания вкладышей 13 в клиновой обойме 12 при аварийном торможении, магниты 8 и 9 укреплены в клиньях 6 посредством резьбового соединения. Для вывертывания (ввертывания) магнитов в их наружных концах выполнены гнезда Г под ключ, а в клиновой коробке имеются отверстия Д.

Крепление тормозных клиньев в исходном (транспортном) положении (фиг. 5) осуществляется с помощью секторов 16, установленных на оси 17 и проходящих своими верхними концами в пазы E в клиньях 6. На оси 17 укреплен блок 18, на который навит канат управления 19, соединенный с датчиком скорости 2. Для ручного включения тормозной каретки к сектору 16 прикреплен канат 20 (фиг. 1). Тормозная каретка передвигается по монорельсу 7 на катках 21, закрепленных в скобах 22, подвешенных к раме 1 на шарнирах 23. Для прохода по закруглениям и искривлениям монорельсового пути тяги 11 снабжены шаровыми шарнирами 24, а в месте крепления тяг 11 к затормаживаемому транспортному средству 10 установлены пружины 25 и 26.

Тормозная каретка работает следующим образом.

При нарушении нормальной работы затормаживаемого транспортного средства, например, при потере кинематической связи в механизме передвижения обрыве каната и др., транспортное средство свободно скатывается по наклонному монорельсу до тех пор, пока его скорость не превысит величины, при которой срабатывает датчик скорости. При этом с помощью каната 19 сектора 16 поворачиваются и выходят из пазов E в клиньях 6.Под действием магнитов клинья 6 немедленно прикрепляются к вертикальной стенке монорельса 7, Клиновая обойма 12, соединенная с транспортным средством 10 тягами 11, наезжает вкладышами

13 на клинья 6 и дополнительно прижимает их к монорельсу. Благодаря этому ооеспечивается аварийное затормаживание транспортного средства 10.

1,05 4158 .

Я-Я holepvymd

2б 25

14 1Е 1б Д 17 1 22

Ри .2

Я-Я юдеРнУпю

24 11

22 2

17.

Фиг..7

Растормаживание тормозной каретки и приведение ее в исходное (транспортное) положение после срабатывания осуществляется следующим образом. Защелки 15 опускают вниз, после этого передвигают транспортное средство вверх по монорельсу, в результате чего клиновая обойма 12 отходит от вкладышей 13.Затем сдвигают вкладыши 13 вверх по монорельсу, вдвигают их в клиновую обойму до упора и фиксируют защелками 15. Вновь передвигают транспорт- 10 ное средство 10 вверх по монорельсу до упора клиньев 6 в торец клиновой коробки

5 и совмещения магнитов 8 и 9 с центрами отверстий Д. После этого выворачивают магниты 8 и 9 из клиньев 6 до тех пор, 15 пока клинья не отпадут от вертикальнои стенки монорельса.,Затем сектора 16 вводят в пазы E в клиньях, фиксируя их от самопроизвольного движения, и вворачивают магниты 8 и 9 до упора.

Тормозная каретка позволяет повысить эффективность торможения путем увеличения быстродействия и осуществить надежное аварийное торможение на монорельс двутаврового профиля благодаря наличию прикрепленной к транспортному средству клиновой обоймы с клиновыми вкладышами, малому холостому ходу секторов 16, расположенных в пазах Е клиньев, и магнитному прикреплению клиньев к монорельсу. Кроме того, тормозная каретка позволяет облегчить растормаживание за счет того, что угол наклона поверхностей клиновой обоймы под клиновые вкладыши превышает угол трения.

1054158

NUT 4

В-В

17

Составитель С. Макаров

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 9003/20 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозная каретка Тормозная каретка Тормозная каретка Тормозная каретка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к тормозам с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами, используемым на скоростных транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых
Наверх