Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности

 

ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, содержащее опорную раму, размещенные с обеих сторон рамы ведущие барабаны с приводами и охватывающие их эластичные гусеничные ленты с расположенными на наружной поверхности магнитными элементами и вакуумными присосками с нажимным механизмом, отличающееся тем, что, с целью увеличения силы сцепления гусениц с наклонными и вертикальными ферромагнитными поверхностями, ведущие барабаны касаются опорной поверхности, а магнитные элементы выполнены в виде пластин с отверстиями, внутри которых установлены присоски с закрепленными в них подпружиненными толкателями, свободные концы которых выходят на внутреннюю поверхность гусеничной ленты с возможностью взаимодействия с указанными барабанами. ел 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1054174 зш В 62 D 55/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3433816/27-1! (22) 06.05.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) О. И. Прокопов, С. 3. Ягудий, Х. С. Хакимов и Г. Н. Султанаев (71) Ордена Трудового Красного Знамени

Башкирский сельскохозяйственный институт (53) 629.1.032.1:629.12.004.67 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 464479, кл. В 63 В 59/00, 1972. (54) (57) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО

ФЕРРОМАГНИТНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, содержащее опорную раму, размещенные с обеих сторон рамы ведущие барабаны с приводами и охватывающие их эластичные гусеничные ленты с расположенными на наружной поверхности магнитными элементами и вакуумйыми присосками с нажимйым механизмом, отличающееся тем, что, с целью увеличения силы сцепления гусениц с наклонными и вертикальными ферромагнитными поверхностями, ведущие барабаны касаются опорной поверхности, а магнитные элементы выполйейы в виде пластин с отверстиями, внутри которых устайовлены присоски с закрепленными в них подпружиненными толкателями, свободные концы которых выходят йа внутренйюю поверхность гусейичной ленты с возможностью взаимодействия с указанными барабанами.

1054174

Изобретение относится к специальным транспортным средствам и предназначено для дистанционного производства аварийноремонтных и профилактических работ (дефектоскопия, толщинометрия, покраска, чистка) на вертикальных и наклонных металлических стенках резервуаров, надводной и подводной части судов и т.д.

Известно гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности, содержащее опорную раму, размещенные с обеих сторон рамы ведущие барабаны с приводами и охватывающие их эластичные гусеничные ленты с расположенными на наружной поверхности вакуумными присосками и внутри них магнитными элементами, взаимодействующими с нажимным механизмом 11).

Недостатком указанного транспортного средства я вляется низкая эффективность вакуумных присосок.

Цель изобретения — увеличение силы сцепления гусениц с наклонными и вертикальными ферромагнитными поверхностями.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничном транспортном средстве для перемещения по ферромагнитной поверхности, содержащем опорную раму, размещенные с обеих сторон рамы ведущие барабаны с приводами и охватывающие их эластичные гусеничные ленты с расположенными на наружной поверхности магнитными элементами и вакуумными присосками с нажимным механизмом, ведущие барабаны касаются опорной поверхности, а магнитные элементы выполнены в виде пластин с отверстиями, внутри которых установлены присоски с закрепленными в них подпружиненными толкателями, свободные концы которых выходят на внутреннюю поверхность гусеничной ленты с возможностью взаимодействия с указанными барабанами.

На фиг. 1 показано гусеничное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение

Л-А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг.

Транспортное средство состоит из силовой рамы 1 с ведущими барабанами 2, снабженными пневматическим, электрическим или другим приводом 3. Барабаны 2 снабжены бесконечной гусеничной лентой, состоящей из магнитных пластин 4, в которых установлены резиновые вакуумные присоски 5, впотай закрепленные с .помощью армированных с ними колец в проточках 6. Присоски 5 снабжены подпружиненными толкателями 7 с головкой 8, выступающей выше уровня магнитной пластины 4 по высоте, близкой высоте воздушной подушки присоска 5. В зависимости от назначения транспортного средства, рама 1, снабжается соответствующим рабочим оборудованием, а для,работы под водой может быть снабжена воздушным баллоном, обеспечивающим средний удельный вес транспортера под водой близким к единице или некоторую плавучесть.

Транспортное средство работает следующим образом.

Транспортное средство устанавливается на металлическую поверхность. Все металлические пластины 4 за счет силовых магнитных линий притягиваются к этой поверхности, при этом присоски 5 находятся в свободном состоянии и не присасываются к этой поверхности. Приводом 3, управляемым, например, дистанционно барабаны

2 приводятся в одностороннее движение, Таким образом, кроме магнитного сцепления к ферромагнитной металлической поверхности осуществляется вакуумное зацепление, что значительно повышает надежность удержания транспорта перпендикулярно к плоскости, но и еще более значительно решает задачу его скольжения по плоскости в условиях наклона, так как магниты при большой удерживающей силе на отрыв имеют малую эффективность против скольжения, в то время как присоски, работа которых обеспечивается магнитным притяжением, эффективны в обеих случаях.

55 обкатывают вокруг себя пластины 4 гусеничной ленты. Передние пластины 4, подкладываемые под передний барабан 2, вступают в магнитное сцепление с металлической поверхностью и, пройдя «до заднего барабана 2 по радиусу, легко отрывают20 ся от поверхности и далее проходят до переднего барабана 2, повторяя цикл работы, Таким образом, нижние плоскости ряда магнитных пластин 4 гусеничной ленты обеспечивают магнитное сцепление транспорта с наклонной металлической поверхностью.

Одновременно при проходе каждой магнитной пластины 4 через передний барабан

2, начиная с верхней и кончая нижней точкой, головка 8 набегает на поверхность барабана 2 и утопляется, а подпружиненный толкатель 7, преодолевая сопротивление пружины, деформирует присоску 5 в направлении к поверхности пластины 4. В нижней точке барабана 2 магнитная пластина 4 притягивается к металлической поверхности и прижимает к ней поверхность присосков 5. Далее, пройдя нижнюю точку барабана 2, головка 8 освобождается, и толкатель 7 стремится выйти в исходное положение, при этом присосок 5 вакуумно притягивается к поверхности движения.

40 Пройдя до заднего барабана 2 в его нижней точке, головка 8 утопляется, толкатель

1. 7 деформирует присосок 5, который теряет вакуумный присос к поверхности и, огибая этот барабан 2, подается к переднему барабану 2, после чего цикл работы повторяет45 ся.

1054174

Составитель A. Гуляев

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 9005/2! Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности Гусеничное транспортное средство для перемещения по ферромагнитной поверхности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх