Гидравлический кранец

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ, содержащий эластичную оболочку с донышка .чи и устройство для принудительного заполнения этой оболочки водой, отличающийся тем. что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации и обеспечения возможности заполпения оболочки кранца жидкостью под действием набегающего на нее потока, к одному из жестких доныщек оболочки присоединена трубка с раструбом, направленным в сторону набегающего потока забортной воды, причем это доныщко выполнено с дистанционно управляемым вентилем . (Л о 01 э ю о ьо ч Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1054202

3(5}) В 63 В 59/02

1

- /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3409986/27-11 (22) 17.03.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (71) Б. А. Бугаенко, В. Л. Богданов, А. Я. Казарезов, В. Э. Магула и А. Г. Миронов (71) Николаевский ордена Трудового Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (53) 629.12.015 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 49-4197, кл. В 63 В 59/02, 1970 (прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧБСКИИ KPAHELI„ содержащий эластичную оболочку с доHûøxai»< и устройство для принудительного заполнения этой оболочки водой, отлпчаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации и обеспечения возможности заполнения оболочки кранца жидкостью под действием набегаюшего на нее потока, к одному из жесткик донышек оболочки присоединена трубка с раструбом, направленным в сторону набегающего потока забортной воды, причем это донышко выполнено с дистанционно управляемым вентилем.

1054202

Изобретение относится к судовым устройствам, а конкретно к амортизаторам и кранцам судов и плавсредств, преиv1ушесfвенно укрепленным постоянно на корпусной конструкции и находящейся в рабочем состоянии под водой при движении судна.

Известен гидравлический кранец, содержащий эластичную оболочку с донышками и устройство для принудительного заполíåния этой оболочки водой (1)

Недостатками известного устройства являются сложность его и связанные с этим повышенные затраты, а также необходимость подвода электроэнергии для компрессора.

Цель изобретения — упрощение конструкции и эксплуатации и обеспечение заполнения оболочки кранца жидкостью под действием набегающего на нее потока.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом кранце, содержашем оболочку с донышками и устройство для принудительного заполнения этой оболочки водой, к одному из жестких донышек оболочки присоединена трубка с раструбом, направленным в сторону набегающего потока забортной воды, причем это донышко выполнено - дистанционно управляемым вентилем.

На фиг. 1 схематически изображен гидравлический самозаполняющийся кранец с мягкой оболочкой коиусной формы; на фиг. 2 — — то же, в сильфонной мягкой оболочкой; на фиг. 3 — то же, с мягкой грибовидной оболочкой.

Устройство состоит из жесткого основания (корпусной конструкции) 1, к которому присоединено жесткое донышко 2. К донышку 2 присоединена нагнетательная трубка 3, свободный конец которой выполнен в форме раструба, а коренной конец присоединен соосно с отверстием 4 в днище. Нагнетательная трубка при монтаже устройства направляется против движения набегаюшего потока. В отверстие 5 дниша вмонтирован вентиль 6 с дистанционным управлением, предназначенный для удаления из кранца

5 воздуха. С донышком 2 герметично соединена эластичная оболочка 7, форма которой обеспечивает свободные осевые перемещения за счет конусности (фиг. 1), гофрировки (фиг. 2), малой относительной высоты при повышенной эластичности мате10 риала (фиг. 3). Для защиты оболочки 7 от сосредоточенных контактных нагрузок к ее свободному торцу 8 присоединена жесткая пластина 9 с эластичным слоем 10. Если сосредоточенные контактные усилия при эксплуатации исключены, жесткая пластина 9 и эластичный слой 10 могут отсутствовать.

При сближении судов (или судна с объектом) торец 8 co„tèæàåòñÿ с донышком 2, причем вода из оболочки 7 выдавливается через отверстие 4 и трубку 3 наружу, что обеспечивает амортизируюший эффект. После расхождения судов (или судна с объектом 11) набегающий в кранец поток воды через трубку 3 наполняет оболочку . В результате к моменту новой фа ;ы сжатия

25 кранец оказывается заполненным водой с избыточным напором, примерно равным скоростному напору потока жидкости. Избыточный напор, повышая начальное контактное усилие, тем самым увеличивает энергоемкость кранца. Одновременно избыточное П давление создает в оболочке кранца предварительное напряжение, благодаря которому обеспечивается устойчивость оболочки при действии набегаюшего на нее потока воды.

Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию и эксплуатацию и обеспечить заполнение оболочки кранца жидкостью под действием набегающего на нее потока.

1054202

1

Составитель Е. Игнатьев

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор A. Повх

Заказ 9013/23 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический кранец Гидравлический кранец Гидравлический кранец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов

Кранец // 1081071
Наверх