Подъемник

 

ПОДЪЕМНИК, содержащий основание , на котором установлены стойки, перемещающиеся по стойкам каретки, размещенные на основании тележки, кинематической передачей взаимосвязанные с источником энергии , и поворотные рычаги, взаимодействующие с транспортнымсредством , отли.чающийся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматического центрирования транспортного средства, кинематическая передача содержит силовые цилиндры двустороннего действия, имеющие штоки, соединенные с подпружиненными тележками , сообщающиеся с ними посредством трубопроводов управляемые цилиндры с подпружиненными штока- . ми, связанные с источником энергии, а рычаги подпружинены и выполнены . с копирами, взаимодействующими с подпружиненными щтоками управляемых цилиндров, причем на рычагах закреплены кронштейны с роликами, (Л взаимодействующими с каретками.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А

3(5п .В 66 F 7/28

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITMA (21) 3231626/27-11 (22) 06.01.81 (46) 15.11.83. Бюл. Р 42 (72) E.Л.Равич, K.E.Воробьев и Ш.Г.Лутфуллин (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Главного Ленинградского управления автомобильного транспорта (53) 621.868(088.8) (56) 1. Патент Англии 9 1522581, кл, В 8 1, 1978. (54)(57) ПОДЪЕМНИК, содержащий ос-, нование, на котором установлены стойки, перемещающиеся по стойкам каретки, размещенные на основании тележки, кинематической передачей взаимосвязанные с источником энергии, и поворотные рычаги, взаимодействующие с транспортным средством,отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматического центрирования транспортного средства, кинематическая передача содержит силовые цилиндры двустороннего действия, имеющие штоки, соединенные с подпружиненными тележками, сообщающиеся с ними посредством трубопроводов управляемые цилиндры с подпружиненными штоками, связанные с источником энергии, а рычаги падпружинены и выполнены с копирами, взаимодействующими с

"подпружиненными штоками управляемых цилиндров, причем на рычагах закреплены кронштейны с роликами, взаимодействующими с каретками.

1054286

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к автомобильным подъемникам, Известен подъемник, содержащий основание, на котором установлены стойки, перемещающиеся по стойкам каретки, размещенные на осноВании тележки, кинематической пере дачей взаимосвязанные с источником эйергии, и поворотнйе рычаги, вза имодействующие с транспортным средством (1), Недостатком известной конструкции привода является невозмох<ность автоматического центрирования транспортного средства.

Цель изобретения — повышение производительности путем автоматическо

r<> центрирования транспортного средства, Поставленная цель достигается тем, что в подъемнике, содержащем основание, на котором установлены стойки, перемещающиеся по стойкам каретки, размещенные на основании тележки, кинематической передачей взаимосвязанные с источником энерггии, и поворотные рычаги, взаимодействуюгцие с транспортным срецством, кинематическая передача содержит силовые цилиндры.двустороннехо действия, имеющие штоки, соединеннЫе с подпрух<иненньхли тележками, сообщающиеся с ними посредстВом трубопроводов управляемые цилиндры с поцпружиненными штоками, связанные с источником знер ии, а. рычаги подпружинены и выполнены с копирами, в 3 аимоде и ст вующими с и одпружиненными штоками управляемых цилиндров, причем на рычагах закреплены кронштейны с роликами, взаимодей- ствуюгцими с каретками„

На фиг. 1 показан привод перемещения кареток для установки транспорт ного средства на подъемнике, обций вид; на фиг. 2 — то же, вип сверху.

Привод перемещения кареток для установки транспортного средства содержит связанный с тележкой 1 по<"редством кинематической передачи источник энергии 2, взаимоцействующий со смонтированными на основании 3 поворотными рычагами 4, взаимодействующими с транспортным средством, Кинематическая передача содержит сило вые цилиндры 5 двустороннего действия, имеющие штоки, соединенные с тележками 1, сообщающиеся с ними посредством трубопроводов 6 управляемые цилиндры 7 с подпружиненными штоками, связанные с выполненным в виде йасоса источником энергии 2, а рычаги 4 содержат копиры 8, взаимодействующие с подпружиненными штоками управляемых цилиндров 7. При этом на

:основании 3 смонтированы симметрично расположенные стойки 9, по направляющим 10 которых перемещаются на роликах 11 каретки 12 с поддерживающими площадками 13 посредством винтового привода. Для совмещения поддерживв<емых площадок 13 с опорными площадками автотранспортного средства (автобуса) в поперечном к его оси направлении при его подъеме имеются жестко закрепленные на рычагах 4

><) кронштейны 14 с роликами 15,взаимодействующие с выступами кареток 12, и копиры 8, взаимодействующие.под воздействием пружин 16 с управляемыми цилиндрами 7, осуществляющими впуск сжатого воздуха по трубопроводу 6 в цилиндры 5 двустороннегo дей"-твия, штоки 17 которых соединены с тележками 1, установленными на основных направляющих 18,, и>леющих возможность под воздействием пружин автомати .ески занимать исходное положение и служащими для перемещения транспортного средства (автобуса) в поперечном к его оси направлении.

Для предварительного совмещения оси симметрии транспортного средства (автобуса) с осью симметрии стоек 9 имеются отбойники 19„ Для совмещения поддерживающих площадок 13 кареток

12 с огорными локальными площадками

ЗО транспортного средства (автобуса) в продольном к его оси направлении имеются упоры 20„

Транспортное средство (автобус) своим ходом въезжает между отстойни-.—

35 ками 19 и стойками 9 и, упершись передними колесами в упоры 20, останавливается на каретках 1, окончательно сориентированное опорными площадками в продольном к его оси направ40 ленки относительно поддерживающих площадок 13 на каретках 12 стоек

9 подъемние< а

Перед въездом транспортного средства каретки 12 должны быть в крайнем нижнем положении скрыты в приямках и удерх<ивать в от>катом положении кронштейны 14 с роликами 15, при этом рычаги 14 оказываются в вертикальном положении и не грепятствуют въезду автобуса между стоек 9 подъемника. Во время подъема транспортного средства (автобуса) каретки 12 перемещаются на роликах 11 по направляющим 10 стоек 9„ При этом за счет усилий пружин 16 жестко закрепленные на рычагах 4 кронштейн 14 с ролика>ли 15, копиры 2 и рычаги 4 перемещаются по дуге окружности до тех пор, пока рычаги 4 не упрутся в обшивку транспортного

60 средства .(автобуса) до момента соприкосновения опорных площадок с транспортным средством (автобусом).

Коли автобус окажется симметричным относительно стоек 9, то отклонен ние копира 8 произойдет на одинако1054286 вый угол, при котором не происходит их взаимодействия с роликами управялемых цилиндров 7, а все рабочие полости силовых цилиндров 5 соединены через .трубопровод б с атмосферой. Если автобус .окажется не 5 симметричным относительно стоек 9, то со стороны борта автобуса, отстоящего дальше от стоек 9, происходит увеличенное отклонение копиров 8, при котором происходит их взаимодействие с роликами управляемых цилиндров 7 и .осуществляется впуск сжатого воздуха в рабочие полости цилиндров 5 со стороны противоположной отклонению автобуса от 15 оси симметрии стоек 9. Под воздейст-. вием штоков силовых цилиндров 5 тележки 1 с автобусом перемещаются до тех пор, пока угловое отклонение рычагов 4 и копиров 8 с обеих сторон одинаковое и таким образом происходит полное ориентирование, а затем совмещение опорных площадок автобуса.с поддерживающими площадками

13 кареток 12 по двум координатам.

При .опускании в крайнее нижнее положение кареток 12 их выступы взаимодействуют с роликами 15 кронштейнов 14 путем нажатия, перемещая по дуге окружности рычаги 4 до вертикального их положения и копиры 8 до выхода их иэ взаимодействия с роликами цилиндров 7, тележки 1 после снятия с них автобуса автоматически под воздействием пружин эаиимают исходное положение.

Выполнение кинематиче ской передачи с силовыми цилиндрами двустороннего действия, штоки которых соединены с каретками, сообщающимися с управляемыми цилиндрами, выполненны.ми с подпружиненными штоками и связанными с источником энергии, и ры чагов — с копирами, взаимодействующими с подпружиненными штоками управ ляемых цилиндров, позволяет повысить производительность путем автоматического центрирования транспортного средства.

1054286

Составитель А,Чайка

Редактор М,Дылын ТехредN.Ãåðãåëü Корректор Г,Решетник

Заказ 9020/27 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д, 4/5

Филиал ППП Патент, г„ Ужгород, ул. Проектная, 4

Подъемник Подъемник Подъемник Подъемник 

 

Похожие патенты:

Подставка // 901108

Подъемник // 580823

Подъемник // 1216142

Домкрат // 1293100
Изобретение относится к машиностроению , а именно к подъемным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для вывешивания автомобилей

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к подъемным машинам для вертикального перемещения изделий с их одновременным горизонтальным перемещением

Изобретение относится к иодъемным ме.ханизмам и может быть использовано для вывешивания автотранспорта

Подъемник // 1351874
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемным механизмам, в частности к подъемникам для обслуживания сельскохозяйственной техники

Подъемник // 1399260
Изобретение относится к подъемным устройствам для осуществления подъемно-транспортных операций с передачей грузов с одной позиции на другую и может быть использовано для механизации погрузочно-разгрузочных операций

Подъемник // 1463715
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к гаражному оборудованию, и может быть использовано для вывешивания автомобилей при техническом Обслуживании и ремонте
Наверх