Ловительное устройство для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог

 

ЛОВИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ, содержащее гидроаккумулятор , соединенный посредством.гидрав .лической сети с исполнительным ци1ЛИНДРОМ , связанньм в свою очередь с тормозньм зажимом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения быстродействия устройства, селектирования направления движения вагона и повышения надежности, оно снабжено антенной, взаимодействующей с тяговым канатом, дополнительным гидроаккумулятором, содержащим собачку и гидроцилиндр с подпружиненным штоком, взаимодействующим с собачкой, и релейно-коитактной схетлой, включающей реле, взаимодействующее с собачкой, тахогенератор, цепь которого содержит две параллельные ветви, состоящие из последовательно соединенных меяоду собой ртутных контактов и транзисторов, при этом релейно-контактная схема соединена через усилитель с антенной, а .дополнительный гидpoaккsмyлятop уста новлен в вагоне. :л ел ЭГ) а:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) 3(50 В 61 В 12/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3398943/27-11 (22) 19.02.82 (46) 23.11.83. Вюл. 9 43 (7.2) В.A. Каландадзе и Н.P. Цирекидэе (71) Институт горной механики. им. Г.А. Цулукидзе (53) 621.864(088.8) (56) 1. Патент ФРГ 9 1252228, кл. 20а,12, 1968. быстродействия устройства, селектирования направления движения вагона н повышения надежности, оно снабжено антенной, взаимодействующей с тяговым канатом, дополнительным гидроаккумулятором, содержащим собачку и гидроцилиндр с подпружиненным штоком, взаимодействукщим с собачкой, н релейно-контактной схемой, включающей реле, взаимодействующее с собачкой, тахогенератор, цепв которого содержит две параллельные ветви, состоящие иэ последовательно соединенных между собой ртутных контактов и транзисторов, при этом релейно-контактная схема соединена через усилитель с антенной, а до- ® полнительный гидроаккумулятор уста- Е ,.новлен в вагоне. (54) (57) ЛОВИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ВАГОНОВ ПАССАЖИРСКИХ ПОДВЕСНЫХ КАНАТ—

НЫХ ДОРОГ, содержащее гидроаккумулятор, соединенный посредством гидрав,лической сети с исполнительным ци;линдром, связанным в caoio очередь с тормозным зажимом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1055676

1

Изобретение относится к пассажирским подвесным канатным дорогам, в частности к ловительным приспособлениям для вагонов канатных дорог.

Известно ловительное y òðoéñòso для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог, содержащее гидроаккумулятор, соединенный посредством гидравлической сети с исполнительным цилиндром, связанньм в свою очередь с тормозным зажимом jl) . 10

Недостаток. известного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает быстродействия, селектирования направления движения вагона и надежности. 15

Целью изобретения является повышение эффективности путем обесПече" ния быстродействия устройства, селектирования направления движения вагона и повышения надежности.

Поставленная цель достигается тем-, что ловительное устройство для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог, содержащее гидроаккумулятор, соединенный посредством гидравлической сети с,исполнительным гидроцилиндром, связанным в свою очередь с тормозным зажимом, снабжено антенной, взаимодействующей с тяговым канатом, дополнительным гидро» аккумулятором, содержащим собачку и ЗО . гидроцилиндр с подпружиненным штоком, взаимодействующим с собачкой, и релейно-контактной схемой, включающей реле, взаимодействующее с собачкой, тахогенератор, цепь которого содер- 35 жит две параллельные ветви, состоя-, щие из последовательно соединенных между собой ртутных контактов и транзисторов, при этом релейно-контактная схема соединена через усили- 4р тель с антенной, а дополнительный гидроаккумулятор установлен в вагоне.

На фиг. 1 изображено ловительное устройство; на фиг. 2 — релейно-контактная схема.

Ловительное устройство содержит тормозные щеки 1 и 2, расположенные по обеим сторонам несущего каната 3 и представляющие собой одно целое с рычагом 4 и 5, которые связаны между собой осью б, закрепленной на ходовой тележке. Противоположные плечи рычагов связаны между собой пружиной 7. Между рычагами находится исполнительный гидравлический цилиндр

8, связанный гидравлической сетью 9 $5 с манометром 10 и гидроаккумулятором,; состоящим из цилиндра 11, пружины 12 и поршня 13, шток 14 которого связан с собачкой 15. Правое плечо собачки находится во взаимосвязи с якорем Я) реле P включенным в релейно-контакт-, .ную цейь, состоящей иэ тахогенерато- . в цепи которого включены резисторы

Rl - КЗ и транзисторы Тl и Т2 так, что в зависимости от направления тока ТТ в открытом состоянии находится только один из них.

Транзисторы Tl и Т2 включены параллельно. С ними соединены зеленые лампочки Л31 и Л32 и,ртутные контакты Kl и К2. К транзисторам Tl и Т2 последовательно подключены аккумулятор Б, красная лампочка ЛК выключателя ВК 1, и транзитор ТЗ, база которого соединена с усилителем У, связанным с антенной А.

Тормозные щеки 1 и 2 с исполнительным гидроцилиндром 8 и пружиной

7, антенна А, тахогенератор ТГ (фиг. 2) и ртутные контакты Kl и К2 смонтированы на тележке вагона и при помощи гидро и электропроводов связаны с остальными элементами системы, а именно с гидроаккумулятором, усилителем У и релейно-контактной схемой, расположенными внутри вагона.

В обычном состоянии находящимся на приводной станции генератором в тяговом канате индуктируются сигналы низкой частоты, которые трансформируются в антенне A усиливаются в усилителе У, откуда на базу Т3 подается постоянный, запирающий его сигнал. В зависимости от того, в каком пролете находится вагон (в какую сторону наклонена ходовая тележка), открывают ся ртутные Контакты К1 и К2, а в зависимости .от направления движения вагона в тахогенераторе меняется направление тока, и соответственно открываются или закрываются транзистор Tl и Т2.

При обрыве тягового или хвостового канатов в антенне А, сигнал исчезает, т.е. ток не индуктируется, запирающий потенциал на базе транзистора ТЗ исчезает и транзистор открывается. Если в это время вагон находится в.первом пролете и движется влево (вниз), то на базе тразистора Tl имеется Плюс потенциал и он находится в открытом состоянии. Контакт Kl включен, поэтому с открытием транзистора ТЗ через цепь Tl Кl, 3I3l, ЛК, Pl BK ТЗ реле Р включается, затягивает якорь lб и поворачивая собачку 15 по часовой стрелке освобождает шток 14. После освобождения штока 14, поршень 13 под действием пружины 12 перемещается влево, что вызывает повышение давления в гидроцилиндре 8, в результате чего рычаги 4 и 5 поворачиваются вокруг оси б. При этом смыкаются тормозные щеки 1 и 2, которые взаимодействуя с несущим канатом 3 приводят к торможению вагона. При обрыве тягового или хвостового канатов в случае движиний вагона в этом же пролете вправо (вверх), в открытом состоянии находится транзистор Т2, à Tl заперт(так

1055676

ВНИИПИ Заказ 9214/17 Тираж 5О7 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4, как в тахогенераторе меняется направление тока), поэтому цепь остается не замкнутой до полной остановки вагона, (дб исчезновения запирающего потенциала на базе транзистора Тl), собачка 15 не освобождает шток 14 гидроаккумулятора и, торможение не происходит.

После остановки вагона транзистор

Tl открывается, включается реле P (по вышеуказанной сземе) и срабатывает ловительное устройство, предотвращая самопроизвольное движение вагона вниз.

Следует отметить, что контакты

Кl и К2, à также транзисторы Т1 и Т2 подключены в цепь так, что при движении вагона вниз открыты соответственно Tl и К1 или Т2 и К2. Если жв вагон движется вверх, то включа.ется Тl и К2 или Т2 и Кl и цепь находится в запертом состоянии.

Таким образом, данная конструкция .ловителя при обрыве тягового или хвос тового канатов обеспечивает нормальное замедление независимо от движения вагона вверх или вниз.

Подготовка ловителя к работе после его срабатывания производится следующим образом. Шток 14 возвращается в исходное положение, при этом в цилиндре 8 падает давление и под действием пружины 7 щеки 1.и 2 размыка-, ются,,что приводит к расторможению вагона. После этого включается генератор и усилитель У, при этом лампочка ЛЗЗ загорается, после чего включа-. .ется ВК1 и устройство готово к работе.

Для выключения устройства, чтобы не произошло ложное срабатывание

10 сначала следует выключать ВК1 после чего выключается усилитель У и генератор.

Для проверки работоспособности ловительного устрсйства. включают

15 только ВК1.

Наличие манометра 10 позволяет контролировать необходимое тормозное .усилие, развиваемое ловителем. Беэ проведения трудоемких операций, которые встречаются при использовании других ловительных устройств.

В обычном состоянии система не находится под давлением, что исключает утечку жидкости. Но если утечка все таки произойдет, давление в системе опустится ниже атмосферного, откроется обратный клапан 17 и бачком 18 . система пополнится жидкостью.

Использование предлагаемого .изобретения обеспечивает безопасность эксплуатации канатной дороги °

Ловительное устройство для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог Ловительное устройство для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог Ловительное устройство для вагонов пассажирских подвесных канатных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к средствам контроля положения каната и к транспортной системе, содержащей такое средство

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к посадочным платформам для подвесных канатных дорог

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги

Изобретение относится к подвесной канатной дороге

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге
Наверх