Способ смазки опор ротора

 

1. СПОСОБ СМАЗКИ ОПОР ГОТОРА с введением смазывающего вещест ,ва в опору и наложением на вращахиф Йся ротор колебаний, отличаю;mi и и с я тем, что, с целью уменьте-v ния трения путем повышения устойчивости смазочного слоя, колебания накладывают в плоскости вращения в риде зарезонансных изгибных колебаний в полуактивной полосе частот.. 2, Способ ПОП.1, отличающийся тем, что, частоту изгибных колебаний выбирают в пределах 1,1-1,25 частоты свободных изгибных колебаний. r /too / г.)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,Я0.„1055914 A

31бР F 16 С 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИП : :::;:::: -!

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ / вР (21) 3307601/25-27 (22) 23.06.82

;(46) 23.11.83. Бюл. 11 43 (72) Б.И.Никулкин, В.А.Кудинов, С.А.Сидоренко и С.Е.Бондарь (71) Северо-Западный заочный политехнический институт

1(53) 621 822.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

 238312, кл. F 16 С 39/02,:1969 (прототип).. (54.) (57) 1. СПОСОБ СИАЗКИ ОПОР ГОТО РА с введением смазывака его вещест,ва в опору и наложением на вращающий. ся ротор колебаний, о т л и ч а ю;шийся тем, что, с целью уменьше- ния трения путем повышения устойчивости смазочного слоя, колебания накладывают в плоскости вращения в риде зарезонансных изгибных колебаний в полуактивной полосе частот.

2. Способ по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что, частоту изгибных колебаний выбирают в пределах

1,1-1,25 частоты свободных изгибных колебаний.

10559

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в эксплуатации шпиндельных узлов шлифовальных станков.

Известен способ уменьшения трения и опорах качения включающий подачу смаэынающего вещества в опору и наложение на вращакицийся ротор ультразвуковых колебаний в направлении, перпендикулярном к плоскости вращений 10 цапф, т.е. в направлении, перпендикулярном к плоскости вращения цапф, т.е. в направлении оси ротора El).

Недостатком известного способа является малая эффективность умень- 15 кения трения, снижение устойчивости смазочного слоя и, как следствие малая долговечность работы подшипников.

Цель изобретения — уменьшение тре-- 20 .ния за счет повышения устойчивости смазочного слоя.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу смазки опор ротора с введением смазывающего вещества в опору и наложением на вращающнйся ротор колебаний, колебания накладывают в плоскости вращения в виде зарезонансных изгибиых колебаний в полуактивной полосе частот, преимузО щественно в пределах 1, 1-1,25 частоты свободных изгибных колебаний.

На фиг. l показана схема осуществления способа; иа фиг. 2 — сравнительные графики. зависимости изменения момента трения н толщины смазочного слоя от частоты колебаний по извеСтному и предложенному способам

O и 8 - кривые зависимости момента трения от частоты колебаний по известному и предлагаемому способам; о и г - кривые зависимости толщины смазочного слоя от частоты колебаний по известному и предлагаемому способам.

В опору 1 вращаемого с частотой .45

1(иротора 2 вводят смазывающее вещест14 2 во, при этом ротору сообщают резонансные изгибные колебания в полуактивной полосе частот. При сообщении нэгибных колебаний ротору с частотой, меньшей резонансной частоты свободных колебаний ротора, трение в опоре уменьшается (кривая В на фиг.2), но при этом уменьшается толщина и устойчивость смазочного слоя в опоре (кривая на фиг.2l.

При сообцении изгибных колебаний ротору в зарезонансной зоне частот преимущественно в пределах 1,1-1,25 частоты свободных нзгибных колебаний ротора, трение в опоре уменьшается более чем в 3-4 раза и создается наибольшая толцина и устойчивость смазочного слоя в опоре.

При сообщении изгибных колебаний ротору с частотой, превышающей в

l 25 раза частоту свободных изгибных колебаний ротора, трение в опо-. ре вновь увеличивается, а толцина и устойчивость смазочного слоя в опоре уменьшаются.

Преимущество предлагаемого спосаба подтверждаетея графиками зависимости изменения момента трения и толщины смазочного слоя от частоты колебаний при осуществлении известного способа и предложенного.

Ф

Предлагаемый способ смазки опор ротора с введением емазывающего вещества в опору и наложением на вращающийся ротор колебаний в плоскости вращения в виде зарезонансных изгибных колебаний в полуактивной полосе частот, преимущественно в пределах 1,1-1,25 частоты свободных изгибных колебаний, позволяет снизить трение в опоре более чем в 3-4 раза, получить наибольшую толщину и устойчивость смазочного слоя в опоре и увеличить долговечность опоры качения в 1,5-1,7 раз.

1055914

Составитель В. Пузанов

Редактор O. Ррковецкая Техред И. Надь .. Корректор О. Вилак

Заказ 9269/29 Тира к 776 Подписное

ВНШ1ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )Ч-35, Раушская наб., д; 4/5 филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4

Способ смазки опор ротора Способ смазки опор ротора Способ смазки опор ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разгрузки подшипников консольного вала

Изобретение относится к машине с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла

Изобретение относится к улавливающему подшипнику для улавливания роторного вала машины. Улавливающий подшипник (2) имеет проходящие вокруг воображаемой геометрической средней оси (М) первое опорное тело (7) и роликовые тела (5). Роликовые тела (5) имеют, каждое, зону (19), которая расположена между средней осью (М) и первым опорным телом (7). Роликовые тела (5) соответственно соединены через ось (6) и расположенные на обоих концах оси (6) подшипники (11) качения с возможностью вращения с первым опорным телом (7). Подшипник (2) имеет расположенное вокруг первого опорного тела (7) второе опорное тело (10). Между опорным телом (7) и опорным телом (10) расположены упругие элементы (13). Каждый упругий элемент (13) имеет слой (17) из резины и два слоя (18) из металла. Слой (17) из резины расположен между обоими слоями (18) из металла. Технический результат - создание улавливающего подшипника, в котором предотвращена вероятность возникновения обратного вихря за счет минимизации поверхностей трения и который при этом пригоден для высоких скоростей вращения, а также для роторных валов большого веса и требует мало места. 2 н.п. и 23 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к двум подшипниковым устройствам из магнитного радиального и поддерживающего подшипников для бесконтактного опирания и поддержания вала ротора турбомашины мощностью 1000 кВт и более. Предложены подшипниковое устройство и подшипниковый кронштейн (1) из магнитного радиального подшипника (4) для бесконтактного опирания вала (7) ротора вращающейся машины (10) и поддерживающего подшипника (5) для поддержания вала (7) ротора. Причем оба подшипника (4, 5) размещены соосно и прочно соединены между собой в общем подшипниковом корпусе (2). Оба подшипника (4, 5) упруго подвешены по отношению к подшипниковому щиту (11), корпусу (12) или фундаменту (20) вращающейся машины (10), а подшипниковый корпус (2) упруго подвешен по отношению к подшипниковому щиту (11) или корпусу (12) машины. Технический результат: создание усовершенствованных подшипникового устройства и подшипникового кронштейна для вращающейся машины, способных эксплуатироваться в диапазоне высоких частот вращения и обеспечивающих уменьшение ударных нагрузок. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий, в которых известны основные направления действия радиальных нагрузок на шарикоподшипники, определяющие ресурсы работы шарикоподшипников и изделий. Шарикоподшипник радиальный включает внутреннее кольцо (7), наружное неподвижное кольцо (6), шарики большего диаметра (1, 2, 3) и шарики меньшего диаметра (4, 5), которые соответственно поочередно расположены в кольцевых канавках. На торце неподвижного кольца (6) фиксировано направление радиальной нагрузки (P), действующей на шарикоподшипник, при котором жесткость неподвижного кольца (6) при контакте с шариком (1) в направлении действия радиальной нагрузки (P) уменьшена максимум в cosВ раз, где В - центральный угол между шариками большего диаметра (1, 2, 3), жесткость неподвижного кольца (6) уменьшена за счет выполнения занижения (8) на цилиндрической поверхности неподвижного кольца (6), тем самым перераспределив контактные давления в шариках, и при котором увеличена площадь пятна контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6) в направлении (P) за счет увеличения длины линии (Б) контакта шарика (1) с неподвижным кольцом (6). Технический результат: увеличение ресурса работы шарикоподшипника в изделии. 2 ил.

Изобретение относится к системам подшипников асинхронной электрической машины, и в частности к системам подшипников электродвигателя. Система подшипников для асинхронной электрической машины содержит раму (20), вал (40), вращающийся внутри рамы (20), и опорную обойму подшипника, соединенную с рамой (20) и окружающую по меньшей мере часть вала (40). Опорная обойма подшипника включает магнитный подшипник (70) для опоры вращающегося вала (40) и вспомогательный подшипник (110). Вспомогательный подшипник (110) поддерживает вал (40) в случае неисправности магнитного подшипника (70) и находится на одной линии с концевым щитом (22) электродвигателя и рамой (20), так что воспринимаемые им опорные нагрузки вала (40) передаются на раму (20) так, что уменьшается вероятность контакта магнитного подшипника с валом или его деформация. На опорной обойме подшипника сформированы ребра рассеивания тепла. Технический результат: создание системы подшипников асинхронной электрической машины, которая обеспечивает возможность рассеяния тепла подшипников, уменьшает возможность ударной нагрузки структуры магнитных подшипников при неисправности магнитных подшипников за счет переноса таких ударных сил со структуры магнитных подшипников на другие структурные компоненты машины и обеспечивает простое техническое обслуживание вспомогательного подшипника. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается подшипникового устройства с улавливающим подшипником. Подшипниковое устройство содержит подшипник, в котором вал установлен с возможностью вращения, и улавливающий подшипник (1), который удерживает вал при выходе подшипника из строя. Указывающее на вал кольцо (2) улавливающего подшипника (1) имеет рабочую поверхность с указывающим на вал выпуклым контуром (4). Выпуклый контур (4) содержит цилиндрический участок (5), который простирается на 40%-80% всей осевой протяженности кольца (2) подшипника. Технический результат: продление срока службы улавливающего подшипника (1). 23 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машине с улавливающим подшипником гибридной конструкции. Машина содержит статор (1) и ротор (2). Ротор (2) имеет вал (3) ротора, который установлен в подшипниках (4) так, что ротор (2) может вращаться вокруг оси (5) вращения. Подшипники (4) выполнены в виде активных магнитных подшипников (4), в которых ротор (2) установлен бесконтактно. Каждому активному магнитному подшипнику (4) придан улавливающий подшипник (6), который улавливает ротор (2) при отказе соответствующего активного магнитного подшипника (4). Улавливающий подшипник (6) имеет расположенную на валу (3) ротора втулку (7) и расположенное на статоре (1) устройство (8) скольжения. Втулка (7) имеет расположенное радиально внутри внутреннее кольцо (9), посредством которого втулка (7) закреплена и удерживается на валу (3) ротора. Втулка (7) имеет охватывающее внутреннее кольцо (9) радиально снаружи внешнее кольцо (10), которое при отказе соответствующего активного магнитного подшипника (4) скользит в устройстве (8) скольжения соответствующего улавливающего подшипника (6). Внутреннее кольцо (9) и внешнее кольцо (10) выполнены из отличающихся друг от друга материалов и неразъемно соединены друг с другом с замыканием по материалу. Технический результат: создание усовершенствованного улавливающего подшипника машины, в котором втулка разделена на два кольца, каждое из которых возможно оптимизировать в соответствии с их функциями. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх