Защитное устройство для удержания разорванных при испытании частей вращающихся деталей

 

ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РАЗОРВАННЫХ ПРИ ИСПЫТАНИИ ЧАСТЕЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ, содержащее связанный с основанием наружный корпус и установленный в нем посредством упругих элементов внутренний корпус, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности путем повышения эффективности гашения энергии разлетаюш.ихся частей, внутренний корпус выполнен составным по толщине из инерционного слоя, броневых колец и помешенного между ними амортизирующего пояса, а упругие элементы связаны с корпусами шарнирно и выполнены в виде листовых рессор.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 F 16 Р 102

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3360645/25-27 (22) 05.12.81 (46) 30.11.83.Бюл. № 44 (72) А. Н. Меньшиков, Ю. А. Ножницкий и С. И. Юшин (53) 62-783.63.001.4 (088.8) (56) 1. Создание вертикальной. установки для испытаний моделей турбинных дисков и сварных соединений роторов. Технический отчет ЦНИИГМАШ, М., 1956.

2. Авторское свидетельство СССР № 210565, кл. F 16 P 3/00, 26.12.66 (прототип) ÄÄSUÄÄ 1057743 А (54) (57) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

УДЕРЖАНИЯ РАЗОРВАННЫХ ПРИ ИСПЫТАНИИ ЧАСТЕЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ

ДЕТАЛЕЙ, содержащее связанный с основанием наружный корпус и установленный в нем посредством упругих элементов внутренний корпус, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности путем повышения эффективности гашения энергии разлетающихся частей, внутренний корпус выполнен составным по толщине из инерционного слоя, броневых колец и помещенного между ними амортизирующего пояса, а упругие элементы связаны с корпусами шарнирно и выполнены в виде листовых рессор.

1057743

Изобретение относится к защитным устройствам испытательных станций, в частности стендов для испытаний рабочих колес турбин и компрессоров.

Известны защитные устройства, устанавливаемые на стендах для испытаний роторов турбомашин, представляющие собой массивный многослойный корпус с инерционным слоем, например, из свинцовых кирпичей, и охватывающими этот слой броневыми кольцами ((1).

Недостаток данных защитных устройств состоит в их громоздкости и материалоемкости.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является защитное устройство, состоящее из связанного с основанием наружного корпуса, в котором установлен посредством упругих элементов внутренний корпус (2).

Однако в известном устройстве исйоль- zp зова н нерациональный принцип гашения энергии разлетающихся частей, а именно за счет разрушения концентрических противорикошетирующих колец. В результате каждое испытание рабочего колеса на разрушающее число оборотов приводит к поломке большого количества крупногабаритных дорогостоящих колец и необходимости проведения работы по восстановлению стенда.

Кроме того, в известном устройстве упЗО ругие элементы представляют собой изогнутые пластины, жестко соединенные с корпусами, что не обеспечивает эффективного рассеяния энергии п(и ударе, так как в ос«овном оно обусловлено здесь трением о воз, дух при колебаниях внутреннего корпуса, причем в случае жесткого крепления упругих элементов как в них самих, так и в корпусах возникают значительные напряжения в местах заделки, что снижает надежность устройства в целом.

Пель изобретения — повышение надеж- 40

I!0cTI! устройства путем повышения эффекг«в«ост. гашения энергии разлетающихся cJ ("r!. Й.

Лля достижения указанной цели в за. «тном устройстве для удержания разорванных при испытании частей вращающих;я деталей, содержащем связанный с основанием наружный корпус и установленный в нем посредством упругих элементов внутренний корпус, последний выполнен составным по толщине из инерционного слоя, броневых колец и помещенного между ними амортизирующего пояса, а упругие элементы связаны с корпусами шарнирно и вы- полнены в виде листовых рессор.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Устройство содержит основание 1, с которым жестко связан наружный корпус 2.

Внутренний корпус 3 связан с наружным посредством упругих элементов — листовых рессор 4 — и выполнен из инерционного слоя 5, броневых колец 6 и находящегося между ними амортизирующего пояса 7.

Устройство работает следующим образом.

Основание 1 фиксируют в фундаменте стенда, размещая внутри устройства механизм испытания. При разрушении исследуемого ротора его осколки ударяют о внутренний корпус 2, который перемещается в направлении удара. При этом часть упругих элементов 4 сжимается, а часть растягивается. Броневые кольца 6 обеспечивают непробиваемость внутреннего корпуса,а наличие инерционного слоя 5, увеличивающего массу внутреннего корпуса, и амортизирующего пояса 7 уменьшает перемещение внутреннего корпуса при ударе, что совместно с шарнирным соединением упругих элементов

4 с обоими корпусами не вызывает создания значительных напряжений в корпусах и упругих элементах. В результате выполнения упругих элементов в виде листовых рессор значительная часть энергии удара рассеивается на трение между слоями рессор и на перемещение рессор в шарнирах.

Предлаг аемое выполнение внутреннего корпуса обеспечивает повышенное рассеяние энергии за счет амортизирующего слоя и стыков между слоями, а уменьшение перемещения внутреннего корпуса приводит к снижению напряжений, возникающих при ударе в упругих элементах, которые являются наиболее напряженными элементами конструкции. Трение между слоями рессоры и в шарнирах способствует существенному повышению рассеяния энергии при ударе.

Все в целом ведет к повышению надежности работы устройства.

1057743 фиг. 2

Составитель М. Мищеикова

Редактор Л. Филь Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 9554/4! Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К,— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Защитное устройство для удержания разорванных при испытании частей вращающихся деталей Защитное устройство для удержания разорванных при испытании частей вращающихся деталей Защитное устройство для удержания разорванных при испытании частей вращающихся деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к предохранительным устройствам техники безопасности, в частности к средствам снижения шума машин и оборудования

Изобретение относится к области прикладной механики, в частности, к предохранительным устройствам техники безопасности и общего назначения

Изобретение относится к прикладной механике, в частности к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ с использованием трактора и сельскохозяйственной машины с приводом от вала отбора мощности трактора

Изобретение относится к защитным средствам ручных машин
Наверх