Рабочее колесо центробежного компрессора

 

1. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА, содержащее основной и покрывной диски и установленные между ними составные рабочие лопатки, имекицие каждая входную и выходную части, последняя из которых соединена с дисками неразъемно, отличающееся тем, что, с целью повышения ресурса работы, входная часть имеет длину, составляющую 0,2-0,3 длины лопатки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСГЮБЛИК

ÄÄSUÄÄ l 0592 (5Р Г 04 D 29/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

".ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: -:

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВ,К (21) 3441425/25-06 (22) 24.05.82 . (46) 07 ° 12.83. Бюл. Р 45 (72) Г.Ф.Великанов, Х.И.Муратов, О.Д.Ростовцев, К.Б.Саранцев, А.С.Софронов и Г.A.Paep (71 ) Ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени производственное объединение"Невский,завод им.Б.И.Лен нина (53) 621.515.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР Р 840416, кл. В 04 D 29/22,, 1979.

2. Патент ФРГ 9 1059601, кл. 27 с 12/01, опублик. 1959. (54 ) (57 ) 1. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА, содержащее основной и покрывной диски и установленные между ними составные рабочие лопатки, имеющие каждая входную и выходную части, последняя из которых соединена с дисками неразъемно, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения ресурса Работы, входная часть.имеет длину, составляющую 0,2-0,3 длины лопатки.

1059274

2. Колесо по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что входная часть лопатки соединена с покрывным и основным дисками разъемно.

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к рабочему колесу центробежного компрессора.

Известно рабочее колесо центробежного компрессора, содержащее основ-5 ной и покрывной диски, установленные между ними рабочие лопатки, имеющие входную и выходную части и соединенные с дисками нераэъемно (1) .

Однако такое выполнение рабочего колеса не обеспечивает высокий ресурс работы ввиду интенсивного износа входной части лопатки и невозмо>кности замены этой части лопаток на новую.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является рабочее колесо центробежного компрессора, содержащее основной и покрывной диски и установленные между ними составные 20 рабочие лопатки, имеющие каждая-нходную и выходную части, последняя из которых соединена с дисками неразъемно (2) .

Однако известное выполнение не 25 обеспечивает высокого ресурса работы компрессора ввиду недостаточного крепления входной части рабочей лопатки.

Цель изобретения — повышение ре- 30 сурса работы рабочего колеса центробежного компрессора.

Указанная цель достигается тем, что.в рабочем колесе центробежного компрессора, содержащем основной и i35 покрывной диски и установленные меж- ду ними составные рабочие лопатки, имеющие каждая входную и выходную части, последняя иэ которых соединена с дисками неразъемно, входная часть 40 имеет длину, составляющую 0,2-0,3 длины лопатки.

Кроме того, входная часть лопатки соединена с покрывным и основным дисками разъемно.

3. Колесо по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ е е с я тем,что входная часть лопатки выполнена из двух- частей, соединенных между собой по оси лопатки.

Кроме того, входная часть лопатки выполнена из двух частей, соединенных между собой по оси лопатки.

На фиг.1 показано рабочее колесо, осевой разрез; на фиг.2 — сечение

A A на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.1.

Рабочее колесо центробежного компрессора содержит основной 1 и покрывной 2 диски и установленные между ними составные рабочие лопатки.

Каждая рабочая лопатка имеет входную

3.1 и выходную 3.2 части. Выходная рабочая часть 3 ° 2 соединена с дисками 1 .и 2 неразъемно (например,с помощью сварки, а входная часть 3.1 имеет длину 1, составляющую 0,20,3 длины L лопатки, т.е. 6/.

= 0,2-0,3. Входная 3.1 часть лопатки может быть соединена с покрывным 2 и основным 1 дисками разъемно (например с помощью заклепок 4). Кроме того, входная часть лопатки может быть выполнена из двух частей 5 и б,. соединенных между собой по оси 7 лопатки. Соединение .частей 5 и б может быть выполнено с помощью сварного шва 8.

Во время работы центробежного компрессора входная часть лопатки под-. вергается интенсивному эрозионному износу. При выходе из строя входной части лопатки можно произвести ее замену. Изготовление входной части лопаток отцельно от выходной позволяет обеспечить надежное прилегание их к покрывному и основному дискам и одновременно уменьшает при этом внутренние напряжения на лопатках.

Выполнение входной части лопатки раздельной и съемной обеспечивает ее быструю и своевременную замену, что повышает ресурс работы центробежного компрессора.

1059274

Фиг. Р

1059274

I

9796/38 Тираж 665 Поцписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,.д. 4/5

Заказ

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю.Антипов

Редактор A Козориз Техред В.Далекорей Корректор M.Äåì÷èê

Рабочее колесо центробежного компрессора Рабочее колесо центробежного компрессора Рабочее колесо центробежного компрессора Рабочее колесо центробежного компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к радиальным вентиляторам взрывозащищенного исполнения для перемещения взрывоопасных газовоздушных смесей

Изобретение относится к области вентиляторостроения, а именно к лопатке рабочего колеса радиального вентилятора

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано для лопаток центробежных вентиляторов и обеспечивает снижение потерь вентилятора на вихреобразование с улучшением акустических характеристик

Изобретение относится к машиностроению, в частности к лопастным машинам для нагнетания воздуха, а также к лопастям (Л) движителей

Изобретение относится к радиальному лопастному колесу (1), применяемому в вентиляторах для достижения более высокой эффективности работы

Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к рабочим колесам центробежных компрессоров

Изобретение относится к радиальному лопастному колесу, содержащему первую концевую пластину 1 и вторую концевую пластину и расположенные на соответствующем расстоянии друг от друга лопасти 3
Наверх