Устройство для смены шпал

 

УСТРОЙеТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ, содержащее рамьГ, смонтированную на ней вертикальную поворотную колонну, ;шарнирно з.акреш1енную на последней с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу, смонтированную посредством вилообразного кронштейна на стреле с возможностью поворота в вертикальной плоскости рукоять, шарнирнб закрепленный на последней . шпапозахватный механизм, a также основные тяги, шарнирно связывающие указанный кронштейн и шпалозахватный механизм, который включает в себя .шпальный захват, приводимь1й гидроцилиндром , отлич 1юще,ес я тем, что, с целью пбвьвиения эффективности , шпалозахватный механизм снабжен дополнительным шпальным захватом, приводимым дополнительным гидроцилиндром , прич.ем каждый из указанных захва:тов выполнен в виде стержня,Несущего дварычага, соединенных между собой соответствующим указанным гидроцилиндром , горизонтально расположенным, при этом стержни указанных захватов шарнирно соединены между собой звеном, a соответствующие рычаги - попарно пластинами,причем один из шпальных I захватов снабжен жестко соединенным с ним вилообразным хвостовиком, шар (Л нирно связанным с указанным кронштейном параллельными и равными по длине дополнительными .тягами,закреплен нымн с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно оси.-S крепления на вилообразном кронштейне, при этом основные тяги выполнены телескопическими.

ае 09

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

MNhCBH

РЕСПУБЛИК

3 Е 01 В 29 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3378864/29-11 (22).07 ° 01.82 (46) 15.12.83. Бюл. 946 .172) A.Â.Såëoâ, А;В.Цаплин, И.Е.Новикова,Н.В.Хрущева и П.Н.Шибанов (71) Научно -исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаеьых открытым способом и Центральное конструкторское бюро. тяжелых путевых маыюн ,(53) 625.114.бг621,86(088.8) (56) 1. Патент COIA Р 3780664, кл. 104/9, 25.12.73. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ содержащее раму, смонтированйую на ней вертикальную поворотную колонну, шарнирно закрепленную на последней с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу, смонтированную посредством вилообраэного кронштейна на стреле с возможностью поворота в вертикальной плоскости рукоять, шарнирно закрепленный на последней .шпалозахватный механизм, а также основные тяги, шарнирно связывающие . указанный кронштейн и шпалозахватный механизм, который включает в себя .шпальный захват, приводимый гидроцилиндром, о т л и ч а ю щ е,е с я тем, что, с целью повышения эффективности, шпалоэахватный механизм снабжен дополнительным шпальным захватом, приводимым дополнительным гидроцилиндРом, причем каждый из укаэанных захва:,тов выполнен в виде стержня, несущего .два рычага, соединенных между собой соответствующим указанным гидроцилиндром, горизонтально .расположенным, при этом стержни укаэанных захватов шарнирно соединены между собой звеном, а соответствующие рычаги - попарно пластинами, причем один иэ шпальных а захватов снабжен жестко соединенным щ с ним вилообраэным хвостовиком, шарнирно связанным с указанным кронштейном параллельными и равными по длиt не дополнительными, тягами, закрепленными с воэможностью поворота в вер- тикальной плоскости относительно осикрепления на вилообразном кронштейне, при этом основные тяги выполнены телескопическими.

1060737

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал.

Известно устройство для смены шпал, содержащее раму, смонтированную на ней вертикальную поворотную колонну, шарнирно закрепленную йа последней с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу, смонтированную посредством вилообраэ- l0 ного кронштейна на стреле с возможностью поворота в вертикальной плоскости рукоять, шарнирно закрепленный на последней шпалозахватный мехайизм, а также основные тяги, 15 шарнирно связывающие указанный кронштейн и шпалоэахватный механизм, который включает в себя шпальный захват, приводимый гидроцилиндром (11 .

Недостатками известного устройства 20 являются низкая производительность и качество работ по смене шпал иэ-за отсутствия прямолинейной траектории движения шпалоэахватного механизма.

Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для смены шпал,содержащем раму, смонтированную на ней вертикальную поворотную колонну, шарнирно закрепленную на последней 30 с возможностью поворота в вертикаль° ной плоскости стрелу, смонтированную посредством кронштейна на стреле с возможностью поворота в вертикальной плоскости рукоять, шарнирно. закреплен-35 ный на последней шпалозахватный меха,низм,а также основные тяги, шарнирно связывающие указанный кронштейн и шпалоэахватный механизм, который. включает в себя шпальный захват,при 40 водимый гидроцилиндром,шпалозахват-. ный механизм снабжен дополнительным шпальным захватом, приводимым дополнительным гидроцилиндром,причем каждый из указанных захватов, выполнен 45 в виде стержня, несущего два рычага, соединенных между собой соответствующим указанным гидрацилиндром горизонтально расположенным; при этом стержни укаэанных захватов шарнирно соединены между собой звеном, а соответствующие рычаги - попарно пластинами, причем один из шпальных захватов снабжен жестко соединенным с ним вилообраэным хвостовиком, шарнирна связанным с указанным крон- 55 штейном параллельными и равныьм по длине дополнительными тягами,закрепленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно оси крепления на вилообразном кронш- 60 тейне, при этом основные тяги выполнены телескопическими.

На чертеже изображено предлагаемое устройство,для смены шпал, общий вид. 65

Устройство для смены шпал содержит поворотную колонну 1, установлен; ную на раме 2 путевой машины, В рабочем положении путевая машина устанавливается на пути таким образом,что бы колонна 1 нахоцилась над сменяемой шпалой 3. К колонне 1 шарнирно крепится стрела 4, на которой жестко закреплен вилообразный кронштейн 5.

Рукоять 6 и параллельная ей телеско- пическая основная тяга 7 образуют параллелограмм, стороны круторого шарнирно соединены с кронштейном 5 и звеном 8.

К рукояти крепится шпалоэахватный механизм, включающий в себя два шпальных захвата 9 и 10, каждый из которых состоит из двух поворотных рычагов 11, приводимых горизонтально расположенным гидроцилиндром 12 и закрепленных на несущем стержне

13. Соединение шпальных захватов представляет собой параллелограмм, т.е. стержни 13 захватов 9 и 10 соединены звеном 8, а соответствующие рычаги 11 попарно соединены пластинами 14, расположенными в той же плоскости, что и указанное звено 8.

Шпальный захват 9 имеет жестко связанный с ним вилообраэный хвостовик 15, конец которого шарнирно связан с укаэанным кронштейном 5 двумя параллельными и равными по длине дополнительными тягами 16.

Привод стрелы .осуществляется гидроцилиндром 17, рукояти — гидроцилиндром 18, шпальных захватов - гидроцилиндрами 12.

Точка A - -место соединения шпального захвата 9 с пластинами 14, точка  — местб соединения шпального захвата 9 с рукоятью 6, точка.С вЂ” конец хвостовика 15, точка Ь вЂ” ось вращения рукояти 6, точка Š— ось вращения тяг 16 . Линия $AIA"- траектоI рия движения точки A, CC - траектория движения точки С,Ь — траектория движения точки Ь .

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении путевая машина устанавливается на пути таким образом, чтобы колонна 1 находилась над сменяемой шпалой 3 и стрела 4 была параллельна сменяемой шпале 3.

Шпальные захваты 9 и 10 сжимают шпалу 3 с помощью гидроцилиндров 12, С помощью гидроцилиндра 18 точка 6 рукояти движется по окружности с центром в точке 2 и с радиусом, равным длине рукояти, в то время как точка

Д шпального захвата движется по тра" ектории A A, близкой к горизонтальной прямой и достаточной,.для вытаскивания шпалы из-под подкладки.Пластины 14, соединяющие рычаги 11 захватов 9 и 10 сохраняют горизонталь-.

1060737

Состави ель

Техред Yi. Гергель

Редактор T.Ìèòåéêo

Корректор О. Билак

Заказ 99 87/31 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ное положение на протяжении всего хода рукояти 6.

Горизонтальность захватных пластин обеспечивается особенностью конструкции шпалозахватного механизма, который выполнен в виде шарнирно сочлененного параллелограмма, соединенного с параллелограммом, образованным рукоятью 6 и основной тягой 7 ° Прямолинейность траектории захватных пластин обеспечивается тем, что при кру- 10 говом движении конца рукояти угол наклона шпальных захватов 9 и 10 к горизонтали непрерывно изменяется с помощью дополнительных тяг 16,удерживающих конец хвостовика 15 в таком положении, чтобы захватные пластины 14 существенно не отклонялись от.заданной горизонтальной прямой на длине, достаточной для вытаскивания шпалы, Выполнение хвостовика l5 вилообразным, также как и соединительного кронштейна 5, позволяет основной тяге 7 и рукояти 6 в процессе перемещения пересекать ось вращения Е дополнительных тяг 16.

Изобретение позволяет повысить производительность и качество работ по смене шпал.

Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал
Наверх