Устройство для управления проходным светофором автоблокировки

 

УСТРОЙСТВО ЛЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОХОДНЫМ СВЕТОФОРОМ АВ , ТОБЛОКИРОВКИ, содержащее дешифратор , связанный входом с контактами импульсного путевого реле, а выходами - с обмотками сигнальных реле соответственI но зеленого и желтого огней, сигнальные лампы зеленого и желтого огней, сигнальную лампу красного огня, выполненную двухнитевой , причем в цепь питания каждой из ламп включены последовательно обмотки соответствующих двухобмоточных огневых реле и контакты сигнальных реле соответственно зеленого и желтого огней, связанные с элементами регулирования тока, , отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в цепь питания сигнального реле зеленого огня включен фронтовой контакт огневого реле сигнальной лампы зеленого огня, а в цепь питания сигнального реле желтого огня включены параллельно соединенные фронтовой контакт сигнального реле зеленого огня и фронтовой контакт огневого реле сигналь1ной лампы зеленого огня. О) |С о 00 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„ I 062084 злу В 61 L 19/14 !- „„, ""Ъ 4e.i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3485969/27-11 (22) 24.08.82 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) А. Б. Бойник, В. И. Мойсеенко . и П. Д. Кулик (71) Харьковский институт инженеров желев нодорожного транспорта им. С. М. Кирова (53) 656.257:656.21 (088.8) (56) 1. Дмитриев В. С,,Минин В. А. Новые системы автоблокировки. М., сТранспорт», 1981, с. 57-65, рис. 2.18. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОХОДНЫМ СВЕТОФОРОМ АВ, ТОБЛОКИРОВКИ, содержащее дешифратор, связанный входом с контактами импульсного путевого реле, а выходами — с обмотками сигнальных реле соответственно зеленого и желтого огней, сигнальные лампы зелейого и желтого огней, сигнальную лампу красного огня, выполненную двухнитевой, причем в цепь питания каждой из ламп включены последоватсльио обмотки соответствующих двухобмоточных огневых реле и контакты сигнальных реле соответственно зеленого и желтого огней, связанные с элементами регулирования тока,, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в цепь питания сигнального реле зеленого огня включен фронтовой контакт огневого реле сигнальной лампы зеленого огня, а в цепь питания сигнального реле желтого огня включены параллельно соединенные фронтовой контакт сигнального реле зеленого огня и фронтовой контакт огневого реле сигналь-! ной лампы зеленого огня.

062084

30

50!

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для управления проходйым светофором в системе автоблокировки на участках промышленного транспорта.

Известно устройство для управления проходным светофором автоблокировки, содержащее дешифр тор, связанный входом с контактами импульсного путевого реле, . а выходами — с обмотками сигнальных реле соответственно зелейого и желтого огней, сигнальные лампы зеленого и желтого огней, сигнальную лампу красного огйя, выполненную двухнитевой, причем в цепь питания каждой из указанных ламп включены последовательно обмотки соответствующих двухобмоточных огневых реле и контакты сигнальных реле соответственно зеленого и желтого огней, связанные с элементами регулирования тока 11j.

Недостатком известного устройства является невозможность автоматического переключения показания светофора на менее разрешающее при перегорании нити лампы более разрешающего показания.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей,.

Цель достигается тем, что в устройстве для управления проходным светофором автоблокировки, содержащем дешифратор, связаййый входам с контактами импульсйого путевого реле, а выходами — с обмоткамй сигнальных реле соответственно зеленого и желтого огней, сигнальные лампы зеленого и желтого огней, сигнальную лампу красного огня, выполненную двухнитевой, причем в цепь питайия каждой из указанных . ламп включены последовательно обмотки соответствующих двухобмоточных огневых реле и контакты сигналь. йых реле соответственно зеленого. и желтого огней, связанные с элементами регу.лирования тока, в цепь питания сигнального реле зеленого огня включен фройтовой контакт огневого реле. сигнальной лампы зеленого огня, а в цепь питания сигнального реле желтого огня включены параллельно соединенные фронтовой контакт сигнального реле зеленого огня и фронтовой контакт огневого реле сигнальной лампы зеленого огня.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема включения сигнальных реле; на фиг. 2 — принципиал1ная схема включения сигнальных ламп светофора.

Устройство содержит дешифратор 1, вход которого подключен к контактам импульсного путевого реле 2 (обмотка реле на схеме не показана), один выход подключен к обмотке сигнального реле 3 зелейого огня, имеющего койтакты 3.1, 3.2 и 3.3, а другой выход — к обмотке сигнального реле 4 желтого огня, имеющего контакты

4.1 и 4,2. В цепь питания сигнальных ламп зеленого 5, желтого 6, красного 7 огней включены последовательйо обмотки соот-. ветствующих двухобмоточных огневых реле — огневого реле 8 сигнальной лампы 5 зеленого огня, огневого реле 9 сигнальной лампы. 6 желтого огня и огневого реле 10 сигнальной лампы 7 красного огня, имею щих соответственно контакты 8.1, 9.1 и 10.1.

Контакты 3,2, 4.1 и 4.2 .сигнальных реле

3 и 4 связаны с элементами 11 регулирования тока, имеющими резисторы 12 и 13, Устройство работает следующим образом. При свободности двух и более блокучастков перегона на вход дешифратора контактами импульсного путевого реле 2 подается сигнальный код Ж или 3. В результате расшифровки. этих кодов под то-. ком находятся сигнальные реле зеленого

3 и желтого 4 огней. С помощью их фронтовых контактов 3.1 и 4.1 сигнальная лампа 5 зеленого огня включена последователь- но с низкаомной обмоткой огневого реле

8 сигнальной лампы 5 зеленого огня и элементами l l регулирования тока. На светофоре горит зеленый огонь, и огйевое реле

8 находится под током, чем контролируется целость сигнальйой лампы 5 зеленого огня. Целость сигнальной лампы 6 желтого огня контролируется огневым реле 9 по высокоамной обмотке, которая подключается через фронтовой контакт 3.2 сигнального реле 3. Целость основной нити двухнитевой сигнальной лампы 7 красного огня контролируется высокоом ной обмоткой огневого реле 10, подключаемой фронтовым койтак том 4.2 сигнального реле .4. Информация о целосности всех сигнальйых ламп переда. ется по ка налу диспетчерского койтроля на станцию, В случае перегорайия сигнальной лампы 5 зеленого огня обесточивается огневое реле 8 и своим разомкнувшимся фронтовым контактом 8.1 размыкает цепь питания сигнального реле 3 зеленого огня.

Последнее своим замкнувшимся тыловым контактом 3.1 подключает сигаальйую лампу 6 желтого огня последовательно с низкоомной обмоткой огневого реле 9, в результате чего на светофоре загорается желтый огонь. Этим исключается потухшее состояние светофора при перегоревшей лампе зеленого огня. Информация о перегоревшей сигнальной лампе передается на стайцию по каналу диспетчерского контроля.

После замены сигнальной лампы йа исправную на светофоре загорается зеленый огонь.

Аналогично работает устройство и при. перегораний сигнальной лампы 6 желтого огня в момент поступления на вход дешифратора сигнального кода IOK.

При перегорайии осйовйой йити сигнальной лампы 7 красного огйя обесточивается огневое реле 10 и своим тыловым контактом !

O.l подключает вторую нить.

Включение фронтового койтакта 3.3 сиг,йальйого пеле 3 зеленого огня параллельно

1062084

Составитель А. Евпятьева

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заяву Ю135/19 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП кПатента. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 фронтовому контакту 9.1 огневого реле 9 сигнальной лампы 6 желтого огня необходимо для того, чтобы при поступлении йа вход дешифратора 1 сигнального кода Ж или 3 и перегоревшей сигнальной лампе

6 желтого огня не обесточивалось сигнальное реле 4 желтого огня и на светофоре горел зеленый огонь.

1 аким образом осуществляется автоматическое переключение показаний светофора на менее разрешающее при перегорании нити сигнальной лампы более разрешающего показания, тем самым повышается безопасность движения поездов на перегоне за счет исключения случаев проезда ,,поездом потухших светофоров.

Устройство для управления проходным светофором автоблокировки Устройство для управления проходным светофором автоблокировки Устройство для управления проходным светофором автоблокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре параметров механизмов коммутации источников питания систем автоматического управления железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в устройствах управления железнодорожными стрелками и сигналами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системе исключения проезда маневрового светофора, а также для производства маневровых передвижений по замкнутым стрелкам, но без маневровых светофоров

Изобретение относится к импульсной технике
Наверх