Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба

 

1. ТОРМОЗНОЙ ДИСК С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА ТЕПЛОВАЯ ТРУБА, содержащий торцовые поверхности трения и размещенные между ними испаритель с теплоносителем, конденсатор и вставку с отверстиями для циркуляции теплоносителя, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью увеличения интен 5;йвности охлаждения путем улучшения теплообмена, он снабжен восоковольтным источником постоянного напряжения и кольцами из изолирующего материала, вставка выполнена в виде пустотелого кольца с вогнутыми боковыми поверхностями и переменным поперечным сечением, широкая часть кЬторого обращена к периферии тормозного диска, а узкая часть - к его центру, в узкой части выполнены указанные отверстия, встешка соединена с одним из. полюсов высоковольтного источника постоянного напряжения, а его второй полюс соединен с поверхностями трения, при этом кольца из изолирующего материа-§ ла размещены на периферии тормозного (Л диска в местах соединения поверхностей трения с конденсатором. о: ю 4 4;ib |

,SU„„1062447 А

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ЗСЮ Р 16 D 65/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCMGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 2906657/25-27 (22) 09.04.80 (46) 23.12.83. Бюл. Р 47 (72) Л,Н.Князев (71) Вагонное депо ст.Минеральные

Воды Северо-Кавказской ордена Ленина железной дороги (53) 621.565 ° 58(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 524941, кл. 16 D 65/12, 1975 (прототип). (54)(57) 1. ТОРМОЗНОИ ДИСК С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА", содержащий торцовые поверхности трения и размещенные между ними испаритель с теплоносителем, конденсатор и вставку с отверстиями для циркуляции теплоносителя, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью уве.личения интенсивности охлаждения путем улучшения теплообмена, он снабжен восоковольтным источником постоянного напряжения и кольцами из изолирующего материала, вставка выполнена в виде пустотелого кольца с вогнутыми боковыми поверхностями и переменным поперечным сечением, широкая часть которого обращена к периферии тормозного диска, а узкая часть - к его центру, в узкой части выполнены указанные отверстия, вставка соединена с одним из. полюсов высоковольтного источника постоянного напряжения, а его второй полюс соединен с поверхностями трения, при этом кольца иэ изолирующего матерна- Е

С2 ла размещены на периферии тормозного диска в местах соединения поверхностей трения с конденсатором.

1062447

Составитель E.Òîêìàêîâà

Редактор С.Патрушева Техред Ж.Кастелевич Корректор М.Шароши

Заказ 10187/37 Тираж 925 Подписное

HHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москна, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

2. Диск по п. 1, о т л и ч а ю -7 шийся тем, что он снабжен сопловыми насадками с калиброванными

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, требующих отвода тепла, например в тормозах.

Известен тормозной @иск с охлаж- 5 дением типа "тепловая труба", содержащий, рабочие, например торцовые, поверхности трения и инерции тепла, испаритель, конденсатор, вставка с отверстиями, заполненная капиллярно- Ig пористым наполнителем с теплоносителями (1 J.

Однако данное устройстно характеризуется недостаточно интенсивным теплообменом.

Цель изобретения - увеличение интенсификации охлаждения эа счет улучшения теплообмена.

Эта цель достигается тем, что тормозной диск с охлаждением типа

:"тепловая труба", содержащий торцовые поверхности трения и размещенные между ними испаритель с теплоносителем, конденсатор и вставку с от -. верстиями для циркуляции теплоносителя, снабжен высоковольтным источником постоянного напряжения и кольцами иэ изолирующего материала, нставка выполнена в виде пустотелого кольца с вогнутыми боковыми по« верхностями и переменным сечением, широкая часть которого обращена к периферии тормозного диска, а узкая часть — к его центру, в узкой части выполнены указанные отверстия, вставка соединена с одним из полюсов 35 высоковольтного источника постоянного напряжения, а его полюс соединен с поверхностями трения, при этомкольца из изолирующего материала размещены на периферии тормозного 4р диска в местах соединения поверхностей трения с конденсатором.

Кроме того, тормозной диск снабжен сопловыми насадками с калиброванными отверстиями, размещенными

1.отверстиями, размещенными н отверстиях пустотелого кольца и обращенны ми в сторону поверхностей трения.

I в отверстиях пустстелого кольца и обращенными в сторону поверхностей трения.

На чертеже изображена схема дис-.. ка, поперечный разрез.

Тормозной диск с охлаждением типа "тепловая труба" содержит фрикционные накладки 1, взаимодействующие с, тормозными колодками 2, укрепленными на тягах 3, испаритель 4, оребренный конденсатор 5, пустотелое кольцо 6 с отверстиями 7 для распыления теплоносителя 8 в полость йспарителя и с отверстиями 9 для прохода в полость оребренного конденсатора. Испаритель 4 и оребренный конденсатор 5 разделены изолирующими кольцами 10. Иснаритель 4 подключен к клемме 11 высоковольтйого источника напряжения, а оребренный конденсатор 5 через пустотелое . кольцо 10 подключен к клемме 12. В отнерстиях 7 узкой части пустотелого кольца 10 размещены сопловые насадки 13 с калиброванными отверстиями °

Тормозной диск с охлаждением ти,па "тепловая труба" работает следующим образом.

При вращении тормозного диска теплоноситель 8 находится в оребренном конденсаторе 5.

При торможении к клеммам 11 и 12 подается высокое постоянное напряжение, под действием которого движение теплоносителя 8 через отверстия 7 ускоряется.

Сопловые насадки 13 в свою очередь способствуют ускорению движения теплоносителя.

Использование высокого напряжения и сопловых насадок для ускорения движения теплбносителя позволяет упростить конструкцию тормозного диска эа счет ликнидации капиллярно-пористого наполнителя.

Тормозной диск с охлаждением типа тепловая труба Тормозной диск с охлаждением типа тепловая труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх