Касса для сбора платы за проезд

 

КАССА ДЛЯ СБОРА ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД по авт. св. № 752411, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, ось билетной катушки выполнена в виде несбалансированного двуплечего рычага, подвижно устайовленного посредством введенной оси на кронштейне, укрепленном на корпусе и электрически изолированном от него, билетная катушка установлена на имеюш,ем меньшую массу плече Несбалансированного двуплечего рычага, который с корпусом составляет замыкающий электрический контакт.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gag G 07 В 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

29

Ю

Ю

СЮ

27

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 752411 (21) 3490725/18-24 (22) 03.09.82 (46) -23.12,83. Бюл. № 47 (72) В. И. Титов, Е. Ш. Гутник, В, В. Агеев и Б. С. Фарбер (71) Государственный научно-исследова-тельский институт автомобильного транспорта (53) 681.171 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство, СССР № 752411, кл. G 07 В 15/00, 1979 (прототип).

15 17

„,SU„„1062737 A (54) (57) КАССА ДЛЯ СБОРА ПЛАТЫ 3А

ПРОЕЗД по авт. св. № 752411, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, ось билетной катушки выполнена в виде несбалансированного двуплечего рычага, подвижно установленного посредством введенной оси на кронштейне, укрепленном на корпусе и электрически изолированном от него, билетная катушка установлена на имеющем меньшую массу плече несбалансированного двуплечего рычага, который с корпусом составляет замыкающий электрический контакт.

1062737

Изобретение относится к технике контрольно-кассовых аппаратов и может быть использовано на городском транспорте в качестве кассы для сбора платы за проезд.

По основному авт. св. № 752411 известна касса для сбора платы за проезд, содержащая корпус, в котором установлены механизм подачи билетов, L-образные направляющие, дверца, монетоприемная кассета, на верхней крышке которой установлена задвижка с зацепом, замок для заце- 1Г па с пломбировочным элементом . и фиксатор, кронштейн с криволинейным пазом, установленный с внутренней стороны задвижки, подпружиненная защелка с пальцем, шарнирно закрепленная с внутренней стороны монетоприемной кассеты, на которой установлены вертикальная втулка с поперечным отверстием, в одной из L-образных направляющих выполнено отверстие для подпружиненной защелки, зацеп задвижки выполнен с запирающими скосами, располо-женными последовательно вдоль продольной оси задвижки, пломбировочный элемент выполнен в виде П-образной перемычки, одна вертикальная стойка которой выполнена с поперечным отверстием соответственно вертикальной втулке, другая выполнена соответственно отверстию под ключ замка зацепа, палец защелки функционально связан с криволинейным пазом кронштейна (1).

Однако известная касса неудобна в эксплуатации за счет отсутствия у водителя транспортного средства контроля за наличием билетов в кассах.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в кассе для сбора платы за проезд ось билетной катушки выполнена в виде несбалансированного двуплечего рычага, подвижно установленного посредством введенной оси на кронштейне, укрепленном на корпусе и 40 электрически изолированном от него, билетная катушка установлена на имеющем меньшую массу плече несбалансированного двуплечего рычага, который с корпусом составляет замыкающий электрический контакт.

На фиг. 1 изображена касса, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Кассовый аппарат содержит корпус 1, в верхней части которого расположен механизм 2 подачи билетов. В нижней части корпуса 1 установлена монетоприемная кассета 0

3 для сбора денег, которые поступают по направляющим раструба 4. Кассовый аппарат содержит стержень 5, диэлектрическую втулку 6, ось 7 двуплечего рычага, на котором установлена билетная катушка 8. На боковой дверце 9, скрепленной с корпусом

1, установлена скоба 10. Несбалансированный двуплечий рычаг 11 установленный с помощью оси 7. Кассовый аппарат содержит зацеп 11, подпружиненный замок 12, зуб 13, упор 14, вертикальную втулку 15, пломбировочный элемент 16, стойку 17, вторую стойку 18, кронштейн 19, закрепленный на стенке раструба 4, изолированный от корпуса диэлектрической втулкой 6, подпружиненную защелку 20, боковой палец

21, фиксатор 22, вертикальный паз 23, ступенчатый вырез 24, дверцу 25, запирающий механизм 26, направляющую 27, задвижку

28, шарнир 29, упор 30 и зацеп 31.

Устройство работает следующим образом.

° При получении билетов опускают плату за проезд, вращают ручку механизма. подачи билетов 2, отрывают билет от билетйой катушкй 8, а плата за проезд поступает в монетоприемную кассету 3. Как только в кассе билетная катушка 8 будет полностью реализована (израсходована), ось, выполненная в виде несбалансированного рычага 11, поворачивается на оси 7 под тяжестью плеча большей массы несбалансированного рычага и касается скрепленной с корпусом 1 скобы 10, замыкая замыкающий электрический контакт, который может быть включен в цепь сигнализации (не показана) отсутствия билетов. Сигнальное табло (не показано) может быть установлено у водителя транспортного средства.

Водитель на ближайшей остановке устанавливает новую билетную катушку 8, для чего ось 7 поворачивает в первоначальное исходное положение.

В качестве сигнального устройства, оповещающего водителя об окончании билетов в кассе, могут быть применены сигнальная электрическая лампочка, установленная в кабине водителя, или звонок (не показаны).

Использование изобретения повышает удобство эксплуатации, позволяет водителю транспортного средства своевременно устанавливать билетные катушки в кассах по мере их реализации, сократить случаи проезда пассажиров без оплаты, уменьшить время непроизводительных простоев без оплаты, уменьшить время непроизводительных простоев на конечных остановочных пунктах для контроля наличия билетов в кассах, а также повысить производительность транспортных средств.

1062737 л-А

Составитель Е. Новиков °

Редактор Н. Джуган Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 10222/52 Тираж 573 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Касса для сбора платы за проезд Касса для сбора платы за проезд Касса для сбора платы за проезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, а именно к устройствам автоматизированной оплаты проезда и проверки проездных документов, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, а именно к устройствам автоматизированной оплаты проезда и проверки проездных документов, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электронной оплате дорожного сбора, т.е

Изобретение относится к устройствам обработки данных связи для поддержания компьютерной системы, подключаемой к различному периферийному оборудованию, и для передачи данных к периферийному оборудованию и приема их от него

Изобретение относится к системам цифровой обработки данных для сферы обслуживания, предназначено для предоставления доступа к телекоммуникационным услугам с помощью билета, дающего доступ к транспортным услугам Московского метрополитена, и может быть использовано на Московском метрополитене, который является уникальным инженерно-техническим сооружением, расположенным на территории Российской Федерации

Изобретение относится к системам для парковки транспортных средств

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, например в метрополитене
Наверх