Подшипниковый узел колеса транспортного средства

 

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ось с установленным на ней У уШу7///777. W ///////////////. посредством конических регулируемых подшипников корпусом колеса, закрепленным на оси с помощью гайки, контргайки и расположенной между ними стопорной шайбы с выступом, входящим в паз оси, отличающийся тем, что, с целью облегчения регулировки , стопорная шайба выполнена с Т-образным пазом, ограниченным расположенными пО его сторонам двумя контровочными выступами, отогнутыми в сторону гайки на две ее смежные грани, и с пружинящими участками, отогнутыми в противоположную относительно контровочных выступов .сторону и расположенными между плоскостями гайки и контргайки. V5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (у), В 60 В 35/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l ) 3308759/27-11 (22) 03.07.81 (46) 30.!2.83. Бюл. № 48 (72) Н. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик, П. И. Коганзон, Г. Е. Огий и П. В. Пахомов (53) 629.113.012.64 (088.8) (56) 1. Каталог деталей трактора Т вЂ” 74.

М., «Машиностроение», 1966, с. 130, рис. 87.

2, Барский И. Б. Конструирование и расчет тракторов. М., «Машино троение», 1980, с. !69, рис. 64 (прототип). (54) (57) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ось с установленным на ней

ÄÄSUÄÄ 1063639 А посредством конических регулируемых подшипников корпусом колеса, закрепленным на осн с помощью гайки, контргайки и расположенной между ними стопорной шайбы с выступом, входящим в паз оси, отлачаюи!ийся тем, что, с <елью облегчения регулировки, стопорная шайба выполнена с Т-об- разным пазом, ограниченным расположенными по его сторонам двумя контровочными выступами, отогнутыми в сторону гайки на две ее смежные грани, и с пружинящими участками, отогнутыми в противоположную относительно контровачных выступов .сторону и расположенными между плоскостями гайки и контргайки.

106363(2

Изобретение относится к автомобильному, тракторному и сельскохозяйственному машиносгроению и может быть исиользовя»о В регулируемых подшипниковых узлах.

Известны регулируемые иодшипниковые узлы колес TpB»cliopT»b!x cpc21cTB., H которых устройство для осевой фиксации колеся при регулировке подшипников выполнено в виде гайки и контргайки, иавииченных HB резьбовой конец оси колеса. и расположенной между ними стопорной шайбы, взаимодейству(огцей выступом с осью колеса. Фиксация гайки и контргайки производится после регу:HpOHKH »Oz»I»II»»K»B отгибкой выступа шайбы на грань гайки и контргайки (1) .

Недостатком такой конструкции является

«(еобходимость выпол«(ения шайбы из сравнительно тонкоЙ мяГкоЙ с! яли, чт(2 приВО. дит к ослаблению соединения из-за пласти- ческой деформации шайбы во время работы, а также к неудобству применения таких шайб в соединениях, требующих частой регулировки из-за выходя из строя шайбь. при частой отгибке выступа шайбы.

Известен подшипниковый узел колеся гряиспортного средства, содержащий Ось с установленным на ней посредством конических регулируемых подшипников корпусом колеса, закрепленным на оси с помощью гайки, контргайки и расположенной между

«(им«1 стопорной шайбы с выступом, входягцпм В паз оси. В устройстве контровочны...

ЭЛЕМЕНТЫ Шайбц ВЫПОЛНЕНЫ В ВИДЕ ОТВЕрС тий, расположенных по окружности шайб;; и взаимодействуюгцих со штифтом, 33(Ipec сованным в торец гайки t2j

Недостатком устройства является услож

«(ение регулировки из-зя необходимост«! совмещения штифта гайки с отверстиями

В стопорной ш-é"áå,,выполненными с определен "ым шагом.

Цель изобретения — облегчение регулировки .подшипникового узла.

Поставленная цель достигается тем, что в подшипниковом узэ(е колеса транспортного средства, содержащем ось с установленным на ней посредством конических регули-. руемых подшипников корпусом колеса, закрепленным на оси с помощью гайки, контргайки и расположенной между ними стопорной шайбы с выступом, входящим в иаз оси, стопорная шайба выполнена с Т-образным пазом, ограниченным расположенными по

er0 сторонам двумя контровочными выступами, отогнутыми в сторону гайки на две ее смежные грани, и с пружинящими у (Ветками, ото(нутыми в противоположную относительно Ko»TpoBoчных выступов сторону

7.

И рас(ГОЛОжЕИНЫМИ МС«KЛу ПЛОСК(гстНМИ ГайКН и к<>((трг((нкн, НЯ фиг. l изобря«ке((иод(»и»пиковый узел колеса трансиортн»г» средства, разрез; ия фиг. 2 -- стоги(рная шайба; на фиг. 3 т» >кс, Н»3 сверху; ия фиг. (1 и 5 — уста-! I )I!KB шайбы»3 шести и восьм(гря нные

: B;"";.K«l соответственно.

110;,и(и((пик(2вь(й y з(..7 с011сржит Och 1

c0 T,. l:ицей 2. II 3 (IOn((i(.(Iii»KBK 3 и 4 К»То1(О рой установлен корпус колеса 5. На резьООВОм концс Ocи уста новлс(?ы ГяЙкя 6, сТопорная шайба 7 и контргайка 8. Сгопорная шайба имеет по няруж»ому к»((туру Т-образный iiB;;-, обрязую(ций i»B отогнутых

КОНТрОВО" (НЫХ ВЫСТч!IB 10. 11(:уT(2(.»»HÉ КОНтур Выступов расиолс«кси»а KBcBтель: ой l l к (7»ру«кпост«(122. в((пса»ной В многогоаннн((гайки 6.

": Як»с раси(2л02кение линии пс12СГиба ко»тров»Нных выступов 10 обеспечивает усTB»oBKH «вя йбь! »333»»b(blн

Вь(сту(i»vи: кяк ня две, TBK ((HB одну грань гайки (фиг. -".. и 5), что иовы(пает точность регулирОВки ?(оди7»иников. ЧЯ поверхности гайки»;(e!OTc«I пружинящие участки 13, согнуть.с в противоположную сторону относительно отг»бки контровочных Выступов 10.

Для фиксация»а валу шайба имее выступ

1-=.. П1яйба изготовле; а из пру (иннг и стали.

Под»(»пи»Новый узел колеса работает

Регулипояо-lня!« : ГяЙкя 0 няБH!!ч»В3стся

Вал ..-0 ио "0)KB!(Ия обе-печивяю(цегo (ГВООход и мы» зязоп В поди! ИГ ни кя 2. 3 и 4, поc Ic !его» Вял одеваетсп »(а йба s TBK, 11тооы Вы ступ l 4 ВО»(ел В ((я 3 (13 Вял у я, контровочные Выступь! 10 л=--:ли на смежные грани гайки или иа одну грань (фиг. 4 и 5).

-I0 обеспечивает точность регулировки, соогвстствуюгцую повороту гайки »3 головину грани. После этого зави»чивают к»нтргяйку 8, ири этом иружиня(цис участки 3 шайбы 7 препятствуют cB!(00òâè»÷èâBí»þ контргайки и создают ностоян(гое напряжение в резьбовом соединении, увеличивая срок службы резьбы.

1 о н с т! p K (I H R и 0 д ш и п и и к 0 В 0 Г (i леса транспортного средства простя в изГотовлснии удобна при реГулирОВк(. ОГСВОГО лlофтя иодш ип (1 и кОВ и имеет сT(l(I(2 р ну Io шайбу, предназначенную.для мн;(гократного использования. Наличие В узле между гайкой и контргайкой пружиня»их участков

В стопорной шайбы обеспечивает В процессе длительной работы надежное ст»иорение

КОНТРГЯЙКИ И ПОВВ(l (ЕНИЕ СР!2КВ C,I !H(ОЫ УЗЛЯ

"= Илом.

Фиг. 2

Составитель М. Ляско

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор А. Ферени

Заказ 10422/! 8 Тираж 675 Подписиое

ВЯИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Натент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел колеса транспортного средства Подшипниковый узел колеса транспортного средства Подшипниковый узел колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств. Устройство опоры колеса для транспортного средства, кузов которого удерживается в электрически изолированном состоянии от дорожной поверхности, содержит опорный элемент подшипника и разрядник саморазрядного типа, расположенный на поверхности конкретного элемента. Конкретный элемент представляет собой один из подшипника, опорного элемента и вспомогательного элемента. Вспомогательный элемент соединен с опорным элементом для подшипника. Разрядник саморазрядного типа представляет собой саморазрядный разрядник аэроионообменного типа. Конфигурация такого типа обеспечивает замену воздуха вокруг разрядника в отрицательные ионы в соответствии с положительным зарядом конкретного элемента и исключение заряда за счет притяжения ионов к положительным зарядам конкретного элемента, уменьшая величину заряда смазки. Предотвращается увеличение вязкостного сопротивления в подшипнике. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх