Тормоз тележки для канатных дорог

 

1. ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ КАНАТНЫХ ДОРОГ, опирающийся на несущий канат, содержащий рукоятку с фиксатором , обойму с отверстиями и двухсторонний эксцентриковый вкладыш, шарнирно связанный с пальцем, причем палец установлен в отверстии обоймы между концами фиксатора, а рукоятка с возможностью взаимодействия с вышеупомянуть м вкладышем, отличающийся тем, что, с целью повьошения эксплуатационных качеств, уменьшения габаритов и массы, он снабжен кронштейном и направляющими, выполненными на обойме и расположенными перпендикулярно несущему канату, причем фиксатор имеет 2 -образную форму. . 2, Тормоз по П.1, отличающийся тем, что обойма выполнена с рядом расположенных вдоль оси рукоятки дополнительных отверстий, расстояние между крайними из которых выбрано с учетсм следующего неравенства: -сх + е x mQv-dmxn 1 где а - расстояние между осями край- § них отверстий , Л С е - максимальная величина подъема эксцентриковой кривой вкладыша; - максимальный диаметр несущего каната; - минимальный диаметр несущего каната.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аа (И) 3(5g В 61 В 12/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f iê к„;г, гдеаГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3498267/27- 11 (22) 11.10.82 (46) 30.12.83. Бюл.Р48 (72) В.ф. Кузин и В.А. Сибирцев (71) Производственное объединение по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей "Союзтехэнерго" и ПроизвОдственное объединение по эксплуатации дальних электропередач "дальние электропередачи" (53) 62-597(088 ° 8) (56) 1. Патент США г! 4140207, кл. 188-65.1, 1979 (прототип). (54)(57) 1, ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ КАНАТНЫХ ДОРОГ, опирающийся на несущий канат, содержащий рукоятку с фиксатором, обойму с отверстиями и двухсторонний эксцентриковый вкладыш, шарнирно связанный с пальцем, причем палец установлен в отверстии обоймы между концами фиксатора, а рукоятка с возможностью взаимодействия с вышеупомянутцм вкладышем, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, уменьшения габаритов и массы, он снабжен кронштейном и направляющими, выполненными на обойгле и расположенными перпендикулярно несущему канату, причем фиксатор имеет Е -образную форму.

2. Тормоз по п.1, о т.л и ч а ю— щ и .й с я тем, что обойма выполнена с рядом расположенных вдоль оси рукоятки дополнительных отверстий, расстояние между крайними из которых выбрано с учетом следующего нера" венства:. о + g ) А1щ -А 1б расстояние между осями край- ф них отверстий, максимальная величина подьема эксцентриковой кривой в кладыша, максимальный диаметр несущего каната; минимальный диаметр несущего каната.

1063672

Изобретение относится к тормозным устройствам канатных дорог и может найти применение на подвесных канатных дорогах, а также в машинострое-, нии B ycTpohcTsax,цля торможения механизмов, перемещающихся по тросу.

Известен тормоз тележки для канатных дорог, опирающийся на несущий канат, содержащий рукоятку с фиксато-. ром, обойму с отверстиями и двухсторонний эксцентриковый вкладыш, шарнир-;10 ио связанный с пальцем, .причем палец установлен в отверстии обоймы между концами фиксатора, а рукоятка с возможностью взаимодействия с вышеудомянутым:вкладышем 113. 35

Известное устройство имеет низкие эксплуатационные качества, большие габариты н массу.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств, уменьшение 2п габаритов и массы.

Указанная цель достигается тем, что тормоз тележки для канатных дорог, опирающийся на несущий канат, содержащий рукоятку с фиксатором, 25 обойму с отверстиями и двухсторонний эксцентриковый вкладыш, шарнирно связанный с пальцем, причем палец установлен н отверстии обоймы между концами фиксатора, а рукоятка с QQ возможностью взаимодействия с вышеупомянутым вкладышем, снабжен крок» тейном и нанравляюцими, выполненными на обойме и расположенными перпендикулярно несущему канату, причем фиксатор имеет К -,образную форму °

Кроме того, обсйма выполнена с рядом расположенных вдоль оси рукоятки, дополнительных отверстий, расстояние между крайними из которых выбрано с учетом следующего неравенства: о @ Аъа -Win где е - расстояние между осями крайних отверстий е — максимальная величина подьема эксцентриковой кривой вкладыша;

1 с a» — максимальный диаметр несущего каната; . — минимальный диаметр несущего каната„

На фиг.1 изображен тормоз тележки для канатных дорог> на фиг.2 - разрез Л-A на фиг.1; на фиг. 3 - тормоз для тележки для канатных дорог с вкладьыем, установленным н крайнее верхнее положение; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг.3 в раэнертке 60 на плоскости.

Тормоз тележки для канатных дорог закреплен на рычаге 1 ходового ролика 2 и опирается на несущий канат 3. Тормоз тележки для .канатных дорог содержит рукоятку 4 с фиксатором 5, обойму 6 с отверстиями 7 и двухсторонний эксцентриковый вкладыш 8, который шарнирно связан с пальцем 9, причем последний установлен н отверстии 7 обоймы 6 между концами фиксатора 5, а рукоятка 4 имеет возможность взаимодействовать с вкладыаем 8. Имеется 7 -образный фиксатор 5, кронштейн 10 и направляющие 11, выполненные на обойме 6 и расположенные перпендикулярно несущему канату 3. Р -образный фиксатор

5 одним концом взаимодействует с рукояткой 4, а другим посредстном пружины 12 с кронштейном 10.

Обойма 6 имеет ряд отверстий 7, расположенных вдоль продольной оси рукоятки и для которых выполняется условие:

Q+e >с4сю-сМ, | где о, — расстояние между ссям> отверстий> е — максимальная величина подьема эксцентриковой кривой, сА>ю,» — максимальный диаметр канаI та; сМ - минимальный диаметр каната, Тормоз тележки для канатных дорог работает следующим образом.

Для свободного перемещения тележки по канатной дороге рукоятка 4 располагается симметрично относительно обоймы 6. Ось пружины 12 пересекает ось вращения двухстороннего аксцентрикового вкладыша 8, н результате чего крутящий момент в плоскости вращения двухстороннего эксцентрикового вкладыша 0 отсутствует. За счет усилия пружины 12 скругленная часть фиксатора

5 заходит в отверстие 7.

Для торможения тележки необходимо нажать на рукоятку 4 и сдвинуть ее с нейтрального, положения в соответствующую сторону. При этом пружина 12 перестает пересекать ось вращения двухстороннего эксцентриконого вклащзша 8, возникает крутящий момент в плоскости аращения двухстороннего эксцеитрикового вкладыша 8, вследствие чего обеспечивается постоянное поджатие соответствующей эксцентрнковой понерхиости к несуцему канату

3. Угол подъема эксцеитриконых поверхностей выбирается так, чтобы он не превышал угла трения. В этом случае обеспечивается надежное торможение в одном направлении движения тележки и, в то же время, остается возможность перемещения и противоположном направлении. При необходимости эксплуатации тормоза тележки на тросах с другим диаметром устройl063672 ство регулируется в зависимости от диаметра троса.

Лрйменение гормоза тележки для канатных дорог позволит повысить эксплуатационные качества вследствие универсальности применения на канатах с разными диаметрами, а также иметь.меньыиз габариты и мас у по сравнению с известными тормозами тележек для канатных дорог.

1063672 Риг. д

Rdb

pQ8 . ф

Составитель А. Пискунов

Редактор С. Юско Техред А.Бабинец Корректор О.Билак

Заказ 11737 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Е-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормоз тележки для канатных дорог Тормоз тележки для канатных дорог Тормоз тележки для канатных дорог Тормоз тележки для канатных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к средствам контроля положения каната и к транспортной системе, содержащей такое средство

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к посадочным платформам для подвесных канатных дорог

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги

Изобретение относится к подвесной канатной дороге

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге

Изобретение относится к системе контроля износа деталей канатной дороги. Система (38) контроля износа для контроля износа и/или истирания по меньшей мере одной подверженной износу и/или истиранию, установленной с возможностью вращения и/или обращения детали (22, 48, 98, 100) установки содержит несущий, и/или тяговый, и/или подъемный канат (12), а также по меньшей мере один приводной узел (16, 106) транспортной установки (10) с канатным приводом. Система (38) содержит также устройство (50) измерения параметров для измерения фактической величины и/или зависящей от времени функции фактической величины по меньшей мере одного электрического и/или механического параметра по меньшей мере одной детали (22, 48, 98, 100) установки и/или приводного узла (16, 106) и анализирующее устройство (70) для определения отклонения параметра фактической величины в зависимости от времени или временного интервала от заданной величины, и/или функции фактической величины от зависящей от времени функции заданной величины по меньшей мере одного параметра, которому (отклонению параметра) соответствует состояние истирания и/или износа по меньшей мере одной детали (22, 48, 98, 100) установки. В результате повышается эксплуатационная надежность транспортной установки с канатным приводом. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх