Судно для перевозки лихтеров и грузов

 

1. СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ, содержащее корпус с двойными бортами, грузовой палубой, имеющей люк, и полукатамаранной кормовой оконечностью, в корпусах которой расположены машинные отделения, а также палубное подъемное и транспортирующее устройство , отличающееся тем, что, с целью расширения функ-циональных возможностей судна путем повышения грузоподъемности и обеспечения ледовой ходкости, оно снабжено сопряженными друг с другом и расположенными э трюме носовым я KOfiiMOBHM т$эанспортировочны1.1И устройствами , последнее из которых выполнено с возможностью поворота в горизонтальной плоскости в районе сопряжения указанных транспортировочных устройств и люка, а также расположенным между машинными отде-; лениями ледовым обтекателем, имеющим носовую,.кормовую и днищевую части, и закрепленным носовой своей частью с возможностью поворота относительно горизонтальной оси на днище корпуса судна,, при этом кормовая часть обтекателя имеет клиновидную форму, а днищевая его часть выполнена с обводами, соответствующими форме кормовых обводов оконечности U) корпуса судна. 2. Судно поп. 1, отличающееся тем, что его корпус .выполнен с двойным дном, высота которого в носовом и кормовом отсеках трюма соотносится в пределах 2:1. « ffi 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(50 В 63 В 35/42, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3487005/27-11 (22) 30.08.82 .(46) 30.12.83. Бюл. 9 48 (72) И.П.Мирошниченко, Л.Г.Соколов, А.Н.Абдихаева1 П.И.Залесов и С.И.Буянов (53) 629.124.9.079 (088.8) (56) 1. Патент швеции У 386866, кл. В 63 В 25/22, опублик. 1976 (прототип). (54) (57) 1. СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЛЙХТЕРОВ И ГРУЗОВ, содержащее корпус с двойными бортамн, грузовой палубой, имеющей люк, и полукатамаранной кормовой оконечностью, в корпусах которой расположены машинные отделения, а также палубное подъемное и транспортирующее устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей судна путем повышения грузоподъемности и обеспечения ледовой ходкости, оно снабжено сопряженными друг с другом и

ÄÄSUÄÄ1 063701 A расположенными в трюме носовым и кормовым транспортировочными устрой- ствами, последнее из которых выполнено с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости в районе сопряжения указанных транспортировочных устройств и люка„ а также расположенным между машинными отде-, лениями ледовым обтекателем, имеющим носовую,,кормовую и днищевую части, и закрепленным носовой своей частью с воэможностью поворота относительно горизонтальной оси на днище корпуса судна,. при этом кормовая часть обтекателя имеет клиновидную форму а днищевая его часть вйполI

C иена с обводами, соответствующими форме кормовых обводов оконечности корпуса судна.

2. Судно по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что его корпу с .выполнен с двойным дном, высота которого в носовом и кормовом отсе- д ках трюма сОотносится в пределах

2:1.

1063701

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов.

Известно судно для перевозки лихтеров и грузов, содержащее корпус с двойными бортами, грузовой палубой, имеющей люк, и полукатамаранной кормовой оконечностью, в корпусах которой расположены машинные отделения, а также палубное подъемное и транспортирующее устройство (1 ).

Однако известное судно невозможно эксплуатировать в ледовы.с условиях, кроме того, оно обладает недостаточной лихтеровместимостью.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей судна путем повышения грузовместимости и обеспечения ледовой ходкости.

Указанная цель достигается тем, что судно для перевозки лихтеров и грузов, содержащее fcopnyc c двойными,бортами, грузовой палубой, имеющей люк, и полукатамаранной кормовой оконечностью, в корпусах которой расположены машинные отделения, а также палубное подъемное и тран спортирующее устройство, снабжено сопряженными друг с другом и расположенными в трюме носовым и кормовым транспортировочными устройствами, последнее из которых выполнено с возможностью поворота н горизонтальной плоскости в районе сопряжения указанных транспортировочных уст- ройств и люка, а также расположенным между машинными отделениями ледовым обтекателем, имеющим носовую

:кормовую и днищевую части, и закреп .ленным носовой своей частью с возможностью поворота относительно горизонтальной оси на днище корпуса судна, при этом кормоная часть обтекателя имеет клиновидную форму, а днищевая его часть выполнена с обводами, соответствующими форме кормовых обводов оконечности корпуса судна.

Кроме того, корпус выполнен с двойным дном, высота которого в носовом и кормовом отсеках трюма соотносится в пределах 2:1.

На фиг. 1 изображено судно, продольный разрез; на фиг. 2 трюм, вид сверху; на фиг. 3 — судно, поперечное сечений, н районе мидель-шпангоута; на фиг. 4 — то же, в районе грузового люка, на фиг.5 то же, в районе грузовой камеры, на фиг. 6 — то же, н районе кор ы; на фиг. 7 — кормовое и носовое буксирующие устройства, нид сверху; на фиг. 8 — кормоное буксирующее устройство, поперечное сечение; на фиг, 9 — то же, продольный разрез; на фиг, 10 — ледовой обтека

45 тель, вид сбоку; »а фиг.11 — то же, вид в плане.

Корпус судна имеет ледоксль»ый форштевень 1, верхнюю палубу 2, наклонное или с уступом двойное дно 3, высота которого в носовом и кормоном отсеках соотносится в пределах 2:1, трюм 4, носовую надстройку 5, машинные отделения б, двойные борта 7„ переходную грузовую камеру 8, закрываемую в корме батопортом 9, полутуннельную корму 10, н которой расположень:: движители 11, кормовые ворота 12, закрываемые ледовым обтекателем 13, и грузовой люк 14.

Лихтеры 15 размещаются в трюме и на верхней палубе. На палубе лихтеры перемещаются передвижным коэлоным краном 16, а подъем и опускание осуществляется спредером 17, захватывающим подъемные головки 18 лихтера.

В переходной грузовой камере лихтер за подъемные головки захватывается рамой 19, соединенной телескопическими колоннами 20 с кормовым транспортирующим устройством 21, которое перемещается на тележке 22 по рельсам 23 до стыковки с рельсами 24, расположенными в кормовой части трюма.

В трюме лихтеры перемещак тся по рельсам 25 носовым транспортирующим устройством 26, состоящим из поперечной балки 27, тележек 28 и телескопических колонн 29.

Поворотное фиксирующее устройство

30 состоит иэ штыря 31, имеющего возможность поворота вокруг оси 32, и пальцы 33, и в нерабочем положении хранится в нише 34, расположенной в двойном борту.

Днищевая часть 35 ледового.обтекателя выполнена по форме кормовых обводов корпуса. Ледовый обтекатель имеет возможность поворота вокруг горизонтальной оси 36, закрепленной в районе кормовой переборки 37 машинного отделения, и опускается, и поднимается с помощью лебедок 38, расположенных на палубе юта 39. Грузовой люк имеет люковое закрытие 40.

Загрузка судна осуществляется следующим образом.

Судно устанавливается на якоря в местах производства грузовых операций., и в трюм самотеком поступает забортная вода. При достижении лихтеровозом осадки, при которой возможна погрузка лихтеров в трюм, с помощью лебедок 38„ . асположенных на юте 39, опускается ледовый обтекатель 13, поворачиваясь вокруг оси

36. Открываются кормовые ворота 12 путем подъема водонепроницаемого батопорта 9 и лихтер 15 вводится

1 063701 буксиром-толкачем в переходную гру— зовую камеру 8, расположенную между машинными отделениями б. Из ниш 34 выдвигаются поворотные фиксирующие устройства 30, штырями 31 с пальцем

33 захватываются углы лихтера 15 и фиксируется era положение в переходной грузовой камере 8. Кормовое транспортирующее устройство 21 автоматически устанавливается над лихтером, иэ тележки 22 выдвигаются телескопические колонны 21, которые опускают раму 19 на подъемные головки. 18 лихтера. Производится сцепка.

Убираются, поворачиваясь на 90 поворотные фиксирующие устройства и начинается перемещение тележки 22 по рельсам 23 в переходной грузовой камере 8, а вместе с ней перемещается лихтер. В кормовой части трюма 4 тележка 22 доходит до рельс

24, колеса тележки поворачиваются на 45ои тележка начинает движение по рельсам 24, при этом происходит разворот лихтера на 90 в трюме. Иэ продольного положения лихтер переходит в поперечное положение к судну. Фиксируется положение лихтера в трюме поворотными фиксирующими устройствами с двух бортов в такой же последовательности, как и в переходной грузовой камере. Телескопическими колоннами 20. поднимается рама .1.9, разворачивается тележка 22

„ по рельсам 24 в обратном направле.нии, поворачиваются колеса тележки о на 45 также в противоположном на- . правлении и начинается движение тележки 22 по рельсам 23 в сторону переходной грузовой камеры для буксировки очередного лихтера, введенного в переходную грузовую камеру. Одновременно подается по рельсам 25 носовое транспортирующее устройство 26, балка 27 которого устанавливается в плоскости подъемных головок 18 лихтера, расположенных ближе к грузовому люку 14. Опускаются телескопические колонны 29 и ими захватываются подъемные головки 18 лихтера 15. Убираются в ниши 34 в двойных бортах 7 поворотные фиксирующие устройства 30 и лихтер 15 с помощью носового транспортирующего устройства 26 подается в носовую часть трюма 4.

После загрузки носовой части трюма 4 начинается погрузка лихтеров 15 на палубу 2. Для этого лихтер 15 устанавливается в просве rc грузового люка 14, который предварительно открывается и люковое закрытие 40 устанавливается вне просвета люка 14, а грузовой кран 16

5 над люком. Лихтер 15 строго фиксируется поворотным фиксирующим устройством 30. С помощью грузового крана 16 опускается спредер

17 которым захватываются подъем10 ные головки 18 лихтера 15, затем лихтер 15 поднимается через люк 14 над верхней палубой 2. Кран 16 перемещает лихтер 15 в соответствующее место палубы.

15 После загрузки носовой части трюма 4, палубы 2 и кормовой части трюма 4 закрывается грузовой люк 14, производится крепление лихтеров 15 на верхней палубе 2, закрывается водонепроницаемый баToTlQpT 9 и поднимается ледовый обтекатель 13 в корме. Производится откачивание водяного балласта иэ трюма 4 и закрепляются лихтеры

15. Г,дно готово к выходу в рейс в районы замерзающих морей и рек.

При выгрузке судна последовательность операций выгрузки лихтеров производится в обратном порядке. Сначала выгружаются лихтеры 15, установленные в кормовой части трюма 4 (до люка 14), затем выгружаются палубные лихтеры 15 и последними выгружаются лихтеры 15, находящиеся в носовой части трюма 4.

Последовательность балластировки судна, опускание ледового обтекателя 13 и открывание водонегроницаемого батопорта 9, буксировка и поворот лихтеров 15 осуществляется

40 так же, как при погрузке судна, в такой же либо в обратной последовательности.

Технология грузовых операций построена таким образом, что все

45 операции выполняются последовательно и весь процесс погрузки-выгрузки может быть полностью автоматизирован. Наличие колонн 20 и 29 телескопического типа на носовом тран50 спортирующем 26 и кормовом транспортирующем 21 устройствах обеспечивает захват подъемных головок.

18 при любой осадке лихтера 15. м

Предлагаемое выполнение судна

55 позволяет повысить его грузовìåñтимость и обеспечить высокую ледовую ходкость.

1063701

1 0б 370 ".

31,32

11 13 (Раг. Е (Рцг, 7

10б 3701

38 59 1Z 9

ВНИИП

Тираж

Филиал ППП "Патент", г.,Ужгород,Ул,Проектная,4

Судно для перевозки лихтеров и грузов Судно для перевозки лихтеров и грузов Судно для перевозки лихтеров и грузов Судно для перевозки лихтеров и грузов Судно для перевозки лихтеров и грузов Судно для перевозки лихтеров и грузов 

 

Похожие патенты:

Баржевоз // 988181

Танкер // 2112691
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании танкеров речного и смешанного плавания, осуществляющих встречные перевозки

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, а именно к наплавным судам понтонного типа, предназначенным для перевозки на открытой палубе плавучих буровых установок (ПБУ) и других плавучих и тяжеловесных объектов

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки лихтеров и грузов докового типа
Наверх