Конвейерный поезд

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йй.эJ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3436089/27-03 (22) 07.05.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) А. С. Пригунов и Э. М. Парщкин (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро института геотехнической механики АН УССР (53) 62! .867.2 (088.8) (56) 1. Поляков Н. С. Конвейерные поезда в горной промышленности. Киев, «Наукова думка», 1974, с. 92 — 93.

2. Авторское свидетельство СССР № 691577, кл. Е 21 F 13/02, 1979 (прототип). (54) (57) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД, содержащий установленные на ходовых путях шарнирно связанные между собой тележки с установленными на их раме поперечинами, на которых размещена грузонесущая лента, и

„.su„„0 Зтзо

5(5D 65 G 1502 Е 21 F 1308 лонжеронами, взаимодействующими с при\ водными механизмами, расположенными вдоль ходовых путей, и загрузочный и разгрузочный узлы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейерного поезда путем обеспечения прохождения тележек на криволинейных участках трассы с малым радиусом кривизны, каждая тележка снабжена защелкой и шарнирно закрепленными на ее раме с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости рычагами, имеющими на одном конце при-. жимные колодки, а на другом конце хвостовик с пазом, при этом защелка выполнена в виде подпружиненного стержня, установленного на тележке с возможностью взаимодействия с хвостовиком, а загрузочный н раз грузочный узлы снабжены роликами, уста- @ новленными на них с возможностью взаимодеиствия с защелками.!

063730

Изобретение относится к подъемно-тран спортному машиностроению, а именно к конвейерному поезду, используемому на открытых горных разработках для транспортирования крупнокускового материала.

Известен конвейерный поезд, содержащий шарнирно соединенные между собой по. средством фартуков желоба с ходовыми ко лесами, установленными на направляющих путях с двумя кривыми участками радиусом 25 м. Направляющие пути размещены между загрузочным и разгрузочным узлами.

Последний выполнен в виде эстакады с петлей, замкнутой в вертикальной плоскости (!).

Недостатком данной конструкции конвейерного поезда является то, что он не может эксплуатироваться на направляющих путях, имеющих небольшой радиус закругления, т.е. в стесненных условиях, поскольку желоба, связанные между собой фартуками, не пройдут по такому радиусу.

Наиболее близким к предлагаемому является конвейерный поезд, содержащий установленные на ходовых путях шарнирно связанные между собой тележки с установленными на их раме поперечинами, на которых размещена грузонесущая лента, и лонжеронами, взаимодействующими с приводными механизмами, расположенными вдоль ходовых путей, а также загрузочный

"и разгрузочный узлы (2) .

Разгрузочный узел выполнен в виде вер тикально замкнутой петли, на которой груэонесущая лента распрямляется благодаря ее свободной укладки на поперечинах тележек.

Недостатком конвейерного поезда является увеличение транспортных затрат из-за невозможности его эксплуатации в стесьенных забойных зонах карьеров, где требуется укладка пути радиусом R от 20 м и меньше, так как грузонесущая лента не может изгибаться в горизонтальной плоскости, обеспечивая требуемый радиус, что под„тверждается эксплуатацией, например, ленточных конвейеров. Таким образом, иэ-за отсутствия уловий применения конвейерного поезда в стесненных забойных зонах увеличиваются затраты на транспортировку горной массы из этих забойных зон, так как приходится применять, например, автотранспорт, себестоимость транспортировки которым значительно выше, чем конвейерными поездами.

Цель изобретения — повышение эффективности работы конвейерного поезда путем обеспечения прохождения тележек на криволинейных участках трассы с малым радиусом кривизны.

Для достижения поставленной цели в конвейерном поезде, содержащем установленные на ходовых путях шарнирно связан ные между собой тележки с установленными на их раме поперечинами, на которых размещена груэонесущая лента, и лонжеронами, взаимодействующими с приводными механизмами, расположенными вдоль ходовых путей, и загрузочный и разгрузочный узлы, каждая тележка снабжена защелкой и шарнирно закрепленными на ее раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рычагами, имеющими на одном конце прижимные колодки, а на другом конце хвостовик с пазом, при этом защелка выполнена в виде подпружиненного стержня, установленного на тележке с возможностью взаимодействия с хвостовиком, а загрузочный и разгрузочный узлы снабжены роликами, установленными на них с возможностью взаимодействия с защелками.

На фиг. l,èçîáðàæåí конвейерный поезд, общий вид; на фиг. 2 — узел l на фиг. 1; на фиг. 3 — узел ll на фиг. 2; на фиг. 4— вид Л на фиг. i; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 —;  — В на фиг. 2; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — взаимодействие ролика загрузочного узла с рычагами; на фиг. 9 взаимодействие ролика разгрузочного узла с рычагами.

Конвейерный поезд содержит установленные на ходовых путях 1 тележки 2, связанные между собой шарнирно, На раме каждой тележки установлена гибкая поперечина 3. На поперечинах 3 тележек уложена грузонесущая лента 4. На раме каждой тележки закреплены лонжероны 5, взаимодействующие с приводными механизмами 6, расположенными вдоль ходовых путей l.

Тележки 2 снабжены поворотными в горизонтальной плоскости рычагами 7, которые на одном конце имеют прижимные колодки

8, а на другом конце — хвостовик 9 с пазом

10. На тележках закреплены также защелки, выполненные в виде подпружиненного стерж ня 11 с роликом 12 на конце.

Передвижной загрузочный узел 13 для конвейерного поезда выполнен в виде дозатора сыпучего материала, например вращающегося секционного бункера !4 с секторным затвором 15.

5

Разгрузочный узел !6 конвейерного поезда выполнен в виде вертикально замкнутой петли. Загрузочный 13 и разгрузочный 16 узлы имеют ролики 17, которые взаимодействуют со стержнями 11 защелок.

Конвейерный поезд работает следующим образом.

Конвейерный поезд с пережатой в нескольких местах посредством прижимных колодок 8 грузонесущей лейтой 4, перемещаясь возле загрузочного узла 13, синхронно с вращением секционного бункера 14 загружается сыпучим материалом через автоматически открывающийся секторный затвор 15. Обьем конусной секции бункера 14

1063730 з соответствует объему участка грузонесущей ленты между двумя прижимными колодками, пережимающими ленту, и поэтому загрузка происходит дозированными порциями. После окончания загрузки конвейерный поезд, разгоняемый посредством воздействия на лонжероны 5 приводных механизмов 6, перемещается по ходовым путям I. Места закруглений путей с радиусом R= 20 м поезд преодолевает вследствие того, что в местах пережатия грузонесущей ленты сопротивление его изгибу в горизонтальной плоскости значительно меньше, чем на расширенном участке, заполненном сыпучим материалом.

Перед разгрузочным узлом 16 движение конвейерного поезда замедляется для уменьшения ударных нагрузок на подпружиненные стержни I! защелок со стороны роликов

17, установленных по обеим сторонам пути

1 у разгрузочного узла. При взаимодействии стержня I с роликом 17 он отводится назад по ходу поезда и освобождает рычаг 7, который вместе с прижимной колодкой 8 отводится в сторону под давлением сжатой конвейерной ленты (фиг. 9}. После освобождения ленты от поперечного пережатия колодками 8 создаются условия для нормальной работы гибких поперечин 3 при продольном смещении грузонесущей ленты на вертикальной петле разгрузочного узлй относительно тележек 2. В результате дальнейшего перемещения конвейерного поезда на разгрузочном узле происходит выгрузка сыпучего материала, после которой поезд обратным ходом съезжает с разгрузочного узла. При обратном ходе рычаги 7 взаимодействуют с роликами 17 и сводятся ими к средней линии конвейерного поезда, при этом сжимая колодка ми 8 груэонесущую

10 ленту. При этом подпружиненные стержни

l l, возвращаясь в прежнее положение, фиксируют рычаги в сведенном состоянии. В ито ге на грузонесущей ленте вновь образуются местные пережатия, обеспечивающие прохождение конвейерного поезда по закруглениям пути l малого радиуса. Поезд перемещается к загрузочному узлу н технологический цикл повторяется.

11редлагаемый конвейернИй поезд эффект тивей в работе и может применяться в стес, ненных забойных зонах карьеров, где при его развороте радиус (R) закругления пути не должен превышать 20 м. Конвейерный поезд может заменить автотранспорт, себестоимость перевозок которым в 2 — 3 раза превышает себестоимость транспортировки конвейерными поездами.

I 063730! ОбЭ730

Редактор О. Сопко

Заказ 10434(22

Составитель Г. Ненахов

Техред И. Верес Корректор М. Шарошн

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий н открытий °

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд Конвейерный поезд 

 

Похожие патенты:
Наверх