Магнитофрикционный привод конвейера

 

1. МА11 ИТОФРИКЦИОИНЫЙ ПРИВОД КОНВ1::П1:РА, включающий приводной тяговый орглы с холостой и рабочей ветвью, ocHOBHoii и смонтированный на опоре дополнительный источники магнитного ноля с ностоянными м;11иитамн и с магнитонроводяшими э.тементами и раму, отличающийся тем, что, с iie.TiiKi распирения те.чнологических позможнпстей. сшпра выно;:нена в виде оси, 3aKpiMi. и.ч раме с возможностью поворота, а .ишолнигельные источники магнитного ноля выполнены в виде закрепленнь1х на оси барабанов, в которые встроены постоянные мшииты, при этом магнитопроводящие элементы выполнены в виде фигурньгх и плоских но.посиых наконечников, причем плоские полкнчп.и 1пкс)нечники закреплень1 на тя1овом (.мнимо с возможностью размещения межд сп;:пимств юн1ими фигурныли 1К Люсн1 1М11 иа1()нсчн1 ками, меж.п которыми разметены ociuiBiioii и .чополяительные источники мл иитногс) ноля. н)ичем С S основ ой источник liiiTiforo поля смонтирован на раме.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

THpOBI31f На р(3 1с.

77

27 2д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 346 292/27-03 (22) 28.06.82 (46) 30.12.83. Вюл. № 48 (72) A. H. Гуськов, С. М. Зельвинский, Д. b. Ибра<имон, Ф. A. Каримов, В. A. M(.лия и В. <1. Синельников (71) Всесоюзный научно-исс.!едовательский и проектно-конструкторский институт Но трубопроводным контейнерным системам (53) 62 !.867. (088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР № 592685, кл. В 65 G 49/00, 1974.

2. Анто!)ское сгп!дет<льство СССР № 2820077, кл. В 65 G 49/00, 24.09.79 (прототип) . (54) (57) 1. >3"1/ <П!ИТОФРИКЦИОННЫИ

Г1РИВОД КО1-!В!:.Г11:РА, включаю!ций приводной тяговый орган с колостой и рабочей

B< .твьк), основной и смонтированный Hd ono„.SU„„1063734 А рВ д(>иолнительныи ис Гочники маГнитнОГО поля с постояннычи х1;3! ингами и с магни топронодян!ичи э, 1< >I< IfTà"!и If памч, 0)л(( (<аюи!ийгя теч, чт(>, с !!ельк раси!прения теxНО 10! И IЕСКИ X ВОЗI>IОЖ Н(>С ГЕН, Оfl(> I) B !3hf ПОЛиена B виде Оси, закр(!Iле> иой п;3 раче с возможностью I3()B()p()T;3.;! .1(>п(>лнительные источники чагнитíîl() полSI !31 !IN>ëíåíы н ниде закреплени!!), на о«Н б;>рабl«(>B, н которыс встроены п<>стояннь<(ч;) питы, нри этом чагнитопронодяшие э.!емент! ньп)олнены в виде фИГVPНЫ." И ПЛОСkl!. ПО, IК>С I(Ы., 11;!КОH<" 11111K()Н, причел< пл(и кис полки!Il!е 1!аконечники закреплеHI, I на тяговом ()р(:1>(с с нозможностькэ разме<цени$! чежду E (>:, i . Гс ГBM ю>ними фигурными п<>люсны II:I, lk(>ll(lnllkачи, xlE ж 1)

Р! I B >I B I IN f f I,I (>(Il (> B I ) H тельные источники ма> I!I n(>i(> поля, причеч

ОсНОвной lfC I ()И НИ к ч,(! Hlf! 13(>ГO НО1Ч Cl(<()ff2. Магнитофрикционный привод «<> «. отличпк>и ийгя тем, что основной и T<>««>lê магнитного поля размещен под дс>полни Главным источником магнитного поля.

3. Магничофрикционный привод «<> и. I, (>l.ãè÷<>èlèécÿ тем, что основной источник м«<«ит«ого «оля выполнен El виде двух ч>«г<.й, разл<ещенных над и под дополнительным ич«иком маГнитноГО поля.

Изобретение относится к стационарныМ приводам пластинчатых конвейеров, конвейерных поездов и поточно-контейнерных систем.

Известен привод, содержащий двигатель, 5 трансмиссию, ведущую и ведомую звездочкн, охватывающую их тяговую цепь с пол<осными наконечниками, образующими вместе с расположенными внутри них постоянными магнитами блоки, которые притягиваются к ферромагнитным полосам на контейнерах и за счет сил сцепления создают движение сцена при вращении цепи (11.

Иедостатком этого устройства является необходимость увеличения веса и габаритов как полюсных наконечников, так и магнитов, т.е. блоков íа вращаюгцейся цепи, в . тех случаях, когда необходимо увеличение тяги привода.

Наиболее близким техническим решением является магнитофрикционный Привод конвейера, включающий приводной тяговый орган с холостой и рабочей ветвью, раму и основной и смонтированный на опоре дополнительный источники магнитного поля с постоянными магнитами и с магнитопроводйщими элементами (2).

Однако такое устройство характеризуется отсутствием возможности изменения тяги привода в зависимости от условий эксплуатации, что сужает технологические возможности устройства.

Цель изобретения — расширение техно- зп логических возможностей путем установки тяги привода в конкретных условиях его эксплуатации и быстрой перестройки в зависимости от требований транспортной системы.

Указанная цель достигается тем, что в 31 магнитофрикционном приводе конвейера, включающем приводной тяговый орган с холостой и рабочей ветвью, основной и смонтированный на опоре дополнительный источники маГнитноГО поля с постоянными маГинтами и с магиитопроводяшими элементами и раму, опора выполнена в виде оси, закрепленной на раме с возможностью Новорота, а дополнительные источники магнитного поля выполнены в виде закрепленных на оси барабанов, в которые встроены 4 постоянные магниты, при этом магнито«ро2 водящие элементы выполнены в виде фигурных и плоских полюсных наконечников, при)чем плоские полюсные наконечники закрепления на тяговом органе с возможностьк> .размещения между соответствукнцими фигурными полюсными наконечниками, между которыми размещены основной и дополнительные источники магнитного поля, причем основной источник магнитного поля смонтирован на раме.

Кроме того, основной источник магнитного поля размещен под дополнительным источником магнитного поля.

Основной источник магнитного поля выполнен в,виде двух частей, размещенных над и под дополнительным источником магнитного поля.

На фиг. 1 изображен магнитофрикцион ный привод конвейера; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1 с правым расположением южных полюсов дополнительного источника маг нитного поля; на фиг. 3 — то же, с левым расположением южных полюсов дополнитель ного источника магнитного поля; на фиг. 4— магнитофрикционный привод конвейера, общий вид; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4.

Магнитофрйкционный привод конвейера включает двигатель 1, соединенный трансмиссией 2 с ведущей звездочкой 3, приводной тяговый орган в виде цепей 4, огибающих ведомых звездочки 5. В звенья цепей

4 и между ними помещены плоские полюсные наконечники 6 и диамагнитные прокладки 7 между ними, дополнительный источник магнитного поля выполнен в виде барабанов 8, в которые встроены постоянные магниты 9.

Барабаны 8 закреплены на опоре, выполненной в виде оси 10, которая смонтирована на раме 1l с возможностью поворота, 1магнитопроводящие элементы выполнены виде фигурных 12 и плоских 6 полюсных на.конечников, причем плоские полюсные наконечники 6 закреплены ма цепях 4 с возмож ностью размещения между выступами 13 соответствующих фигурных полюсных наконечников 12. Основной источник магнитного полн смонтирован на раме I I и вместе с

«>«<>лнительным источником магнитного полн рciçмещен между фигурными полfocHhlìí

«аконечниками 12. Между фигурными по!

063734 люсными наконечниками 1г (фиг. !) размещены основной источник магнитного поля внизу, а дополнительный над ним, при этоМ основной источник магнитного, поля выполнен в виде постоянных магнитов 14. Основной источник магнитного поля (фиг. 4). выполнен в виде двух частей, состоящих из верхних 15 и нижних 16 постоянных магнитов, размещенных между фигурными полюсными наконечниками 17 соответственно над и под дополнительным источником магнитного поля. Каждый фигурный полюсный наконечник 17 установлен на раме 11 с возможностью охвата плоских полюсных наконечников 6 одновременно холостой 18 и рабочей 19 ветвей цепи 4. Груэоносители 20 для первого и второго варианта выполйены с пластинами 2 из ферромагнитного материала.

Магнитофрикционный привод конвейера работает следующим образом.

Ведущая звездочка 3 приводится во вращение двигателем l через трансмиссию 2

Тяговый орган в виде цепи 4 от ведущей звездочки 3 приводится в движение, при этом на рабочей ветви 19 плоские полюсные наконечники 6, перемещаясь между фигурными полюсными наконечниками 12, притягивают пластины 21 грузоносителя 20. Прн изменении расположения полюсов дополнительного источника магнитного поля изменяется притягивающее усилие. Изменение

4 ра лояажЕЛйа ПВЛбеов дЬПба!!!!те.чьного ис. точника магнитного поля осущесч вляется путем поворота оси !О.

Между фигурными полюсиыми наконечниками 2 размещаются плоские наконечники 6 одновременно рабочей !9 и холостой 18 ветвей в этом случае притягиваются пластины 2! грузоносителей 20, как рабочей, так и холостой !8 ветвей.

Положительный эффект состоит в том, !

О что наличие источника магнитного поля с изменяемой ориентацией или величиной позволяет изменять величину магнитного потока, замыкающегося через полюсные наконечники, и ферромагнитную полосу подвижного . состава, что вызывает изменение силы прп яженвя полюсных наконечников к ферромагнитной полосе и, следоватечьно, тяги привода.

Установка тяги приводя, лишь незначительно превосходящая силу сопротивления движению, обеспечивает сохранность подвижного состава в нештатны случаях, например .при его заклинивании, что существенно расширяет функциональные возможности приводя. В этом случае привод работает в режиме проскальзывания и выполня25 ет функции предохранительной муфты.

Кроме того, меньший мai.íèòíûé поток создает меньшие боковые силы, действующие на полюсные наконечники, что уменьшает силы трения и способствует большей долговечности и надежности.

Составитель Т. Щеглакова

Ргдакт<>р О. Сопко Техред И. Верес Корректор И. Муска

Лаказ I 0434>>22 Тнраж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений н открытий

t l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патентз, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Магнитофрикционный привод конвейера Магнитофрикционный привод конвейера Магнитофрикционный привод конвейера Магнитофрикционный привод конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к холодильной технике , в частности, к транспортерам скороморозильных аппаратов для замораживания крупных плодов и овощей

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к транспортирующим машинам скороморозильных аппаратов

Конвейер содержит пластинчатую ленту (1) с двумя или одной тяговыми цепями (2), огибающими головную приводную (3) и натяжную (4) звездочки, и ходовыми катками (5), передвигающимися по направляющим (6), закрепленным на стойках (7) рамы конвейера. Промежуточный привод выполнен в виде сдвоенной или одинарной приводной звездочки (8), кинематически связанной с размещенными вдоль продольной оси конвейера звездочками (9) одинакового с приводной звездочкой диаметра с возможностью постоянного контакта зубьев приводной звездочки и кинематически связанных с ней звездочек с двумя или одной тяговой цепью пластинчатой ленты. Диаметр звездочек промежуточного привода равен диаметру головной приводной звездочки. Кинематическая связь между звездочками промежуточного привода выполнена в виде закрепленных на каждом валу (10, 11) звездочек зубчатых колес (12, 13) одинакового диаметра и связанных с ними промежуточных зубчатых колес (14) одинакового диаметра. Частоты вращения роторов двигателей головного и промежуточных приводов синхронизированы между собой. Повышаются надежность конвейера и тяговое усилие от промежуточного привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх