Устройство управления двигателем транспортного средства

 

УСТРОЙСТЮ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее ручной привод с рычагом управления, установленнным на валу, ножной привод с педалью управления, связанной через тягу с рычагом, соединенным кинематически с одной стороны с валом рычага управления, а С другой стороны с тягой рычага регулятора двигателя , причем на указанном рычаге установлены упор и пружина, о тл и чающееся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности эксплуатации транспортного средства за счетболее совеЕЯменной кинематической связи между ножным и ручным:приводом и вал рычага управления снабжен дополнительными упорами, а упор выполнен с роликом и размещен на конце рычага между дополнительными упорами вала рычага управления, при этом один из дополнительных упоров выполнен с роликом для регулирования работы двигателя , а другой для аварийной ос .тановки двигателя.

CQO3 СОВЕТСНИХ

СФИМИСМ

РЕСПУБЛИН (1Е (11) 359 В 60 К 26/04

ГОСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AB TOPCHOMV СВИОЕТВВСТВУ (21) 3420252/27-11 (22 ) 09. 04. 82 (46) 07.01.84. Бюл. 9 1 (72) Б.И. Кальченко, В.Н, Каменев, В.В. Линчевский и Н.В. Илющенко (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (53) 629.113-585.2(088.8) (56) 1 . Патент Англии Р 1284597, кл. В 7 Н, 1972. (54 )(57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее ручной привод с рычагом управления, установленнным на валу, ножной привод с педалью управления, связанной через тягу с рычагом, соединенным кинематически с одной стороны с валом рычага управления, а с другой стороны .с тягой рычага регулятора двигателя, причем на указанном рычаге установлены упор и пружина, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения удобства и безопасности эксплуатации транспортного средства. за счет. более совершенной кинематической связи между ножным и ручным приводом и вал рычага управления снабжен дополнительными упорами, а упор выполнен с роликом и размещен на конце рычага между дополнительными упорами вала рычага управления, при этом один иэ дополнительных упоров выполнен с ро а ликом для регулирования работы дви- ® гателя, а другой для аварийной остановки двигателя.

1065255

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, предназначено для управления двигателем и является комплексным устройством.

Известно устройство, содержащее ручной привод с рычагом управления, установленным на валу, ножной привод с педалью управления, связанной через тягу с рычагом, соединенным кинематически с одной стороны с валом рычага управления, а с другой стороны — с тягой рычага регулятора. двигателя, причем на укаэанном рычаге установлены упор и пружина j1);

Однако такие устройства управления имеют несовершенную кинемати- I5 ческую схему. Не гарантируется остановка двигателя, так как при воздействии на рукоятку усилие не пере- дается на рычаг регулятора двигателя. Не представляется возможным 20 регулировать положение педали в пространстве для более удобного пользования ею в каждом отдельном случае в зависимости от особенностей и навыков каждого водителя транс- 25 портного средства. Неудобное положение педали приводит к потере вре» мени и создает трудности в обеспечении быстрого воздействия на нее при управлении двигателем, утомля- 30 ет водителя транспортного средства, Все эти недостатки снижают удобство управления и безопасность работы на транспортном средстве.

Цель изобретения — повышение удобства и .безопасности эксплуата ции транспортного средства эа счет более совершенной кинематической связи между ножным и ручным приводами.

Ф

Указанная цель достигается тем, что в устройстве управления двигателем транспортного средства, содержащем ручной привод с рычагом управления, установленным на валу, ножной привод с педалью управления, связанной через тягу с рычагом, соединенным кинематически с одной стороны с валом рычага управления à .с другой стороны — с тягой рычага регулятора двигателя, причем на указанном рычаге установлены упор и пружина, вал рычага управления снабжен дополнительными упорами, .а упор выполнен с роликом и размещен на канде рычага между дополнительными упорами вала рычага управления, при этом один из дополнительных упоров выполнен с роликам для регулирования работы двигателя, а другой для аварийной остановки двигателя.

На фиг. 1 наказано предлагаемое устройство управления двигателем; на фиг. 2 - та же, вид сверху; на фиг. 3 - звено связи между ручным 65 и ножным управлениями, на фиг. 4 вид на рычаг, соединяющий тягу рычага педали с тягой рычага регулятора двигателя; на фиг. 5 - сечение по регулируемому зажиму для крепления педали.

Устройство управления двигателем имеет рычаг управления 1, установленный на валу 2 с фиксирующим элементом 3. На конце вала 2 закреплены дополнительный упор 4 с роликом

5 и дополнительный упор 6. Вал 2 расположен в опорах. На оси 7 установлен рычаг 8, соединяющий тягу 9 рычага детали 10 с тягой 11 рычага регулятора двигателя, выполненный в.виде коромысла. На рычаге 8 рас- положен упор 12 с роликом .13 так, что он находится между упорами 4 и 6, находящимися на конце вала 2 и отстоящими друг от друга на величину a, обеспечивающую необходимый ход. Упора 12 для регулирования двигателя от минимальных оборотов холостого хода до максимальной мощности. Ролики 5 и 13 выполнены из амортизирующего материала для компенсации ударов и снижения шума.

Тяга рычага педали 9 через рычаг

14 и ось 15 пеДали соединена с педалью 10. Ось педали 15 расположена в опорах и имеет резьбовой хвостовик 16. На последний навинчен регулируемый зажим 17 и контргайка

18 для крепления педали 10 в различных положениях на участках 5 и

Ь . Регулируемый зажим имеет резьбовое отверстие для сопряжения с резьбой хвостовика 18, цилиндрическое отверстие 19 на выступающей его части, паз 20, пересекающий это отверстие вдоль и входящий в зону резьбы, и болт 21, перпендикулярный пазу. В отверстие 19 вставлена педаль, которая закреплена болтом 21. Механизм управления снабжен пружиной 22, присоединенной к рычагу регулятора двигателя 23, для возврата педали в исходное положение после прекращения нажатия на нее, для регулировки хода педали 10 в пространстве на участке 8 и удобного ее положения в пространстве на участке Ь отвинчиваются болт 21 и контргайка 18. Педаль устанавливается в требуемом положении сначала в пространстве на участке b путем проворачивания ее в отверстии 19 и вращения регулируемого зажима 17 на резьбовом хвостовике оси 16, а затем устанавливается ход педали в пространстве на участке 5 путем проворота того же регулируемого зажима на оси до такого положения, когда при ходе педали до упора, на1065255,пример в пол кабины, рычаг регулятора двигателя 23 займет положение, соответствующее максимальному режиму работы двигателя.- После этого затягивается болт 21, а затем контргайка 18. Надежность стопорения регулируемого зажима 1/ на оси 15 обеспечивается тем, что при затяжке болта 21 паз 20 сужается за счет упругой деформации его стенок, и на некотором резьбовом участке в зажиме 17 происходит уменьшение шага резьбы и заклинивание резьбового соединения.

При повороте рукоятки 1 ручного управления двигателем вперед, по ходу транспортного средства упор 4, воздействуя на упор 13, перемещает рычаг 8, который через тягу

11 сообщает движение рычагу 23 регулятора, и происходит повышение числа оборотов и мощности до требуемого минимального режима работы двигателя. При этом ролик 5 перекатывается по ролику 13, а фиксирующий элемент 3 рычага управления 1 удерживает рычажную систему управления в установленном положении.

Для достижения более высокого или максимального режима работы двигателя производится нажатие на педаль 10, которая проворачивает ось 15 вместе с рычагом 14. Последний через тягу 9 действует на рычаг.

8 и через тягу 11 - на рычаг 23 регулятора..двигателя. После прекращения воздействия на педаль оттяжная пружина 22 возвращает рычажную систему в исходное положение, при этом рблик 13 упора 11 подходит к ролику 5 упора 4 и восстанавливается заданный ручным управлением минимальный режим работы двигателя.

Для аварийной остановки двигателя поворачивается рычаг 1 назад против хода транспортного средст5 ва. При этом упор б воздействует на ролик 13 упора 12 и поворачива= ется рычаг 8, перемещающий тягу

11 и рычаг регулятора 23, с помощью которого останавливается двигатель. !

О В обычных условиях эксплуатации при отводе упора 4 от упора 12 поворотом рукоятки 1 оттяжная пружи на 22, имекщая минимальное усилие, переводит ножное управление в поло15 жение, обеспечивающее остановку двигателя.

Предлагаемое устройство управления двигателем повыаает удобство и безопасность эксплуатации транспортного средства благодаря совмещению в одном ручном управлении функций регулирования двигателя и аварийной остановки двигателя за счет более совершенной кинематичесg5 КоА связи между ножным и ручным управлениями и за счет воэможности выбора по усмотрению водителя требуемого удобного положения педали ножного управления относительно ноЗО ги водителя и применения оттяжной пружины минимальной силы, значительно снижающей нагрузку. Все это также направлено на уменьшение утомляемости водителя транспортного

35 средства

Кроме того, предлагаемое комплексное устройство управления двигателем транспортного средства простое в изготовлении и в техническом обслуживании и имеет меньшую матери4О алоемкость.

Составитель Н. Николаева

Редактор Т. Митейко Техред A. Вабинец Корректор О. Билак

Заказ 10976/19 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и бткрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент 5, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления двигателем транспортного средства Устройство управления двигателем транспортного средства Устройство управления двигателем транспортного средства Устройство управления двигателем транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройствам управления автомобилем, имеющим ручное и ножное управление, а именно, к конструкции педали, препятствующей угону автомобиля

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транг спортному 111ашиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим j ручное и ножное управление

Изобретение относится к транспортному , машиностроению, а именно к системам управления автомобилей для инвалидов

Изобретение относится к области улучшения топливной экономичности при управлении транспортным средством. Когда угол открытия акселератора достигает порогового значения APS1 угла открытия акселератора, соответствующего границе диапазона, в котором расход топлива относительно ухудшается, усилие на педали акселератора увеличивается посредством приращения усилия на педали относительно базового усилия на педали. Даже в случае, если педаль акселератора подталкивается назад, чтобы уменьшать угол открытия акселератора вследствие увеличения усилия на педали, когда угол открытия акселератора превышает пороговое значение APS1 угла открытия акселератора, подавление приращения усилия на педали запрещается, чтобы тем самым обеспечивать сдерживание дрожания педали акселератора против намерения водителя. Достигается повышение эргономичности. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Когда открытие акселератора превышает пороговое значение открытия, базовое усилие нажатия педали у педали акселератора увеличивается. Повышение усилия нажатия педали изменяется в соответствии с открытием акселератора таким образом, чтобы заставить усилие нажатия педали достичь такой характеристики, что усилие нажатия педали увеличивается с постоянной скоростью относительно увеличения открытия акселератора. Например, когда применяется механизм, который имеет выпуклую вверх характеристику, где скорость увеличения базового усилия нажатия педали уменьшается, когда открытие акселератора увеличивается, повышение задается увеличивающимся, когда открытие акселератора увеличивается. Наоборот, когда применяется механизм, который имеет выпуклую вниз характеристику, где скорость увеличения базового усилия нажатия педали увеличивается, когда открытие акселератора увеличивается, повышение задается уменьшающимся, когда открытие акселератора увеличивается. Достигается повышение эргономичности управления транспортным средством, повышение топливной экономичности. 3 н. п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области управления транспортом. Устройство управления усилием на педали акселератора задает пороговое значение угла открытия акселератора в соответствии с углом поворота рулевого колеса так, что пороговое значение угла открытия акселератора, когда угол поворота рулевого колеса является большим, относительно превышает пороговое значение угла открытия акселератора, когда угол поворота рулевого колеса является небольшим. Достигается снижение расхода топлива. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству управления силой нажатия на педаль акселератора. Устройство управления содержит средство определения степени открывания акселератора и средство изменения силы нажатия на педаль акселератора. При этом устройство управления выполнено с возможностью увеличения силы нажатия на педаль акселератора больше, чем основная сила нажатия, когда степень открывания акселератора становится больше, чем заданное пороговое значение степени открывания акселератора, и уменьшения заданной величины увеличения силы нажатия с заданной скоростью, когда сила нажатия на педаль акселератора увеличена по сравнению с основной силой нажатия, и увеличения силы нажатия на педаль акселератора относительно основной силы нажатия таким образом, что величина увеличения силы нажатия относительно основной силы нажатия становится больше, чем заданная величина увеличения силы нажатия, когда степень открывания акселератора становится больше, чем заданное пороговое значение степени открывания акселератора, в то время как заданная величина увеличения силы нажатия уменьшена. Достигается повышение надежности управления транспортным средством. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх