Судовой кранец

 

СУДОВОЙ КРАНЕЦ, содержащий упругую оболочку, разделенную упругиi H перегородками за замкнутые полости, и уравннтельную гидравлическую емкость, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и снижения реактивной силы, упругие перегородки закреплены в упругой оболочке попарно с образованием первичных полостей между перегородками и вторичных полостей между перегородками и оболочкой, причем вторичные полости сообщены с уравнительной гидравлической емкостью и с первичными, полостями через отверстия в перегородках. (Л а ел to со 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК злу В 63 В 5902

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3270322/27-11 (22) 01.04.81. (46) 07.01.84. Бюл. № I

--(72) А. П. Федчун (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) 1, Патент США № 3861345, кл. В 63 В 59/02, 1975.. (54) (57) СУДОВОЙ KPAHEU, содержащий упругую оболочку, разделенйую упругиуи перегородками за замкнутые полости, и

„.,80„„1065294 А уравнительную гидравлическую емкость, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости и снижения реактивной силы, упругие перегородки закреплены в упругой оболочке попарно с образованием первичных полостей между перегородками и вторичных полостей между перегородками и оболочкой, причем вторичные полости сообщены с уравнительной гидравлической емкостью и с первичными полостями через отверстия в перегородках.

Иэобретение относится к судостроению, в частности к кранцевым устройствам, пред-. назначенным для за1циты судовых конструкций в периоды швартовок.

Известен судовой кранец, содержащий упругую оболочку, разделенную упругими перегородками на замкнутые полости, и уравнительную гидравлическую емкость (1) .

Такой кранец имеет невысокую энергоемкость из-за ограниЧенного воздушного объема внутри каждой секции и низкий диапазон применения из-за невозможности набора секций в достаточно большом количестве на эластичном сердечнике. Кроме того, возникает отдача реактивной силы на корпус судна.

Целью изобретения является повышение энергоемкости и снижение реактивной силы.

Цель достигается тем, что в судовом кранце, содержащем упругую оболочку, разделенную упругими перегородками на замк,Нутые полости, и уравнительную гидравлическую емкость, упругие перегородки закреплены в упругой оболочке попарно с образованием первичных полостей между перегородками и вторичных полостей между перегородками и оболочкой, причем вторичные полости сообщены с уравнительной гидравлической емкостью и с первичными полостями через отверстия в упругих перегородках.

Такое выполнение судового кранца позволяет значительно повысить его энергоемкость, так как перетекание жидкости из первичной полости во вторичную встречает дополнительное сопротивление жидкости вто ричной полости, а из вторичной полости в уравнительную гидравлическую емкость — .— высоту жидкостного столба уравнительной емкости. Кроме того, такой кранец позволяет унифицировать его элементы и выполнять их стандартными, а это расширяет диапазон применения, так как энергоемкостькранца можно регулировать в широких пределах, осуществляя требуемый набор стандартных секций и корпусов.

На чертеже изображен судовой кранец, общий вид в разрезе. е

Судовой кранец содержит упругую оболочку 1 и упругие перегородки 2, образующие первичные полости А. Оболочки l могут соединяться между собой. Между упругой оболочкой 1 и упругими перегородками

2 образованы вторичные полости Б, сообщенные с первичными полостями А через отверстия 3. Вторичные полости Ь сооб1< щены с уравнительной гидравлической емкостью 4. Вторичные и первичные полости

А и Б заполнены жидкостью. Уравнительная гидравлическая емкость 4 предназначена для уменьшения действия отдачи кранца.

Устройство работает следующим образом.

При швартовке кинематическая энергия швартующегося судна гасится без отдачи реактивной силы па корпус судна за 0 счет перетока жидкости из первичной А и вторичной Б полостей в уравнительную гидравлическую емкость 4. При этом первичная полость А, вследствие упругости перегородок 2, сжимается, а жидкость с определенным сопротивлением, частично пога 5 шающим энергию швартующего судна, переливается через отверстия 3 во вторичную полость Б, преодолевая подпор, создаваемый жидкостью вторичной полости Б. При дальнейшем воздействии на кранец жидкость из вторичной полости Б, преодолевая сопро ". тивление трубопроводов, перетекает в уравнительную гидравлическую емкость 4. Восстановление первоначальной формы кранца при снятии нагрузки осуществляется за счет упругих свойств оболочки 1 и перегородок 2.

Наличие простых по конструкции элементов в судовом кранце позволяет широко варьировать энергетическую емкость кранца путем изменения количества унифицированных элементов в широких пределах, 1о что делает кранец универсальным. Он может применяться для судов многих тинов и различного водоизмещения.

Составитель В. Владимиров

Редактор М. Циткина Техред И. ВеРес Корректор А. Повк

Заказ 10659/21 Тираж 458 .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой кранец Судовой кранец 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов

Кранец // 1081071
Наверх