Машина для смены шпал

 

1. МАШИНА ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ, содержащая установленную на ходовые тележки раму, смонтированные на ней контейнеры для шпал, направлякицие, на которые установлена каретка с приводом ее перемещения, закрепленный на каретке механизм смены шпал, вклю чакхций телескопические стрелы с вы- ; движньвли штангами, несущими захваты для вШал, медсанизм подачи шпал, включанедий ложементы для шпал и смонтированный с воэьюжностью поворота в горизонташьной плоскости приводом, .и механизмы передачи шпал, о т л и ч аю: .щ а я с я тем, что, с целью повы шения производительности, Ксыкдый механизм передачи шпал состоит из рычагов , установленнЕох на раме с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота вссруг горизонтальных осей на угол 180° направляющей, жестко закрепленной на рычагах и параллельной указанным горизонтальным осям, каретки, установленной в этой направляющей с возмсжностью перемещения вдоль нее приводом, и траверсы, н сущей захваты для шпал и смонтированной на каретке с возмс ностью перемещения в вертикгшьнрй плоскости приводом, при этом механизм подачи (/) шпал смонтировсШ на механизме смены шпал, а один из ложементов механизма подачи шпал установлен с возможностью перемещения в горизсжтальной плоскости относительно другого ложе- 2 мента. а рт ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(Я) Е 01 В 29 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3419346/29-11 (22) Об . 04 . 82 (46) 07.01.84. Вюл М 1 (72) Ю.М.Шеханов, В.Н. Коротков и В.К.Федотов (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (53).625.144.6(088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР и 901379, кл. Е 01 В 29/10, 29.12.79 (54) (57) 1, МАШИНА ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛр. содержащая установленную на ходовые тележки раму, смонтированные на ней контейнеры для шпал, направляющие, на которые установлена каретка с приводом ее перемещения, закрепленный на каретке механизм .смены шпал, включающий телескопические стрелы с выдвижными штангами, несущими захваты для в)пал, механизм подачи шпал, вклю чающий ложементы для шпал и смонтированный с возможностью поворота в гориэонтальной плоскости приводом, .и

„„Su„„1065515 A механизмы передачи шпал, о т л и ч а. .ю..щ а я с я тем, что, с целью повы шения производительности, каждый механизм передачи шпал состоит из рычагов, установленных на раме с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота вс cpyr горизонтальных осей на угол О oLk180 направляющей, жестко закрепленной на рычагах и параллельной укаэанным горизонтальным осям, каретки, установленной в этой направлякхцей

1 с возможностью перемещения вдоль нее приводом, и траверсы, несущей захваты для шпал и смонтированной на каретке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости Е приводом, при этом механизм подачи шпал смонтирован на механизме смены шпал, а один из ложементов механизма подачи шпал установлен с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости относительно другого ложемента.

МЮ

1065515 шпалы.

40!

2. Машина по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что захваты для шпал механизмов передачи шпал установлены на соответствующей траверсе с возможностью поворота приводом вокруг горизонтальной оси, причем захваты одного из указанных механизмов размещены на расстоянии один от другого, соответствующем длине шпалы, и соединены между собой посредст вом синхронизатора, а захваты друго»

ro механизма размещены один от друго !

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для замены его шпал.

Известна машина для смены шпал, содержащая установленную на.ходовые тележки раму, смонтированные на ней контейнеры для шпал, направляющие, на которые установлена каретка с при" водом ее перемещения, закрепленный на каретке механизм смены шпал, вклю ° чающий телескопические стрелы с выдвижными штангами, несущими захваты для шпал, механизм подачи шпал, включающий ложементы для шпал и смонтированный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом и механизмы передачи шпал fl).

Недостатком машины является то, что подача шпал в механизм смены шпал производится несколькими механизмами, в"машине отсутствуют центрирующие ме ханизмы расположения шпалы относи тельно ложемента.Для совмещения поло" жений ложементов и механизма смены шпал необходимо на раме машины устанавливать дополнительные направляющие для ложементов с самостоятельным приводом. Расположение ложементов с двух сторон от рабочего органа пот Ебует двух дополнительных механизмов подачи шпал. Кроме того, ложементы не имеют Фиксаторов шпал и поэтому при повороте шпала может вылететь из них, При подъеме поддерживающих захватов деФормированная шпала не попадет в ложемент, поскольку отсутствует дополнительная поддерживающая опора.

Цель изобретения - повышение производительности машины. для достижения цели в.машине для смены шпал, содержащей установленную на ходовые тележки раму, смонтированные. на ней контейнеры для шпал, направляющие, на которые установлена каретка с приводом ее перемещения, закрепленный на каретке механизм

i го на расстоянии, соответствующем

„ширине шпалы.

3. Машина по п. 1, о т л и ч а.ю щ а я с я тем, что, с целью улуч шения компактности, траверсы смонтированы на каретках посредством вертикальных штанг, на которых установлены втулки, смонтированные с воэможностью перемещения в верти,кальной плоскости относительно этих кареток. смены шпал, включающий телескопичес кие стрелы с выдвижными штангами, несущими захваты для шпал, механизм подачи шпал, включающий ложементы для шпал и смонтированный с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости приводом, и механизмы пе редачи шпал, каждый механизм переда чи шпал состоит из рычагов, установленных на раме с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота вокруг горизонтальных осей .на угол О аИ 164 направляющей, жестко закрепленной на рычагах и парал- лельной указанным горизонтальным осям, каретки, установленной в этой направляющей с воэможностью перемещения вдоль нее приводом, и траверсы, несущей захваты для шпал и смонтированной на каретке с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, при этом механизм подачи шпал смонтирован на механизме смены шпал, а один из ложементов механизма.подачи шпал установлен с возможностью

25. перемещения в горизойтальной плоскости относительно другого ложемента.

Кроме этого, захваты для шпал механиэмов передачи шпал установлены . на соответствукщей траверсе с воэмож30 .ностью поворота приводом вокруг roриэоитальной оси, причем, захваты одного из укаэанных механизмов размещены на расстоянии один от другого, соответствующем длине шпалы, и сое35,. динены между собой посредством синхронизатора, а захваты другого механизма размещены один от другого на расстоянии, соответствующем ширине

При этом, с целью повышения комнактности, траверсы смонтированы на каретках посредством вертикальных штанг, на которых установлены втулки, смонтированные с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно этих кареток.

1066515

На фиг.l изображена машина для смены шпал, общий вид;на фиг. 2 — механизм смены шпал; на фиг. 3 — механизм передачи шпал;. на фиг. 4 " то же, вид .сверху; на фиг. 5 - механизм подачи шпал; на фиг. 6 — траверса механизма передачи шпал; на фиг. 7 то же, вид сверху.

Машина для смены шпал соцержит раму 1, установленную на ходовые тележ. ки 2. В средней части рамы размещены направляющие 3, на которых уста-. новлена с возможностью перемещения приводом 4 каретка 5, несущая механизм 6 смены шпал.

Механизм 6 смены шпал включает 35 телескопические стрелы 7, на которых. смонтированы выдвижная штанга 8 и ,выдвижная поддерживающая штанга 9 с захватами 10 и ll для шпал.

Механизм 12 подачи шпал закреплен y() .на механизме б смены шпал с возможностью поворота приводом 13 на угол

ООЫ490. Механизм подачи шпал включа ет ложементы 14 и 15 для шпал. Ложемент 14 жестко закреплен на телескопических направляющих 16, ложемент

15 имеет возможность перемещения в горизонтальной плоскости с помощью привода 17 относительно ложемента 14. С целью удержания шпал при повороте ложементов на последних на- .ходятся фиксаторы 18, установленные в боковых стенках. На ложементе 15 установлены дополнительные поддерживающие опоры 19 для направления в ложемент 15 дефектной шпалы. Опо-. ры 19 выдвигаются приводом 20.

Механизмы 21 передачи шпал устанавливаются в колоннах 22, жестко закрепленных на раме 1 машины, и имеют возможность вертикального пере= 40 мещения с помощью приводов 23. Механизм передачи шпал состоит из стойки

24, на горизонтальных осях 25 которой с возможностью поворота приводом 26 на угол 0 (с <180 закреплены 45 рычаги 27 и 28„представляющие параллелограммную сйстему, обеспечивающую горизонтальное положение шпалы при ее перемещениях.

Рычаг 27 является силовым, рычаг, g

28 - направляющим. Для возможности поворота на угол 180О рычаги имеют конструкцию, позволяющую в крайнем положении совмещаться. Рычаг 28 входит в рычаг 27. Силовой рычаг 27 несет направляющую 29, ocb которой параллельна горизонтальным,осям рычагов 27 и 28 горизонтального перемещения каретки 30, закрепленной на оси 31, Каретка 30 перемещается гидроцилиндром 32, один конец которого 60 закреплен на направляющей 29, другой - на каретке 30. Каретка 30 снаб. жена втулками 33, по: которым травер- са 34 на штангах 35 перемещается вертикально с помощью телескопичес- 65 кого цилиндра 36. Наличие втулки 33, имеющей возможность перемещения относительно каретки 30 в крайних положениях, позволяет вписать машину в габарит подвижного состава, так как максимально сокращает вертикальньй габаритные размеры штанг 35, получив при этом максимально возможное количество рядов шпал по высоте, уложенных в контейнер. "1раверсы 34 снабжЕны захватами 37 и 38 для шпал.

Захваты 37 для шпал установлены на траверсе с возможностью поворота приводом 39 вокруг горизонтальных осей, размещены на расстоянии, соответствующем длине шпал, и соединены между собой посредством синхронизатора 40. Захваты 38 для шпал установлены с возможностью поворота приводом 41, размещены на расстоянии, соответствующем ширине шпалы, и соединены синхронизатором 42.

Машина для смены шпал работает следующим образом.

Перед началом работы машина для смены шпал загружается контейнером

43 с новыми шпалами. Механизмом 21 передачи шпал новая шпала подается на ложемент 14 механизма 12 подачи шпал (фиг. 3) . Механизм 12 подачи шпал. поворачивается на угол 90, подготовив тем самым шпалу для захвата ее захватом 10 механизма 6 смены шпал (фиг. 2 и 5) .

Машина передвигается и останавливается таким образом, чтобы захват

11 находился в зоне шпалы, подлежащей извлечению, и затем механизм смены шпал приводом 4 точно устанавливается над данной шпалой. Выдвижные штанги 8 и 9 и закрепленные на них захваты 10 и 11 опускаются на дефектную шпалу, находящуюся в пути, и на новую, установленную на ложемент

14, и закрываются. Одновременно механизм 44 подъема пути вывешивает рельсошпальную решетку на заданную величину. Телескопические стрелы 7 выдвигаются и одновременно удаляют . дефектную шпалу иэ железнодорожного пути и берут новую из ложемента 14.

Телескопические штанги 8 и 9 вдвигаются и механизм 6 смены шпал по направляющим 3 приводом 4 перемещается вдоль машины, пока захваты с новой шпалой не остановятся над зоной удаленной шпалы, затем телескопические штанги выдвигаются. Телескопические стрелы складываются, одновременно новая шпала устанавливается в путь, а.дефектная шпала укладывается на ложемент 15.

После открытия захватов 10 и 11 и складывания телескопических штанг механизм подачи шпал поворачивается на угол 90ои ложемент 15 раздвигается. Механизм передачи шпал забирает шпалу из ложемента 15 и уклады-. (1065515 вает ее в контейнер 43, в это же l25..Êðoìå того, такое конструктивное! время другой механизм передачи шпал исполнение механизмов передачи укладывает новую шпалу. в ложемент 14 шпал позволяет уменьшить время. пода-. причем механизмы передачи шпал уста« чи шпал иэ контейнера в ложемент и новлены один параллельно другому.

5 наоборот например по сравнению с

I I

Механизм передачи шпал захватом линейными перемещениями, совместить

37 подает новые шпа ы из контейнеров операции поворота стоек с подъемом для постановки в путь. Шпалы в кон- или опусканием траверсы траверсы и с тейнере уложены в несколько рядов . подъемом или опусканием колонны. по три шпалы в ряд. Механизм переда-. Система рычагов 27 и 28 с каретчи шпал приводом 23 отводится в верх- О кой 30 и траверсой 34, которая удернее положение,. траверса 34 телеско- -живает своими захватами шпалу повоУю пическим гидроцилиндром поднимается рачивается приводом 26 в сторону лов верхнее положение. В зависимости жементов и занимает положение когда от того, в каком ряду по горизонта- поперечные оси траверсы и ложемента ли лежит, шпала, каретка 3 по оси 31. 35 14 совмещаются. Далее каретка 30 гид* перемещается в направляющей 29 гидро. Роцилиндром 32 устанавливается на вается над цилиндром 32 и занимает соответствую ложементом и траверса опускается. щее место. Далее срабатывает телеско. Захваты разжимаются и шпала оказывапический гидроцилиндр 36 и траверса ется в ложементе. Траверса 34 цилинд34 с захватами 37 опускается и заки- р ром 36 поднимается в верхнее положемает определенное положение относн- ние и приводом 26 механизм передачи тельно шпалы. Приводом 39 через шпал поворачивается в начальное полосинхрониэатор 40 захваты 37 для шпал жение. Когда верхние ряды шпал из поворачиваются вокруг горизонтальной контейНера выбраны, .механизм передаоси и захватывают шпалу по торцам. gg чи шпал в начальном положении дополНаличие синхронизатора позволяет нительно опускается вниз приводом 23. центрировать шпалу относительно тра- Механизм передачи шпал с захватом 38 версы по ее длине. Далее траверса подает извлеченные шпалы из локемен34 гидроцилиндром поднимается в верх.. та 15 в контейнер. Захваты 38 с синнее положение. Наличие втулки 33 поз. хронизатором 40 центрируют шпалу по воляет уменьшить верхний габарит ма- О ее ширине. Механизм передачи шпал, шины на длину, втулки, выступающей подающий извлеченную шпалу в контейнад кареткой в верхнем крайнем поло- нер, работает аналогично, только ражении. бота производится в обратной послеНеобходимое горизонтальное положе- довательности. ние траверсы 34, а значгт и шпалы N Наличие в машине для смены шпал гарантируется положением каретки 30. механизмов передачи шпал позволяет

Они всегда параллельны эа счет штанг передавать шпалу иэ контейнера непос35 и втулок 33. Положение каретки ЗО Редственно в ложемент, крепление месоответствует положению направляющей ханиэма подачи шпал на механизме сме29, так как ось 31, на которой эа- 4О flH шпал исключает лишнюю операцию креплена каретка 30, имеет только од- совмещения ложемента и механизма смено положение относительно направляю- ны шпал s рабочем цикле, что позволящей, Таким образом, для обеспечения ет увеличить производительность в горизонтального положения шпалы при 1i5 Раза. ее перемещении необходимо, чтобы нап-4g Наличи в ложемеите фиксаторов и равляющая 29 на всей траектории имела дополнительных поддержйвающих опор одно и то же положение. Это достига-,позволяет пРедотвратить BoSMcUKHocTb ется параллелограммной системой сос- выпадания шпалы из ложемента во вретояцей из рычагов 27 и 28, направляю- мя его поворота и гарантировать возщей 29 и горизонтальных осей 25, на можность попадания дефектной шпалы в которых закреплены рычаги, при этом ложемент после подъема поддеюживающе. ось направляющей обязательно должна го захвата, т.е. повысить надежность быть параллельна горизонтальным осям 34RflBjHhl в работе.

1065515

1065515

42

Составитель H.Ïðûòêîâà

Редактор А.Козориз Техред Т. Фанта . Корректор А ° Повх

:Заказ 11018/32 Тирж 522 -Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета СС . Р по д@лам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб °, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Машина для смены шпал Машина для смены шпал Машина для смены шпал Машина для смены шпал Машина для смены шпал Машина для смены шпал Машина для смены шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал
Наверх