Способ полета летательного аппарата

 

СПОСОБ ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, заключающийся в создании аэродинймических сил аэродинамическими поверхностями и сообщении части летательного аппарата колебаний от но ительно этих поверхностей в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и дальности полета, аэродинамическим поверхностям летательного аппарата обеспечивают путем изменения аэродинамических сил колебания относительно номинальной траектории полета, при этом колебания части летательного аппара- Изобретение относится к авиации. Известен способ полета летательного аппарата, заключающийся в создании аэродинамических сил аэродина мическими поверхностями и сообщений. части летательного аппарата колеба- НИИ относительно - этих поверхностей в вертикальной плоскости. Недостатком известного способа является малая величина получаемых подъемной силы и силы тйги, поэтому дальность полета летательного . рата невелика.; та осуществляют с частотой, равной частоте кйлебаний аэродинамических поверхностей, и с опережением по фазе на угол Т/2 ср i5j выбираемый в зависимости от потребной мощности так,, чтобы ITCf arccos т„А где Шд полная масса летательного аппарата; m - масса части летательного аппарата, колеблющаяся отно сительно аэродинамических поверхностей; А - амплитуда колебаний аэродинамических поверхностей относительно номинальной траектории полета; В - амплитуда колебаний части летательного аппарата относительно аэродинамических поверхностей. С о: со Целью изобретения является повышение грузоподъемности и дальности полета. . Указанная .цель достигается тем, что в способе полета летательного ап парата, заключающемся в создании аэродинамических сил аэродинамическими поверхностями и сообщении части летательного аппарата колебаний относительно этих поверхностей в вертикальной плоскости, аэродинамичес КИМ поверхностям летательного аппарата обеспечивают путем изменения аэро

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gy)g В б4 С 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ ВУ i йЯИЖ аЧ Ь %6

ЬИБЛИОЧ ЕКА

m В (= и - arccos

mîA

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 2575152/40 23 (22) 25 «04 ° 77 (4б) 15«11«90» Бюл, Р 42 (72) :A,À Пирогов и:А,А Пирогов млад. (53) 629«735«33(088,8) (5б) Васильев:Г«С, Основы полета мо делей с машущими крыльями, -:M,:

Оборонгиз, 1953,:с ° 108-109 » (54)(57) СПОСОБ IIOJIETA ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА, заключающийся в создании аэродинамических сил аэродинамичес кими поверхностями и сообщении части летательного аппарата колебаний от носительно этих поверхностей в вертикальной плоскости, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и дальности полета, аэродинамическим поверхнос тям летательного аппарата обеспечивают путем изменения аэродинамических сил колебания относительно номи нальной траектории полета, при этом колебания части летательного аппара

Изобретение относится к авиации, Известен способ полета летательного аппарата, заключающийся в соз дании аэродинамических сил аэродина» мическими поверхностями и сообщении. части летательного аппарата колеба ний относительно этих поверхностей в вертикальной плоскости, Недостатком известного способа является малая величина получаемых подъемной силы и силы тяги, поэтому дальность полета летательного аппа» рата невелика«

„,Я0„„1066137 А 1 та осуществляют с частотой, равной частоте колебаний аэродинамических поверхностей, и с опережением по фа зе на угол Т/2 < с а Я, выбираемый в зависимости от потребной мощности так, чтобы где m - полная масса летательного о аппарата;

m - масса части летательного аппарата, колеблющаяся относительно аэродинамических поверхностей;

А амплитуда колебаний аэродинамических поверхностей относительно номинальной траектории полета;

В амплитуда колебаний части летательного аппарата относительно аэродинамических поверхностей, Целью изобретения является повышение грузоподъемности и дальности полета . Указанная. цель достигается:тем, что в способе полета летательного аппарата, заключающемся в создании аэродинамических сил аэродинамичес кими поверхностями и сообщении частн летательного аппарата колебаний от» носительно этих поверхностей в вер тикальной плоскости, аэродинамическим поверхностям летательного аппара та обеспечивают путем изменения аэро106б137

mB

q = и - arccos — —

mî!

Редактор О,Филиппова Техред Л.Сердюкова Корректор:M,Äåì÷èê

° ЮФ

Заказ 434б Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 динамических,сил колебания относи тельно номинальной траектории поле та, при этом колебания части летательного аппарата осуществляют с час

5 тотой, равной частоте колебаний аэро динамических поверхностей, и с опережением по фазе на угол и /2 (фс Я выбираемый в зависимости от потребной мощности так, чтобы 10 где m - полная масса летательного

О. аппарата; 15 ш масса части летательного ап парата, колеблющаяся относи тельно аэродинамических по верхностей;

А амплитуда колебаний аэроди- 20 намических поверхностей относительно номинальной тра ектории полета;

В - амплитуда колебаний части летательного аппарата отно 25 сительно аэродинамических поверхностей, На чертеже схематично изображен летательный аппарат, реализующий спо соб» 30

Аэродинамическим поверхностям ле тательного аппарата, например фюзеля жу 1, обеспечивают колебания в вер тикальной плоскости относительно но» минальной траектории полета путем из менения аэродинамических сил, напри мер за счет изменения углов атаки крыла 2, а часть 3 летательного аппа рата, подвижно соединенная с аэродинамическими поверхностями, например моторно-грузовая кабина, с помощью двигателя смещают в вертикальной плоскости с той же частотой, но с опережением по фазе на угол, выбирае мый в интервале } /2 с(р Ж, Таким образом, когда фюзеляж 1 поднимается, подвижно соединенная с ним часть 3 летательного аппарата опускается и наоборот, когда фюзеляж достигает наиболее низкой точки сво ей траектории, подвижная часть почти максимально подтягивается к фюзеля жу:1 ° Возникающие при таких.колеба тельных движениях центробежные уско-, рения позволяют путем перемещений подвижной части 3 летательного аппа рата в отношении фюзеляжа обращать в соответствии с известными законами механики работу двигателя, преодоле вающего центробежные силы при пере мещении подвижной части, в кинетическую энергию летящего аппарата, Данный способ полета летательного аппарата позволяет снизить мощность используемого двигателя, уменьшить шум и загрязненность воздушной среды, снижает расход горючего»

Способ полета летательного аппарата Способ полета летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аэрогидромеханики, а именно к средствам воздействия на поток текучей среды и может быть использовано в воздушном, водном, колесном транспорте для изготовления наружной поверхности, обтекаемой газом или жидкостью

Самолет // 5086

Изобретение относится к авиационной, космической технике и может быть использовано при создании новых видов летательных аппаратов, предназначенных для полета со сверхзвуковыми скоростями как у поверхности Земли, так и на высоте до 150 км

Изобретение относится к авиации, конкретнее к конструкции несущих поверхностей

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции концевых частей несущих поверхностей самолета и концевых частей лопастей вертолета

Изобретение относится к ракетной и авиационной технике

Изобретение относится к летательным аппаратам с укороченным взлетом и посадкой

Изобретение относится к прикладной аэродинамике и может быть использовано при создании самолетов с низким расположением крыла, имеющим малую стреловидность передней кромки

Изобретение относится к воздухоплаванию летательных аппаратов тяжелее воздуха и может использоваться для создания космических летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к аппаратам, находящимся и работающим в вязкой текучей среде

Изобретение относится к авиации, к устройствам для изменения аэродинамических характеристик с помощью вихрей, и может быть использовано в конструкции несущих поверхностей для повышения их аэродинамического качества
Наверх