Смеситель
ССЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19 (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3482406/29-33 . (22) 17.08.82 (46 ) 15 01. 84. Бюл. Р 2 (72 ) Д.П. Волков, С.В. Бондаренко, Б.И. Ушаков, A.À. Крылов и A.Ô. Филимонов (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению . (53 ). 666. 97. 034 (088. 8 ) (56) 1. Патент ФРГ Р 800285, кл. 80 А 7,(10,,опублик.. 1950.
2. Заявка Великобритании
9 .2040176А, кл. В 01 F 9/06, онублик. 1980 (прототип). (54)(57) СМЕСИТЕЛЬ, содержащий бара бан с приводом, ходовые колеса, установленные на кронштейнах и горизонтальной оси, тормозное приспособление и опорный рычаг, о т л и ч а-. ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, кронштейны шарнирно соединены с корпусом привода посредством горизонтальной оси и снабжены фиксатором их транспортного и рабо- * чего положений в виде фланца с эксцентрично расположенным отверстием, закрепленного на оси кронштейнов, причем тормозное приспособление смонтировано на оси, по крайней мере, одного колеса.
Ф
10б6823
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в устройствах для приготовления бетонных и растворных смесей.
Известен смеситель, содержащий смесительный барабан с приводом вращения, который установлен на раме,, выполненной с ходовыми колесами (1).
Наиболее близким к предлагаемому является смеситель, содержащий барабан с приводом, ходовые колеса, установленные на кронштейнах и горизонтальной оси, тормозное приспособление и опорный рычаг (2 ).
Известные смесители имеют сложную и металлоемкую конструкцию. Это i5 вызвано тем, что рама выполнена громоздкой, а смесительный барабан смонтирован на значительном расстоянии от поверхности грунта для того, чтобы обеспечить его опрокидывание 2щ во время разгрузки, а также для перевозки смесителя по дорогам.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемкости. 25
Указанная цель достигается тем, что в смесителе, содержащем барабан с приводом, ходовые колеса, установленные на кронштейнах и горизонтальной оси, тормозное приспособление и опорный рычаг, кронштейны шарнирно соединены r. корпусом привода г.зсредством горизонтальной оси и .снабжены фиксатором их транспортного и рабочего положений в виде фланца с эксцентрично расположенным отверстием, закрепленного на оси кронштейнов, причем тормозное приспособление смонтировано на оси, по крайней мере, одного колеса.
На фиг. 1- изображен смеситель 40 в транспортном положении, общий вид,, на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — вид A на фиг. 1.
Смеситель.содержит смесительный барабан 1 с приводом вращения 2, хо- 45 довые колеса 3, которые установлены на кронштейнах 4, причем последние соединены между собой осью 5. Привод: вращения состоит из соосно установленных и закрепленных на смесительном барабане 1 редуктора 6 и двига» теля 7, при этом ось 5 кронштейнов
4 смонтирована в корпусе редуктора
6 с возможностью вращения и снабжена фиксатором 8 колес 3 в транспортном или рабочем положениях, который выполнен в виде закрепленного на оси
5 фланца 9 и установленного на приводе вращения 2 фланца 10, причем фланцы выполнены с эксцентрично расположенными отверстиями для пальца 11. На оси, по крайней мере, одного колеса 3 смонтировано тормозное приспособление 12, связанное с механизмом дистанционного управления 13, установленного на соединенном с кронштейнами 4 ходовых колес 3 рычагом 14, на котором на тягах 15 шарнирно смонтирован защитный щиток.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
В транспортном положении смесительный барабан 1 расположен над ходовыми колесами 3, что обеспечивает высокую проходимость и маневренность устройства. Перед работой смесительный барабан 1 переводится в рабочее положение, для чего вынимается палец 11 из отверстий фланцев 9 и 10 и поворачивается смесительный барабан 1 относительно оси
5 с последующей фиксацией его посредством пальца 11, при этом смесительный барабан 1 устанавливается между ходовыми колесами, а ручка рычага 14 оснащается защитным щитком и располагается над его загрузочным отверстием.
После перемешивания разгрузка готовой смеси осуществляется за счет поворота смесительного барабана относительно оси ходовых колес 3, при расторможениом тормозном приспособпении 12.
Перевод смесительного барабана 1 из рабочего положения в транспортное осуществляется в обратной последовательности.
Использование предлагаемого смесителя снижает трудоемкость работ и уменьшает массу смесителя.
1066823
2 (;оиг 2
Составитель Т. Мачихина
Редактор T. Веселова Техред A. Ач КорректорЮ.Макаренко ,Заказ 11114/18, Тираж 577 Подписное
ВНИИПИ Государственнбго комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4