Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДНОГО БАМПЕРА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащее прикрепленные к нижним полкам лонжеронов кронштейны рамы, с которыми при помощи стержней связаны с возможностью поворота в продольной плоскости автомобиля кронштейны бампера; отличающееся тем, что, с Фиг1 целью повыщения удобства буксировки автомобиля при снижении металлоемкости, каждый из кронштейнов рамы выполнен в виде расположенной за бампером буксирной вилки с фланцем, прилегающим к стенке лонжерона между ней и кронштейном бампера и имеющим расположенные напротив последнего кронштейна площадки с резьбовыми отверстиями под стержень и под переставной винт для крепления бампера к бобышке, которая выполнена на верхней части буксирной вилки в виде ее переднего выступа, при этом в бампере напротив зева вилки выполнено окно, а в кронштейне бампера под вилкой - отверстие под переставной винт, удаленное от стержня на расстояние, равное расстоянию .между резьбовыми отверстиями на площадках буксирной вилки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ целью повышения удобства буксировки автомобиля при снижении металлоемкости, каждый из кронштейнов рамы выполнен в виде расположенной за бампером буксирной вилки с фланцем, прилегающим к стенке лонжерона между ней и кронштейном бампера и имеющим расположенные напротив последнего кронштейна площадки с резьбовыми отверстиями под стержень и под переставной винт для крепления бампера к бобышке, которая выполнена на верхней части буксирной вилки в виде ее переднего выступа, при этом в бампере напротив

-зева вилки выполнено окно, а в кронштейне бампера под вилкой — отверстие под переставной винт, удаленное от стержня на расстояние, равное расстоянию между резьбовыми отверстиями на площадках Е а буксирной вилки.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3507115/27-11 (22) 01.11.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) Ш. М. Габелашвили и И. Г. Лиходедов (71) Центральный ордена Трудового Крас. ного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 629.113.013.23 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 823193, кл. В 60 R 19/04, 1979 (прото-, тип). .(54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДНОГО БАМПЕРА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащее прикрепленные к нижним полкам лонжеронов кронштейны рамы, с которыми при помощи стержней связаны с возможностью поворота в продольной плоскости автомобиля кронштейны бампера; отличающееся тем, что, с

Л0„, 1068 08 A

1068308

О

ВС

Изобретение относится к транспортнйм средствам и касается крепление бампера грузового автомобиля.

Наиболее близким техническим решени-. ем к изобретению является устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля, содержащее прикрепленные к ни>к ним полкам лонжеронов кронштейны рамы, с которыми при помощи стержней связаны с возможностью поворота в продольной плоскости автомобиля кронштейны бампера.

Каждый из упомянутых кроьнптейнов рамы выполнен в виде расположенного под рамой буксирного крюка (1).

Недостатком известного устройства является неудобство буксировки автомобиля, так как кронштейны бампера ограничивают угол поворота буксирного приспособления, позволяя выполнить требования ГОСТ

2,".49 — 75.

".роме того, извес .ное крепление является излишне металлоемким, поскольку требует вынесения лонжерона рамы в зону установки бампера, где лонжерон уже не выполняет своих функций как несущего элемента.

Цель изобретения — снижение металло- емкосги устройства для крепления бампе ра и обеспечение удобства буксировки автомобиля как с помощью троса, так и пос. редством жестко" сцепки.

Цель достигается тем, что в устройстве для крепления откидного бампера грузового автомобиля, содержащем рикрепленные к нижним полкам лонжеронов кронштейны рамы, с которыми при помощи стержней связаны с возможностью поворота в продольной плоскости автомобиля кронштейны бампера, каждый из кронштейнов рамы Bhlполнен в виде расположенной за бампером буксирной вилки с фланцем, прилегающим к стенке лонжерона между ней и кронштейном бампера и имеющим расположенные напротив последнего кронштейна площадки с резьбовыми отверстиями под стержень и под переставной винт для крепления бамперо к бобышке, которая выполнена на верхней части буксирной вилки в виде ее переднего выступа, при этом в бампере напротив зева вилки выполнено окно, а в кронштейне бампера под вилкоц — отверстие под переставной винт, удаленное от стержня на расстояние, равное расстоянию между резьбовыми отверстиями на площадках буксирной вилки.

На фиг. i показано устройство для крепления откидного бампера к раме автомобиля, вид сбоку; на фиг, 2 — бампер в откинутом положении при буксировке автомобиля на хлесткой сцепке; на фиг. 3 — бампер и устройство для его крепления, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А-, А на фиг. 3.

Бампер представляет собой единую балку с отогнутыми концами 2. Он установлен в передней части грузового автомобиля с возможностью поворота относительно рамы на горизонтальных стержнях 3, представляющих собой винты, расположенные перпендикулярно к продольной плоскости автомобиля. К тыльной части бампера 1 с помощью зак> епок 4 прикреплены кронштейны 5 бампера, связанные посредством указанных стержней 3 с кронштейнами рамы.

Каждый из кронштейнов рамы выполнен в виде расположенной за бампером буксирной вилки 6 с фланцем, прилегающим к внешней поверхности стенки лонжерона 7 между ней и кронштейном 5 бампера. Буксирная вилка 6 прикреплена к нижней полке лонжерона 7 и его стенке при помощи болт< в 8.

Каждая буксирная вилка имеет верхнюю 9 и нижнюю 10 части., образующие ее зе":. 11, служащий дгя заведения троса и жесткой сиепки 12. Внутри зева 11 расположен пален !3., который зафиксирован оТ вьшада10 ния шплинтом 14. На верхней части 9 буксирной вилки 6 имеется выступающая вперед бобышка 15 с резьбовым отверстием под переставной винт 16„служащий для крепления бампера на буксирнои вилке.

Для обеспечения возможности вытаскивания застрявшего автомобиля в бампере напротив зева ll буксирных вилок 6 выполнены окна 17, достаточные для заведения проушины троса. В средней части крощптейна 5 бампера имеется паз 18, повторяющий конфигурацию зева 11 буксирной вилки. Нанротив кронштейна 5 бампера на буксирной вилке имеются пло цадки 19 с резьбовым

;отверстием под стержень 3 и резьбовым от верстием 20 под переставной викт 16. Эти резьбовые отверстия расположены ниже верхней части буксирной вилки. В каждом кронштейне 5 бампера под буксирной вилкой выполнено сквозное отверстие 2! под переставной винт 16, удаленное от стержня 3 на расстояние, равное расстоянию между резьбовыми отверстиями на площадках кронштейна рамы, т.е. буксирной вилки 6.

Отверстия 20 и 21 расположены ниже стержня 3, а лучи, соединяющие их с отверстием

4од стержень 3, образуют между собой туйой угол в с вершиной в центре стержня 3.

В верхней части кронштейна 5 бампера сбоку от буксирной вилки выполнена выемка 22, представляющая собой фрагмент паза 18, равноудаленный от стержня 3 и отстоящий от оси паза 18 на тупой угол Г.

Каждый кронштейн 5 со стороны, противоположной бамперу l, имеет выступ 23, перекрывающий в транспортном положении резьбовое отверстие 20 на боковой поверхности буксирной вилки, предотвращая его забивание грязью.

Конструктивное выполнение бампера может быть различным в зависимости от используемого материала (сталь, алюминий, стекловолокно).

Конфигурация бампера и кронштейнов 5, соответствующая стальному бамперу, показана на фиг. 3 вверху; внизу — то же, для бампера из стекловолокна. В последнем случае для подкрепления места соединения бампера с бобышкой 15 буксирной вилки 6 кронштейн 5 соединен с бампером в этом же сечении.

Лонжероны 7 рамы соединены между собой поперечиной 24, оканчивающейся фланцевыми кронштеинами 25. Кронштейны 25 закреплены заклепками 26 на лонжеронах 7 таким образом, что частично перекрывают с внутренней стороны лонжерона место крепления буксирных вилок 6. При этом достигается необходимая жесткость крепления буксирных вилок в боковом направлении, причем во фланце буксирной вилки, прилегающем к стенке лонжерона, выполнено окно, в котором расположена головка одной из указанных заклепок.

В транспортном положении бампер 1 закреплен на буксирных вилках 6 посредством винтов 16 и с помощью кронштейнов 5 бампера на стержнях 3. При этом обеспечива ется надежная установка бампера, отвечающа-. его функциональным требованиям, а также удовлетворяющая специфическим тоебованиям эксплуатации в условиях сельской местности; возможности выталкивания

1068308

4 бампером застрявшего впереди автомобиля, трактора и т.п. и возможности эвакуации застрявшего автомобиля тросом за буксирную вилку.

При необходимости длительного буксирования автомобиля устанавливают жесткую сцепку 12. Для этого отвинчивают винты 16 и поворачивают бампер вниз на угол Г.

При этом отверстия 20 и 21 совместятся. В этом положении бампер фиксируют винта10 ми 16, вворачивая их в резьбовые отверстия 20. Буксирные вилки 6 при этом полностью открыты и обеспечивают заданные углы перемещения жесткой сцепки 12 в верти кальной плоскости +- 40 и в горизонтальной плоскости до +4- 90 . Это позволяет обеспечить выполнение требований, предъявляемых к буксировке по пересеченной местности. Закрепление бампера на переставных винтах !6 существенно повышает удобство выполнения операций по подготовке к букси20 ровке автомобиля.

В транспортном положении буксирные вилки полностью скрыты эа бампером, что обеспечивает травмобезопасность конструкции и воэможность выталкиваниия других транспортных средств (при их застревании)

25 гладким .бампером, исключающим возможность их повреждения.

Изобретение позволяет сократить длину лонжеронов рамы, т.е. снизить металлоемкость при повышении эксплуатационных качеств.

Фиг 2!

068308.

Составитель Л. Смольская

Редактор Н. Пушненкова Техред И. верее Корректор М. Шароши

Заказ !074/!3 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля Устройство для крепления откидного бампера грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным бамперам и направлено на увеличение энергопоглощающих свойств бампера (1), на повышение технологичности изготовления внутренней панели (3)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции заднего бампера автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортньм средствам, а именно к их энергопоглощающим элементам (ЭПЭ)

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения кинетической энергии при ударных столкновениях транспортного средства с препятствием. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) внешнюю подвижную (2) и внутреннюю опорную (3) рамы, соединенные упругими энергопоглощающими элементами (4). Последние выполнены в виде гофрированных сварных сильфонов, представляющих собой блок мембранных коробок (5), соединенных сварным швом (6) по торцам кольцевых центров (7). Полость (9) сильфонов (4) заполнена вязкой жидкостью (10). На сильфонах установлены полые стальные тарелки (11, 12), герметично соединенные своими внутренними полостями (14) с полостью сильфонов дросселирующими отверстиями (13). Тарелки установлены на сильфонах вблизи их концов, обращены к рамам своими вогнутыми поверхностями, выполнены с увеличивающимися от краев сильфонов диаметрами и концентрично охватывают друг друга, причем введены своими наружными краями в упругий силовой контакт с внутренними поверхностями близрасположенных рам. Обеспечивается повышение эффективности защиты транспортного средства при его столкновении с препятствием. 2 ил.
Наверх