Устройство для смены шпал

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ, содержащее колонну, смонтированную на самоходной рельсовой тележке с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, стрелу, шарнирно при1среш1енную к колонне, рукоять, шарнирно соединенную со стрелой , и шпалозахватный механизм, закрепленный на свободном конце рукояти , причем стрела, рукоять и шпалозахватный механизм смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости отдельными силовыми цилиндрами, отличающееся тем, что, с целью повышения прюизводительности путем обеспечения прямолинейной траектории движения шпалозахватного механизма одним силовым цилиндром, оно снабжено пластиной с фигурным пазом, жестко закрепленной на рукояти, и смонтированной на стреле с возможностью продольного перемещения .-опорой , при этом силовой цилиндр поворота стрелы соединен с указанной § опорой, на которой закреплен палец, размещенный в пазу пластины. (Л СП) 00 ел «

09) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) Е 01 В 29/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПЙСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3472432/29-11 (22) 15.07.82 (46) 23.01.84. Вюл. )) 3 (72) П.Н. Шибанов и Е.Н. Шибанова (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (53) 625.144 ° 6.621.86(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 309089, кл. Е 01 В 29/10, 1968. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНИ ШПАЛ, содержащее колонну, смонтированную на самоходной рельсовой тележке с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, стрелу, шарнирно прикрепленную к кблонне, рукоять, шарнирно соединенную со стрелой, и шпалозахватный механизм, закрепленный на свободном конце рукояти, причем стрела, рукоять и шпалозахватный механизм смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости отдельными силовыми цилиндрами, о т л и ч а ю— щ е е с я . тем, что, с целью повы- . шения производительности путем обеспечения прямолинейной траектории движения шпалоэахватного механизма одним силовым цилиндром, оно снабжено пластиной с фигурным пазом, жестко закрепленной на рукояти, и смонтированной на стреле с возможностью продольного перемещения,опорой, при этом силовой цилиндр поворота стрелы соединен с указанной опорой, на которой закреплен палец, @

Ф размещенный в пазу пластины.

1068570

Изобретение относится к железно- I дорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал. Известно устройство для смены шпал, содержащее колонну, смонтированную на самоходной рельсовой тележке, с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, стрелу, шарнир но прикрепленную к колонне, рукоять, шарнирно соединенную со стрелой, и шпалозахватный механизм, закрепленный на свободном конце рукояти, причем стрела, рукоять и шпалозахватный механизм смонтирован с воэможностью поворота в вертикальной плоскости отдельными силовыми цилиндрами С13.

Недостатком известного устройства является то, что оно сложно в управлении и не обеспечивает прямолинейную траекторию движения шпалоэахватного механизма.

Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения прямолинейной траектории движения шпалоэахватного механизма одним силовым цилиндром.

Указанная цель достигается тем, что устройство для смены шпал, содержащее колонну,. смонтированйую на самоходной рельсовой тележке с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси, стрелу, шарнирно прикрепленную к колонне, рукоять, шарнирно соединенную со стрелой, и шпалозахватный механизм, закрепленный на свободном конце рукояти..причем стрела, рукоять и шпалоэахватный механизм смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости отдельными силовыми цилиндрами,снабжено пластиной с фигурным пазом, жестко закрепленной на рукояти, и смонтированной на стреле с возможностью продольного перемещения опорой, при этом силовой цилиндр поворота стрелы соединен с указанной опорой,.на которой закреплен палец, размещенный в пазу пластины.

На фиг. 1 изображено устройство для смены шпал, общий вид; на фиг.2 вид A на фиг.1.

Устройство для смены шпал содержит поворотную вертикальную колонну

1, смонтированную на раме самоходной рельсовой тележки 2, стрелу 3, шарнирно прикрепленную в колонне 1, рукоять 4, шарнирно соединенную со стрелой 3, шпалозахватный механизм

5, смонтированный на конце рукояти

4 с возможностью поворота в верти5 ю кальной плоскости. На стреле 3 смонтирована опора 6 с возможностью пе- ремещения вдоль стрелы 3. На рукояти 4 жестко закреплена фигурная пластина 7, в которой выполнен паз

8. На корпус 6 жестко закреплена проушина 9. Гидроцилиндр 10 шарнирно соединен с проушиной 9 и взаимодействует с пазом 8 и пластиной 7 через свободно вращающуюся ось 11. Ыпалозахватный механизм 5 и стрела 3 соединены с рукоятью 4 посредством .гидроприводов 12 и 13.

Устройство работает следующим

15 образом.

При извлечении иэ пути шпал шпалоэахватный механизм 5 заводится на свободный конец извлекаемой шпалы 14 и производится зажим шпалы. Затем гидропривод 13 шпалоэахватного механизма 5 устанавливается в плавающее (нефиксированное) положение. Гидроприводом 12 посредством рукояти 4 отводится от пути шпалозахватный механизм 5, а следовательно и захваченная шпала 14,. При этом рукоять 4 и пластина 7, жестко закрепленная на рукояти 4, совершают круговое движение относительно оси шарнирного соединения со стрелой. Пазом 8 посредством оси 11 перемещается вдоль стрелы 3 опора 6, в результате чего происходит подъем или опускание стрелы 3 в зависимости от угла поворота рукояти 4 относительно стрелы 3, Таким образом, при извлечении шпал происходит автоматическая уста новка высоты стрелы 3 в зависимости

40 от положения рукояти 4 и шпалоэахватный механизм 5 в зависимости от конфигурации паза 8 движется по заданной траектории, в данном случае по прямолинейной траектории, что

45 является обязательным условием для извлечения или установки шпал в путь. После извлечения шпал гидропривод 12 шпалоэахватного механизма

5 устанавливается в фиксированном положении и шпала может быть уложена в зоне действия устройства. Установка шпал в путь производится аналогично при обратном движении рукояти 4.

В предлагаемом устройстве обеспечивается прямолинейная траектория шпалозахватного механизма при извлечении и установке шпал в путь автоматически, что повышает производительность при смене шпал по сравнению с известным устройством.

1068570

8иУ A

7 ff Ю

Ф08, Я

Составитель Г. Мирошкина

Техред А;Ач Корректор И. Муска

Редактор В. иванова

Филиал ППП "Патент™, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11430/26 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал Устройство для смены шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсовых путей и может быть использовано при ремонте и замене деревянных или сплошных железобетонных шпал железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается машин для ремонта железнодорожного пути
Наверх