Тормозной диск

 

ТОРМОЗНОЙ ДИСК, состоящий КЗ полого плоского кольца, одна из торцовых стенок которого является рабочей,.fitiiyTренняя полость кольца выполнена в виде отдельных сегментов, разделенных перегородками и частично заполненных жидкостью причем внутренняя торцовая поверхность каждого сегмента П9крыта пористым материалом , на внешней торцовой нерабочей поверхности кольца жестко установленЬ ребра охлаждения, равномерно расположенные по окружности, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности . охлаждения, он снабжен дополнительным полым кольцом, жестко соединенным с основными перемычками, равномерно расположенными по окружности, внутренняя полость дополнительного кольца выполнена в виде сегментов, разделенных между еобой перегородками, а ребра охлаждения выполнены на внешней торцовой поверхности дополнительного кольца, при этом перемычки выполнены на всю ширину колец , размешены между перегородками, а внутри каждой из них, на периферии и в S сопрягающихся с ними торцовых стенках (Л колец выполнены сквозные отверстия. 9 Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gad F 16 D 6512

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР п0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3235819/25-27 (22) 12.01.81 (46) 23.01.84.Бюл. № 3 (72) А. В. Новиков (71) Рыбинский авиационный технологический институт (53) 621.565.58 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 524941, кл. F 16 D 65/12, 1976.

2. Воронин В. Г. и др. Низкотемпературные тепловые трубы для летателььных аппаратов. М., «Машиностроение», 1976, с. 169, рис. 5.14 (прототип). .. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ ДИСК, состоящий из полого плоского кольца, одна из торцовых стенок которого является рабочей,. внутренняя полость кольца выполнена в виде отдельных сегментов, разделенных перегородками и частично заполненных жидкостью

- причем внутренняя торцовая поверхность

„„SU„„1068634 A каждого сегмента покрыта пористым материалом, на внешней торцовой нерабочей поверхности кольца жестко установлены ребра охлаждения, равномерно расположенные по окружности, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности . охлаждения, . он снабжен дополнительным полым кольцом, жестко соединенным с основными перемычками, равномерно расположенными по . окружности, внутренняя полость дополнительного кольца выполнена в виде сегментов, разделенных между . еобой перегородками, а ребра охлаждения выполнены на внешней торцовой поверхности дополнительного кольца, при этом перемычки выполнены на всю ширину ко лец, размещены между перегородками, а внутри каждой из них, на периферии и в сопрягающихся с ними . торцовых стенках колец выполнены сквозные отверстия.

1068634

Изобртение относится к машиностро- ст ению. ст

Чзвестен тормозной диск, состоящий из полого плоского кольца обе стенки кото- р рого являются рабочими, внутреняя полость кольца, раделейа продольными пере- ф городками и. частично заполнена жидкостью, при этом внутренняя поверхность перегоро-:к док покрыта пористым материалом и выпол- я нена с возможностью прохода жидкости к между перегородками 111 !0 м

Однако данный диск не обеспечивает . д надежного охлаждения, так как нагретая и п охлажденная жидкость находятся в одной, д полости, разделенной только перегородка- т ми. л

Наиболее близким к изобретению по дос- 5 м тигаемому результату и по выполняемой; ра функции является торможной. диск, состо- . но ящий из полого плоского кольца, одна из торцовых стенок которого является рабочей, не внутренняя полость кольца выполнена в g0: ко виде отдельных сегментов,, разделенных др друг от друга радиальными перегородками . 5, и частично заполненных жидкостью, причем; -по внутренняя торцовая поверхность каждо- ки го сегмента покрыта порйстым материалом, . ра на внешней стороне торцовой нерабочей по- >> ри мрхйости кольца- жестко установлейы реб- га ра охлаждения, равномерно расположенные в по окружности 12).

Известное устройство позволяет охлаж- ° ра дать тормозной диск, но из-за отсутствия ве циркуляции жидкости охлаждение рабочей . поверхности диска недостаточно. об

55

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

Цель достигается тем, что тормозной диск, состоящий из полого плоского кольца, одна из торцовых стенок которого является рабочей, внутренняя полость кольца выполнена в. виде отдельных сегментов, разделенных друг от друга радиальными перегородками и частично заполненных жидкостью, причем внутренняя торцовая поверхность каждого сегмента покрыта пористым материалом, а на внешней торцовой нерабочей поверхности кольца жестко установлены ребра охлаждения, равномерно расположенные по окружности, снабжен дополнительным полым кольцом, жестко сое диненным с основными перемычками, равномерно расположенными по окружности, внутренняя полость дополнительного кольца выполнена в виде сегментов, разделенных между собой перегородками, а ребра охлаждения выполнены на внешней торцовой поверхности дополнительного кольца, при этом перемычки выполнены на всю ширину колец, размещены между перегород. ками, а внутри каждой из них, на периферии и в соприкасающихся с ними торцовых енках колец выполнены сквозные отверия.

На фиг. 1 показан тормозной диск, попеечный разрез, на фиг. 2 — разрез А — А а фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на иг. 1; на фиг. 4 —. разрез  — В на фиг. 3, Тормозной диск состоит из полого плосого кольца 1, торцовая стенка 2 которого вляется рабочей, внутренняя полость 3 ольца 1 выполнена в виде отдельных сегентов 4, разделенных друг от друга раиальными перегородками 5 и частично эаолненные жидкостью, причем внутри кажого сегмента 4 стенка 2 покрыта порисым материалом 6, и дополнительного поого кольца 7, жестко соединенного, напри-. ер, сваркой с кольцом l перемычками 8, вномерно располоЖенными по окружсти. .Внутренняя полость 9 кольца 7 выполна так же, как и внутренняя полость 3 льца 1, в виде сегментов 4, разделенных уг от друга радиальными перегородками а на наружной поверхности кольца 7 вы-. лнены ребра О охлаждения. Перемыч8 выполнены на.всю ширину колец 1 и 7, змещены между перегородками 5 и внуткаждой из них, на периферии и в сопряющнхся с ними торцовых стенках колец, ыполнены сквозные отверстия 11 н 12.

Кроме того, перемычки 8 совместно с небочими стенками колец 1 и 7 образуют нтиляционные каналы 13.

Тормозной диск работает сделующив разом.

При вращении диска жидкость, зали . тая в полости 3 и 9 колец 1 и 7, под дей. ствием сил инерции располагается в перифе рийной области этих полостей.

При нагревании рабочей стенки 2 коль. ца 1 жидкость испаряется с пористых материалов 6. Пар заполняет через сковозные. верстия 12 полости 9 кольца 7 и конденсируется на ее поверхйостях, как более хо40 лодных, причем так как дополнительное полое кольцо 7 омывается со всех сторон встречным воздухом, то процесс конденсации пара в жидкость происходит более интенсивно. с

45 Конденсат стекает под действием сил инерции в периферийную часть полости

9 и через отверстие 11 поступает в полость

3 кольца 1 на испарение. Выделившееся при конденсации тепло отводится с наружной поверхности кольца 7 с помощью ребер охлаждения, а с внутренней — потоками воздуха в вентиляционных каналах.

Изобретение позволяет эффективно охлаждать тормозной диск.как за счет циркуляции охла ждающей, жидкости внутри

I диска, так и за счет принудительного охлаждения жидкости при помощи ребер охлаждения и вентиляционных каналов.

l068634

Составитель А. Колпаков

Редактор П. KocceA . Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 10953/30 Тираж 944 Прдписиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

I 33035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи Ваб., д. 4/5

Филиал flllO <Патент t. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной диск Тормозной диск Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх