Бампер транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН сю) а1) g(5g В 60 R 19/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)(21),3537422/27 ll (22) 11 ° 01 ° 83 ° . (46) 30,01.84 Бюл, 9 4

{72) В,И. Варцаба, Г.В. Панов и A.А, Кокан (ЬЗ) 629 ° 113 ° 013 ° 23(088,8) (56) 1. Патент С09, В 3947062, кл. 293 69, опублик. 1976(прототип). (54) (57) БАК1ЕР 1РАИСПОР1ИОГО СрВПСТВА, преобразуемый в буксирную штангу, содержаший две секции, наючжньми концами шарнирно соединенные с кронштейнами рамы транспортного средства, и серьгу для буксировки, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости npeodразования бампера и повышения компактности при упрошении конструкции, секции состоят из телескопических частей с фиксаторами кх относительного положения, а серьга образована проушинами, которые выполнены на сопрягаемых концах секций и разъемно присоединены к центральному кронштейну рамы.

1070041

ВНИИПИ Заказ 11632/20 Тираж 661 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам,и может быть исполь зовано йа легковйх автомобилях.

Известен бампер транспортного средства, преобразуемый в буксирную штангу, содержащий две секции, наружниии концами шарнирно соединенные с кронштейнами рамы транспортного средства, и серьгу для буксировки tlat

Недостатками известного бампера являются сложность преобразования его в буксирную штангу и связанная с этим некомпактность.

Цель изобретения - снижение трудоемкости преобразования бампера и 15 повышение компактности при упрощении конструкции. укаэанная цель достигается тем, что в бампере транспортного средства, преобразуемом в буксирную штангу, 2О содержащем две секции, наружными концами шарнирно соединенные с кронштеййами рамы транспортного средства, и серьгу для буксировки, секции состоят иэ телескопических частей с фиксаторами их относительного положения, а серьга образована проушинами, которые выполнены на сопрягаемых концах секций и разъемно присоединены к центральному кронштейну рамыа

На фиг. 1 показано положение бампера на транспортном средстве; на фиг. 2 — узел крепления серьги к кронштейну транспортного средства, разрез; на фиг. 3 — фиксатор телескопических частей, разрез ° .. Бампер транспортного средства содержит секции 1 и 2, шарнирно-соединенные с рамой 3 транспортного сред-. ства посредством кронштейнов 4 и 5. 40

Секции состоят иэ телескопических частей 6 и 7 с фиксаторами 8 их положения, выполненными;в виде подпружиненного пружиной 9 штифта 10, входящего в отверстия 11, выполненные в частях секций, сопряженные концы ко-, торых выполнены в виде проушин 12 и 13, образующих серьгу 14. Проушины закреплены в центральном кронштейне 15 рамы 3 с помощью болта 16 и гайки 17. Секции 1 и 2 -снабжены энергопоглощающим элементом 18.

Бампер работает следующим образом.

При использовании бампера в качестве энергопоглощающего средства его серьга 14 соединена посредством болта 16 и гайки 17 с кронштейном

15 рамы 3 транспортного средства (фиг. 2) .

При необходимости использования бампера в качестве буксирной тяги серьгу 14 освобождают от соединения с кронштейном 15 рамы 3 путем отвинчивания гайки 17 и удаления болта 16 иэ нее, а последнюю выдвигают вперед, как показано пунктиром на фиг. 1, производя разъем бампера на две секции 1 и 2 и выдвижение телескопических частей, фиксируя их установкой штифта 10 в отверстие 11 .

Таким образом, выполнение бампера разъемным в его средней части и снабжение его телескопическими частями, сопряженные концы которых выполнены в виде проушин, образующих серьгу, взаимодействующую с кронштейном рамы транспортного средства и буксиром, и снабжение телескопических частей фиксаторами их положения упрощает. конструкцию бампера и делает его более компактным.

Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным бамперам и направлено на увеличение энергопоглощающих свойств бампера (1), на повышение технологичности изготовления внутренней панели (3)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции заднего бампера автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортньм средствам, а именно к их энергопоглощающим элементам (ЭПЭ)

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения кинетической энергии при ударных столкновениях транспортного средства с препятствием. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) внешнюю подвижную (2) и внутреннюю опорную (3) рамы, соединенные упругими энергопоглощающими элементами (4). Последние выполнены в виде гофрированных сварных сильфонов, представляющих собой блок мембранных коробок (5), соединенных сварным швом (6) по торцам кольцевых центров (7). Полость (9) сильфонов (4) заполнена вязкой жидкостью (10). На сильфонах установлены полые стальные тарелки (11, 12), герметично соединенные своими внутренними полостями (14) с полостью сильфонов дросселирующими отверстиями (13). Тарелки установлены на сильфонах вблизи их концов, обращены к рамам своими вогнутыми поверхностями, выполнены с увеличивающимися от краев сильфонов диаметрами и концентрично охватывают друг друга, причем введены своими наружными краями в упругий силовой контакт с внутренними поверхностями близрасположенных рам. Обеспечивается повышение эффективности защиты транспортного средства при его столкновении с препятствием. 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобильный конструктивный элемент имеет замкнутую форму поперечного сечения, образованную с помощью бретений относится к области транспортного машиностроения. с помощью составляющих элементов. Составляющие элементы изготовлены из формованного тела из металлического листа. Первый составляющий элемент имеет участок вертикальной стенки, изогнутый участок и внутренний фланец. Изогнутый участок соединен с участком вертикальной стенки и изогнут по направлению к внутренней стороне замкнутой формы поперечного сечения. Внутренний фланец соединен с изогнутым участком. Автомобильный конструктивный элемент содержит участок передачи нагрузки. Участок передачи нагрузки образован в области между изогнутым участком и вторым составляющим элементом, является продолжением участка вертикальной стенки и соединяет их. Способ изготовления автомобильного конструктивного элемента содержит этап, на котором путем сварки образуют участок передачи нагрузки. Достигается повышение устойчивости конструктивного элемента к ударным нагрузкам. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил., 4 табл.
Наверх