Рыболовное судно

 

РЫБОЛОВНОЕ СУДНО, содержащее корпус с оконечностями и вырезом для прохода орудии лова, а также механизм для выборки последних, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем вырез выполнен П-образной в плане формы с открытым торцом со стороны носовой оконечности судна, а механизм выборки орудий лова смонтирован со стороны , противоположной открытому торцу, при этом длина выреза принята равной

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gyp В 63 В 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3511955/27-11 (22) 10.08.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) В. П. Тахистов, В. P. Гороховский, Б. Д. Лейнов и Б. Ш. Людмирский (53) 639.2.065 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 328030, кл. В 63 В 35/20, 1970 (прототип). (54) (57) РЫБОЛОВНОЕ СУДНО, содержащее корпус с оконечностями и вырезом

„.,Я0„„1070056 А для прохода орудий лова, а также механизм для выборки последних, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем вырез выполнен П-образной в плане формы с открытым торцом со стороны носовой оконечности судна, а механизм выборки орудий лова смонтирован со стороны, противоположной открытому торцу, при этом длина выреза принята равной (0,2 — 0,5) L, где L — наибольшая длина судна.

1070056

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах флота рыбной промышленности.

Известно рыболовное судно, содержащее корпус с оконечностями и вырезом для прохода орудий лова, а также механизм для выборки последних (1) .

Недостатком известного устройства является ненадежность работы.

Цель изобретения — обеспечение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в рыболовном судне, содержащем корпус с оконечностями и вырезом для прохода орудий лова, а также механизм для выборки последних, вырез выполнен П-образной в плане формы с открытым торцом со сторо- 15 ны носовой оконечности судна, а механизм выборки орудий лова смонтирован со стороны, противоположной открытому торцу, при этом длина выреза принята равной (0,2 — 0,5) L, где L — наибольшая длина судна.

На фиг. 1 показано предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 — план палубы судна; на фиг. 3 — схема подхода судна к бую; на фиг. 4 — схема выборки яруса.

Корпус 1 судна имеет в носовой части 25

2 вырез 3 П-образной формы. На палубе

4 судна у закрытого торца выреза смонтирован механизм 5 выборки орудий лова.

Открытый торец выреза закрывается шарнирно смонтированными обтекаемыми створками 6. Хранение яруса перед последующей 30 выемкой осуществляется в накопителе 7.

Выметка яруса производится с кормы судна, где ярус с поводцами проходит через машину 8 для наживки.

Перед выборкой пассивных орудий лова, судно подходит к опознавательным буям 9 или к концевым вешкам, обозначающим концевой участок снасти. При этом створки 6, закрывающие открытый торец выреза 3, раскрываются, пропуская буй или вешку внутрь прорези, где они принимаются командой и выбираются на палубу 4. Створки после прохода буя или вешки закрываются, создавая тем самым закрытую от влияния моря зону и обеспечивая благоприятные условия для работы экипажа при выборе орудий 10 лова.

Выборка орудий лова производится при помощи механизма 5. На палубе улов снимается с крючков и направляется в накопитель 7, где производится его хранение, затем ведется подготовка орудий лова к следующей выметке. Выметка осуществляется с кормы судна. При движении судна вперед ярус с поводцами проходит через машину 8 наживки, где на крючки наживляется наживка (приманка). В конце выметки в воду сбрасывается буй или вешка, обозначающие конец яруса. Аналогичным способом производятся операции по выборке и постановке дрифтерных сетей. Так как район выборки улова расположен в диаметральной плоскости, то бортовая качка не ощущается, поскольку район выборки находится на значительном удалении от носовой оконечности судна, амплитуда и рывки от продольной качки резко снижаются, что практически исключает потерю улова от качки судна.

1070056

Составитель Г. Луценко

Редактор А. Власенко Техред И. Верес Корректор О. Вилик

Заказ 11271/21 Тираж 462 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рыболовное судно Рыболовное судно Рыболовное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции центрального резервуара (1) для выборки, например для рыболовного судна

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на двухкорпусных судах - кальмароловах

Судно // 1799808

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим придание амфибийным гусеничным машинам рыбопромысловых возможностей

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования судов неограниченного океанского плавания, способных к автономному и всепогодному ведению рыбных промыслов на большом удалении от портов в штормовых и ледовых широтах дальневосточных морей России и в северо-западной части Тихого океана. Предложено рыболовное судно с относительно большой осадкой, заостренными носовыми ватерлиниями и заваленным форштевнем, имеющее крейсерскую корму со слипом для пропуска трала и бортовые карманы для походного хранения и технического обслуживания траловых досок на кормовой палубе непосредственно за ваерными лебедками. Рыболовное судно имеет форму корпуса с гидродинамической компенсацией бортовой и килевой качки в условиях интенсивного морского волнения на глубокой воде с укрытой от ветров кормовой траловой палубой и размещением швартовных, якорных и грузовых устройств в носовой части судна в сплошной обогреваемой надстройке, укрывающей палубную команду от заливания при встрече с гребнями крупных штормовых волн и предотвращающей накопление больших масс льда в условиях интенсивного обледенения. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна, повышении безопасности плавания в штормовых и ледовых широтах. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к рыбопромысловым судам, преимущественно для океанического лова, и может быть использовано при проектировании и строительстве рыбопромысловых и рыбоперерабатывающих судов. Предложено рыбопромысловое судно, выполненное в виде однокорпусного многопалубного судна, подводная часть которого имеет «камбалообразную» форму понтонного типа, и оборудованное пропульсивным комплексом. Жилая надстройка на верхней палубе смещена в нос, образуя открытую промысловую палубу. Носовая оконечность подводной части выполнена с бульбообразной наделкой овальной в поперечном сечении формы. Соотношение длины к ширине подводной части находится в пределах от 1,5 до 2,6. Пропульсивный комплекс выполнен в виде двух поворотных винторулевых колонок, расположенных в кормовой части корпуса, и поворотно-опускаемой винторулевой колонки в носовой части корпуса. Технический результат заключается в улучшении технико-эксплуатационных характеристик рыбопромыслового судна, увеличении времени использования судна в районе промысла в течение календарного года, увеличении вместимости грузовых трюмов и площади помещений технологического рыбоперерабатывающего комплекса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх