Муфта-тормоз (ее варианты)

 

1. Муфта-тормоз, содержащая корпус,, ведущую полумуфту с кулачком, ведомую полумуфту с подпружиненными к корпусу тормозными элементами, установленными На ней с возможностью взаимодействия через промежуточное звено, с ведущей полумуфтой , и отжимное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повыщения экономичности работы путем снижения энергопотерь в режиме холостого хода и частичного нагружения, в кулачке ведущей полумуфты выполнен поперечный сквозной канал , на внутренней поверхности ведомой полумуфты - наклонные упорные поверхности , тормозные элементы выполнены Б виде двух колодок, а промежуточное звено в виде двух подпружиненных друг относительно друга стаканов с шарнирно закрепленными на них роликами, установленных в канале с возможностью попеременного взаимодействия с колодками и наклонными упорными поверхностями. (Л &: СП 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

>(so F 16 D 67/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

Сл Вь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3235799/25-27 (22) !4.01.81 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) А. А. Кондрус и С. Я. Серов (71) Волжское производственное опытнотехническое объединение «Энерготехмаш» (53) 67-592 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 781442, кл. F 16 D 67/02, (прототип) . (54) МУФТА-ТОРМОЗ, ЕЕ ВАРИАНТЫ. (57) 1. Муфта-тормоз, содержащая корпус,. ведущую полумуфту с кулачком, ведомую полумуфту с подпружиненными к корпусу тормозными элементами, установленными на ней с возможностью взаимодействия через промежуточное звено с ведущей полу„„SU„„1070354 A муфтой, и отжимное устройство, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения экономичности работы путем снижения энергопотерь в режиме холостого хода и частичного нагружения, в кулачке ведущей полу муфты выполнен поперечный сквозной канал, на внутренней поверхности ведомой полумуфты — наклонные упорные поверхности, тормозные элементы выполнены в виде двух колодок, а промежуточное звенов виде двух подпружиненных друг относительно друга стаканов с шарнирно закрепленными на них роликами, установленных в канале с возможностью попеременного взаимодействия с колодками и наклонными упорными поверхностями.

1070354

2. Муфта-тормоз rio п. 1, отличающаяся тем, что отжимное устройство выполнено в виде двух дополнительных пружин соединяющих колодки.

3. Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что отжимное устройство выполнено в виде двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на ведомой полумуфте с возможностью взаимодействия одним плечом с роликом, а другим — с тормозной колодкой.

4. Муфта-тормоз, содержащая корпус, ведущую полумуфту с кулачком, ведомую полумуфту с подпружиненным к корпусу тормозным диском и отжимное устройство с двуплечими рычагами, установленными с возможностью взаимодействия одним плечом с диском, а другим через промежуточ1

Изобретение относится к машиностроению.

Известна муфта-тормоз, содержащая корпус, ведущую полумуфту кулачком, ведомую полумуфту с подпружиненными к корпусу тормозными элементами, установленными на ней с возможностью взаимодействия через промежуточное звено с тормозным элементом и ведущей полумуфтой 11).

Однако отжимное устройство начинает работать при таких скоростях вращения ведущего вала, когда центробежная сила оказывается достаточной для отжатия тормозного диска от корпуса, что ведет к дополнительному расходу энергии привода.

Цель изобретения — повышение экономичности работы путем снижения энергопотерь в режиме холостого хода и частичного нагружения.

Указанная цель достигается тем, что в муфте-тормозе, содержащей корпус, ве-. дущую полумуфту с кулачком, ведомую полумуфту с подпружиненными к корпусу тормозными элементами, установленными на ней с возможностью взаимодействия через промежуточное звено с ведущей полумуфтой, и отжимное устройство в кулачке ведущей полумуфты выполнен поперечный сквозной канал, на внутренней поверхности ведомой полумуфты — наклонные упорные поверхности, тормозные элементы выполнены в виде двух колодок, а промежуточное звено — в виде двух подпружиненных друг относительно друга стаканов с шарнирно закрепленными на них роликаное звено — с ведущей полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности работы путем снижения энергопотерь в режиме холостого хода и частичного нагружения, в кулачке ведущей полумуфты выполнены радиальные глухие каналы, на внутренней поверхности ведомой полумуфты — наклонные упорные поверхности, а промежуточное звено выполнено в виде подпружиненных стаканов с роликами, установленных в каналах с возможностью попеременного взаимодействия .роликов с рычагом и наклонными поверхностями.

5. Муфта-тормоз по п. 4, отличающаяся тем, что отжимное устройство снабжено дополнительными пружинами, размещенными между диском и торцовой поверхностью ведомой полумуфты. ми, установленных в канале с возможностью попеременного взаимодействия с колодками и наклонными упорными поверхностями.

Отжимное устройство выполмено в виде дополнительных пружин, соединяющих колодки.

Кроме того, муфта-тормоз может быть снабжена шарнирно закрепленными на ведомой полумуфте двуплечими рычагами, установленными с возможностью взаимодействия одним плечом с роликом, а другим — с тормозной колодкой

В варианте муфты-тормоза, содержащей корпус, ведущую полумуфту с кулачком, ведомую полумуфту с подпружиненным к корпусу тормозным диском и отжимное устройство с двуплечими рычагами, установленными с возможностью взаимодействия одним плечом через промежуточное звено с ведущей полумуфтой, а другим — с диском, в кулачке ведущей полумуфты выполнены радиальные глухие каналы, на внутренней поверхности ведомой полумуфты — наклонные упорные поверхности. а промежуточное звено выполнено в виде подпружиненных стаканов с роликами, установленных в каналах с возможностью попеременного взаимодействия роликов с рычагом и наклонными поверхностями.

Отжимное устройство снабжено дополнительными пружинами, размещенными между диском и торцовой поверхностью ведомой полумуфты.

1070354

На фиг. 1 изображена муфта-тормоз; поперечное сечение; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; иа фиг. 3 — вариант исполнения отжимного устройства муфты-тормоза, поперечный разрез; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вариант исполнения муфты-тормоза, продольный разрез; на фиг. 6 — разрез  — В иа фиг. 6. фиг. 6.

Муфта-тормоз содержит корпус 1, в котором смонтированы тормозные колодки 2. На ведущем валу 3 смонтирован кулачок 4, в поперечном канале 5 которого установлены два стакана 6, несущие ролики 7, между стаканами установлена пружина 8, а на ведомой полумуфте 9 выполнены наклонные поверхности 10 и упоры 11. Тормозные колодки 2 подпружииены друг относительно друга дополнительными пружинами 12 и имеют углубления 13. В варианте, изображенном на фиг. 3, муфта-тормоз снабжена двуплечими рычагами 14.

В варианте, изображенном на фиг. 5 и 6 в корпусе 1 смонтирован тормозной диск 15. В радиальных каналах 16 кулачка 4 установлены стаканы 6, несущие ролики 7. Между стаканами 6 и дном каналов 16 установлены нажимиые пружины 8, а между тормозным диском 15 и ведомой полумуфтой 9 установлены отжимные пружины 17. Рычаги 18 имеют углубления

19, а ведомая полумуфта 9 — наклонные поверхности 10 и упоры 11. В исходном положении нажимные пружины 8 через стаканы 6 и ролики 7 давят на рычаги 18, которые передают усилие тормозному диску 15, удерживающему ведомую полумуфту 9 в заторможенном состоянии.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При запуске механизма кулачок 4 поворачивается и увлекает ролики 7, которые выходят из углублений 13 тормозных колодок 2, переносят усилие на наклонную поверхность 10 ведомой полумуфты 9, при этом стяжные дополнительные пружины 12 отжимают тормозные колодки 2 от корпуса 1 и происходит растормаживание.

Момент передается роликам 7 на упоры 11 ведомой полумуфты 9. При исчезновении крутящего момента ролики 7 под действием пружины 8 возвращаются по наклонным поверхностям 10 ведомой полумуфты 9 в исходное положение и прижимают тормозные колодки 2 к- корпусу 1 — происходит торможение.

Муфта-тормоз может быть снабжена двуплечим рычагом 14 (фиг. 3). В этом

10 случае в исходном положении ведомая полумуфта 9 заторможена тормозными колодками 2, к которым приложено усилие пружины 8 через стаканы 6 и ролики 7.

При запуске механизма кулачок 4 поворачивается и увлекает ролики 7, которые, взаимодействуя с двуплечими рычагами 14, поворачивают их и отжимают тормозные колодки 2 от корпуса 1. Момент передается через упоры 11. При исчезновении крутящего момента ролики 7 скатываются с двуплечих рычагов 14, а пружина 8 прижимает тормозные колодки 2 к корпусу 1, и происходит торможение.

Муфта-тормоз, изображенная на фиг. 5 и 6 работает следующим образом.

При приложении крутящего момента к ведущему валу 3 кулачок 4 поворачивается, а ролики 7 выходят из углублений 19 рычагов 18 и перемещаются по наклонной поверхности 10 ведомой полумуфты 9, которая воспринимает усилие

30 пружины 8. Тормозной диск 15 отжимается от корпуса 1 отжимными пружинами 17, муфта растормаживается, а крутящий момент передается роликом 7 на упоры 11.

При исчезновении крутящего момента на ведущем валу 3 ролики 7 скатываются по наклонной поверхности 10 в исходное положение в углубления 19 рычагов 18, прижимая тормозной диск 15 к корпусу 1.

Предлагаемая муфта-тормоз и ее варианты обладают повышенным сроком службы из-за пониженного износа тормозных

4О колодок, уменьшенными потерями энергии на трение тормозных колодок о корпус, что снижает эксплуатационные затраты, например расход топлива или электроэнергии на привод механизмов.

I070354

А-А

Фиг. 2

1070354

Фиг. 9

Фиг.5

1070354

Составитель А. Безуглый

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 11329 36 Тираж 916 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта-тормоз (ее варианты) Муфта-тормоз (ее варианты) Муфта-тормоз (ее варианты) Муфта-тормоз (ее варианты) Муфта-тормоз (ее варианты) Муфта-тормоз (ее варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх