Бурильный молоток ударного действия

 

1. ВУРИЛЬНЫЙ; МОЛОТОК УДАР НОГО jBiEftCTBHfl, включаияций корпус,дви , гатедь внутреннего сгсчрания с камерой сгорания и коленчатым валом с /; /J / иЖ 9 155 Фш.1 шатуном для сообщения возвратно-поступательного перемещения праведному поршню, а также камеры кривсшгапа приводного поршя и кривошипа поршня двигателя, о т ли чающий с я тем, что, с целью повышения. КПД и улучшения условий смазки при одновременном снижении степени за- . грязнения атмосферы выхлопными газами , камера кривсшипа приводного поршня снабжена впускным клапаном и изолирована от камеры кривошипа поршня двигателя, причем в камере кривошипа приводного поршня выполнено выпускное отверстие, через которое камера кривошипа приводного поршня сообщена с камерой сгорания двигателя ., 17. IS 15 IS л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) 01) Э(Я1 Е 21 С 3 1 Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2796857/22-03 (22) 06 ° 08 ° 79 (3l) Р 2835570.6 (32) 14,08. 78 (33) ФРГ (46) 30 ° 01.84.Бюл. 9 4 (72) Петер Глоор (Швейцария) (71) Хилти A.Ã. (Лихтенштейн) (53) 622 ° 233 ° 52 (08& . 8) (56) 1 Патент США В 2533487, кл, 173-162, опублик. 1950.

2. Патент ChR 9 3570608, «л 173-16, опублик. 1971 (прототип). (54) (57) 1, БУРИЛЬНЫМИ МОЛСИОК УДАРНОРО ДБВС1ВИЯ, включающий корпус,дви,гатель внутреннего, сгорания с камерой сгорания и коленчатым валом с шатуном для сообщения возвратно-поступательного перемещения приводному поршню, а также камеры кривошипа приводного поршня и кривошипа поршня двигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения "

КПД и улучшения условий смазки при одновременном снижении степени загрязнения атмосферы выхлопными газамн, камера кривошипа приводного поршня снабжена впускным клапаном и изолирована от камеры кривсшипа поршня двигателя, причем в камере кривсшипа приводйого поршня выполнено выпускное отверстие, через которое камера кривсшипа приводного поршня сообщена с камерой сгорания дзи- I гателя.

1071233

2 е Blpèëüíûé молоток по и, 1 o Tл и ч а ю шийся тем, что в радиальной плоскости вала кривошип приводного поршня относительно кривсыипа поршня двигателя повернут на угол 10 - Á0 в направлении, противоО положном вращению коленчатого вала о

2 ичем в камере

Нзобретение относится к горной поршня двигателя причем в к промышленности, в частности к устрой- кривошипа приводного поршня выполнествам ударного действия с двигателем но выпускное отверстие, через котовнутреннего сгорания, применяемым рое камера кривошипа приводного поршдля бурения шпуров в горных породах. 5 ня сообщена с камерой сгорания двиИзвестен бурильный молоток ударного действия, включащий корпус, дви- Кроме того в радиаль гатель внутреннего сгорания с колен- ти вала кривошип вошип приводного поршня чатым валом для сообщения возвратно- относительно кривошипа .поршня двигапоступательного движения приводному 39 теля повернут на угол 10 — 60ов наппоршню, редуктор и маховое колесо равлении, противоположном вращению коленчатого вала t13 . коленчатого вала.

Недостатками бурильного молотка На фиг. 1 показан бурильный молоявляются относительная сложность ток. ударного действия, на фиг. 2конструкции вследствие наличия- )g разрез A-. А на фиг. 1 (приводной йорредуктора и махового колеса и доста- шень находится в верхней мертвой точточно большая степень загрязнения ке) у на фиг. 3 — то же, приводной атмосферы выхлопными газами. поршень находится в нижней мертвой

Наиболее близок к предлагаемому точке, по технической сущности и достигае- О < Ha тыльном конце корпуса 1 бурильмому результату бурильный молоток ного молотка закреплена рукоятка 2.

Ударного действия, включающий кор- На противоположной стороне со сторо-пус, двигатель внутреннего сгорания ны рукоятки 2 корпуса 1 Установлен с камерой сгорания и коленчатым ва- держатель 3 инструмента. В корпусе лом с шатуном для сообщения возврат- 1 установлен с воэможностью вращен я

25 и но-поступательного перемещения при- коленчатый вал 4 двигателя внутренводному поршню, а также камеры кри- него сгорания. На шейке 5 кривошипа вошипа приводного поршня и кривоши- с возможностью поворота закреплен шапа поршня двигателя (2). тун 6, который связан с поршнем 7.

Недостатком известного бурильного Поршень 7 двигателя размещен в цимолотка является то, что его коэффи О линдре 8. На верхнем конце коленча-

ЗО циент полезного действия относитель- того вала 4 кривошип 9 связан с коно невысок вследствие потерь при про. ленчатым валом 4 посредством реаьмывке камеры сгорания поступающей бы 10. На шейке 11 кривошипа 9 эасмесь месью.Кроме того,в результате непол- кремлен шатун 12 ударного механизма.

I ного сгорания смеси и вымывания З5 Шатун 12 связан с приводным поршнем смесью смазочного масла происходит 13, н апример, пневматического ударэагрязнение атмосферы выхлопными га- ного механизма. Поршень 13 размещен эами и ухудшаются условия смазки в опорной втулке 14. Гем самым ударный механизм связан с двигателем двигателя.

Цель изобретения — повышение коэф- ® внутреннего сгорания. На корпусе 1 фициента полезного действия и улуч- в зоне кривошипа 9 расположен впускшение условий смазки при одновремен- ной клапан 15. Во впускном клапане ном снижении степени загрязнения ат- 15 шарик 1б прижимается к седлу 17 мосферы выхлопными газами. клапана 15 посредством пружины 18.

Поставленная цель достигается тем, 45 Впускной клапан 15 выполняет функчто в бурильном молотке ударного .цию обратного или одноходового кладействия, включающем корпус, двига- пана. Если приводной поршень 13 петель внутреннего сгорания с камерой ремещается в направлении держателя сгорания и коленчатым валом с шату- 3 инструмента, через впускной кланом для сообщения возвратно-поступа- пан 15 всасывается воздух или смесь тел ното перемещения приводному порю- . воздуха с топливом в камеру 19 криь

«50 ню, а также камеры кривошипа привод- вошипа приводного поршня, в которой ного поршня и кривошипа поршня двига- перемещаются кривошип 9 и шатун 12. теля, камера кривошипа приводного Камера 39 герметически перекрыта от поршня снабжена впускным клапаном и остальных частей корпуса 1 уплотнеизолирована от камеры кривошипа 55 нием 20. Кроме того, камера 19 име1071233 ет выпускное отверстие 21, через которое трубопроводом 22 соединена с входной щелью 23 цилиндра 8. Когда приводной поршень 13 изменяет свое направление и перемещается в направлении рукоятки 2, уменьшается объем камеры 19 и находящийся в ней воздух или смесь воздуха с топливом вытал- кивается через трубопровод 22. Когда поршень 7 открывает впускную цель

23, воздух может поступать в камеру

24 сгорания. При этом сгоревшие отработанные газы, содержащиеся после воспламенения в камере 24 сгорания, вытесняются через выхлопную цель 25.

Происходит продувка камеры 24 сгорания. На нижнем конце коленчатого ва ла 4 установлено маховое колесо 26.

Маховое колесо 26 служит компенсатором между отдачей мощности двигателя внутреннего сгорания и потребления мощности двигателя во время фа- . зы сжатия и ударной работы ударного инструмента. Кроме того, маховое колесо дополнительно выполняет функции генератора для создания напряжения зажигания и вентиляторного колеса для создания воздушного потока, который всасывается через перекры тие 27 и нагнетается через цилиндр 8.

Камера 19 кривсшипа приводного поршня 13 изолирована уплотнением 20 от камеры 28 кривошипа поршня 7 двигателя.

Ударные воздействия на породу осу,ществляются при повышении приводного поршня 13 в верхней мертвой точке (фиг. 2) .

Поршень 7 двигателя в этот момент проходит свое положение ВМТ относительно направления вращения (стрел, ка Р, фиг. 2) . 8 результате кривошипная шейка 11 ударного инструмента смещена на угол с(, относительно положения шейки 5, при этом ударный инструмент запаздывает относительно такта двигателя внутреннего сгорания на этот же угол с4 . При дальнейшем вращении кривашипа 2. уменьшается объем камеры 19 и находящийся з в ней воздух или смесь воздуха с топливом выталкивается через выпускное отверстие 21. Такое запаздывание ударного инструмента по сравнению с двигателем внутреннего сгорания, 10 т.е. по сравнению с двухтактным двигателем, в котором картер действует как продувочный насос, приводит к тому, что во время всего процесса продувки в конце холостого хода бу$5 рильного молотка приводной поршень находится в нижней мертвой точке

; (фиг. 3) .

Поршень 7 перемещается в противоположном направлении. При 3ToM сжи20 . мается смесь воздуха с топливом, поступающая из камеры 19 через выпускное отверстие 21 и впускное отверстие 23 в камеру 24 сгорания.

Энергия, накопленная в маховом колесе 26, мажет использоваться практически полностью для сжатия смеси воэ.

; духа с топливом, содержащейся в камере 24 сгорания. При работе двигателя возможно реализовать различные. режимы ударного воздействия на породы путем смещения поворота относительно друг друга кривошипов приводного поршня 13 и поршня 7 двигателя.

Диапазон поворота составляет 10—

60 в направлении, противоположном

0 направлению вращения коленчатого вала 4. Для среднего класса пород благоприятный режим реализуется при угле поворота равном 40

При использовании изобретения по40 роды разрушают компактным устройством с автономным питанием, причем выход вредных газов в атмосферу относительно невысок.

1071233!

Редактор Л.Пчелинская Техред O,Неце: Корректор С.Шекмар.

Заказ 11730/56 Тираж 564 . Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР. по делам изобретений н открытий

113035, Москва, 3-35, Рауыская наб., д. 4/5 т

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,.Проектная, 4

Бурильный молоток ударного действия Бурильный молоток ударного действия Бурильный молоток ударного действия Бурильный молоток ударного действия 

 

Похожие патенты:
Наверх