Торцевое уплотнение

 

1.ТОРЦЕВОЕ ЗШЛОТНЕНИЕ роторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее маслоуплотнительное кольцо , размещенное в торцевом пазу ротора и поджатое к поверхности крышки , при помощи пружины, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, пружина выполнена в виде элемента с изменяемыми в зависимости от температуры упругими свойствами. 2.Уплотнение по п. 1, отличающееся тем,-что элемент выполнен в виде биметаллической пластины. 3.Уплотнение по п. 1, о т л ичающеес5| тем, что элемент выполнен в виде полого эластичного кольца, заполненного газом. 4.Уплотнение по п. 3, о т л ичающееся тем, что в качестве газа, заполняющего эластичное кольцо, применен водород.

ÄÄSUÄÄ 1071 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я) Р 01 С 19 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AST0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3210258/25-06 (22) 01.12.80 (46) 07.02.84. Вюл. Р 5 (72) В.А.Мешков и А.И.Иванов (71) Волжское. объединение по производству легковых автомобилей (53) 621.43..437-762(088.8) (56) 1. Патент США Р 3787152, кл. 418-142, 1974. (54)(57) 1.ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ роторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее маслоуплотнительное кольцо, размещенное в торцевом пазу ротора и поджатое к поверхности крышки.при помощи пружины, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, пружина выполнена в виде элемента с изменяемыми в зависимости от температуры упругими свойствами.

2. Уплотнение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем,-что элемент выполнен в виде биметаллической пластины.

3. Уплотнение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что элемент выполнен в виде полого эластичного кольца, заполненного газом.

4. Уплотнение по п. 3, о т л и-. ч а ю щ е е с я тем, что в качестве газа, заполняющего эластичное кольцо, применен водород.

1071775

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к торцевым уплотнениям роторных двигателей внутреннего сгорания.

Известно торцевое уплотнение роторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее маслоуплотнительное кольцо, размещенное в торцевом пазу ротора и поджатое к поверхности крышки при помощи пружины 11.

Недостатком известного уплотнения является недостаточная эффективность уплотнения, обусловленная повышенным износом элементов трениякольца и поверхности крышки, особенно на холодном. двигателе.

Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что в торцевом уплотнении роторного двигателя внутреннего сгорания, содержащем маслоуплотнительное кольцо, размещенное в торцевом пазу ротора и поджатое к поверхности крышки при помощи пружины, последняя выполнена в виде элемента с изменяемыми в зависимости от температуры упруГими свойствами.

Элемент может быть выполнен в виде биметаллической пластины.

Элемент также может быть выполнен в в виде полого эластичного кольца, заполненного газом.

В качестве газа может быть применен водород.

На фиг. 1 изображен роторный двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — торцевое уплотнение с биметаллическим пружинным элементом; на фиг, 3 торцевое уплотнение с полым эластич ным кольцевым пружинным элементом.

Торцевое уплотнение содержит маслоуплотнительное кольцо размещенное в торцевом пазу ротора 2 и поджатое к поверхности крышки 3 при помощи пружины 4. Ротор 2 установлен на эксцентриковом валу 5 и размещен в корпусе б двигателя в подшипниках 7.

Иаслоуплотнительное кольцо 1 выполнено П-образным и внутри него помещен эластичный уплотнительный элемент 8 для повышения уплотнительных свойств кольца 1. Пружина 4 выполнена в виде элемента с изменяемы10 мй в зависимости от температуры упругими свойствами, например в виде биметаллической пластины .9 (фиг. 2) или в виде полого эластичного кольца 10, заполненного газом (фиг. 3).

В качестве газа может быть применен водород.

Уплотнение работает следующим образом.

На холодном двигателе биметалли20 ческая пластина 9 или эластичное кольцо 10 имеют минимальное усилие прижатия маслоуплотнительного кольца 1 и вследствие этого охлаждающее ротор 2 масло в достаточной мере.уплотняет имеющиеся зазоры между кольцом 1 и крышкой 3. Уменьшение усилия прижатия трущихся деталей, а также наличие между ними смазки снижает износ трущихся деталей маслоуплотнительного кольца 1 и крышки 3.

После прогрева двигателя усилие поджатия биметаллической пластины 9 или усилие давления газа в эластичном кольце 10 увеличивается вследствие температурного воздействия и тем самым повышается уплотнительная способность маслоуплотнительного кольца 1.

Использование изобретения в ро, торном двигателе позволит снизить

40 износ трущихся деталей, повысить маслоуплотнительную способность торцевого уплотнения и этим самым сни- зить токсичность выхлопных газов.

1071775.

Составитель С.Калачева

Техред А.Бабинец Корректор А.Дзятко

Редактор A.×åðíûõ

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Эакаэ 98/27 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, NocKBa, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Торцевое уплотнение Торцевое уплотнение Торцевое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к тепловым двигателям внутреннего сгорания и газовым двигателям

Изобретение относится к системам герметизации роторно-поршневых машин

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус двигателя с являющимся его частью рабочим кольцом и рабочими камерами, образованными рабочими полостями. В рабочих полостях параллельно на валу установлены ротор компрессора и ротор турбины. Ротор компрессора встроен внутри рабочего кольца между боковыми щеками. На внешней поверхности ротора компрессора выполнены пазы. В пазах установлены внешние и внутренние уплотняющие кольца. Наружный диаметр колец равен диаметру ротора компрессора. Внешние уплотняющие кольца установлены с возможностью перемещения параллельно валу двигателя и имеют с одной стороны плоские поверхности, прижимающиеся к плоским поверхностям боковых щек, и с другой противоположной стороны имеют клиновидные поверхности, скошенные в сторону боковых щек. Внутренние уплотняющие кольца установлены с возможностью радиального перемещения и имеют с одной стороны плоские поверхности, прижимающиеся к поверхностям пазов ротора компрессора, и с другой противоположной стороны имеют клиновидные поверхности, скошенные в противоположную сторону от боковых щек под тем же углом, что и клиновидные поверхности внешних уплотняющих колец. Внешние уплотняющие кольца снабжены выступами, расположенными внутри отверстий ротора компрессора. Изобретение направлено на повышение мощности и экономичности двигателя. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Роторный механизм содержит установленный в корпусе ротор. Ротор имеет винтовые многозаходные рабочие каналы. Рабочие каналы плотно перекрыты корпусом и заслонками. Заслонки закреплены на разделительных звездочках. Звездочки установлены перекрестно ротору. Заслонки выполнены гибкими из пакетов упругих жаростойких листов с антифрикционными износостойкими покрытиями. Заслонки могут быть установлены с заглублением оси их вращения вплоть до внешней поверхности образующего цилиндра ротора. Может быть установлено три и более заслонок. Техническим результатом является упрощение конструкции механизма. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Роторная машина включает рабочую ступень. Рабочая ступень содержит корпус с патрубками и установленный в нем на валу с возможностью вращения ротор. Ротор имеет винтовые многозаходные рабочие каналы. Рабочие каналы плотно перекрыты корпусом и расположенными перпендикулярно ротору вращающимися заслонками. Ступени на валу закреплены попарно с размещением в центре зоны высокого давления или разрежения. Заслонки выполнены гибкими из пакетов упругих жаростойких листов с антифрикционными износостойкими покрытиями или прокладками. Техническим результатом является увеличение производительности и мощности, упрощение конструкции машины, а также обеспечение компенсации осевых усилий. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит корпус с рабочим кольцом и рабочие полости. В рабочих полостях параллельно на валу установлены ротор компрессора в виде диска и ротор турбины в виде стакана. В пазу диска установлена подпружиненная рабочая заслонка. Ротор компрессора встроен между внешней и внутренней боковыми щеками внутри рабочего кольца. По бокам ротора компрессора жестко закреплены два боковых диска. На внутренних поверхностях боковых дисков, обращенных в сторону торцов ротора компрессора, расположены пазы, равные по ширине пазу рабочей заслонки и совмещенные с ним. Рабочая заслонка выполнена в виде уплотнительных пластин шириной, большей ширины ротора компрессора на глубину пазов боковых дисков. Каждая из уплотнительных пластин снабжена по краям выступами шириной, равной глубине паза бокового диска. В выступах первой, по ходу вращения вала двигателя, уплотнительной пластины расположены пазы для установки в них подпружиненных уплотнительных пластин, прижимающихся к торцевым поверхностям рабочего кольца. В рабочем кольце с обоих торцов выполнены диаметральные пазы для установки в них подпружиненных уплотнительных колец, прижимающихся к торцевой поверхности выступов уплотнительных пластин заслонки ротора компрессора. Техническим результатом является повышение эффективности двигателя. 5 ил.

Торцевое уплотнение

Наверх