Муфта сцепления

 

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая установленный на маховике кожух, размещенные в нем подпружиненный по оси нажимной диск, -ведомый фрикционный диск, отжимные рычаги и механизм автоматической кo meнcaции износа фрикционных дисков, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, она снабжена клиновыми тягами, стопорными сухарями с параллельными торцовыми поверхностями и подпружиненными относитель но кожуха клиновыми упорами, в нажимном диске в два ряда выполнены сквозные осевые отверстия и соединякяцие их отверстия, клиновые упоры установлены в сквозных осевых отверстиях нажимного диска с возможностью упора в маховик, клиновые тяги установлены в сквозных осевых отверстиях нажимного диска и шарнирно соединены с отжимными рычагами , а стопорные сухари установ лены в соединяющих отверстиях нажимного диска с возможностью взаимодействия с клиновыми поверхностями клиновых упоров и тяг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(Я) 16 0 13 42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbrrHA (21) 3436245/25-27 (22) 12.05.82 (46) 07.02.84. Бюл. )) 5 (72) Н.M. Черкасов, В.К. Скаргин и Н.С. Бобровский (71) Производственное объединение

"Липецкий тракторный завод им. XXlll съезда КПСС" (53) 621-825.54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 489887, кл. F 16 Р 13/42, 1974 °

2. Авторское свидетельство СССР

Р 846864, кл. 16 )3 13/42, 1981 (прототип ). (54) (57) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содеРжаЩаЯ установленный на маховике кожух, размещенные в нем подпружиненный по оси нажимной диск, .ведомый фрикционный диск, отжимные рычаги и механизм автоматической компенсации износа фрикционных дисков, о т л и. ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, она снабжена клиновыми тягами, стопорными сухарями с параллельными торцовыми поверх.ностями и подпружиненными относитель но кожуха клиновыми упорами, в нажимном диске в два ряда выполнены сквозные осевые отверстия и соединяющие их отверстия, клиновые упоры установлены в сквозных осевых отверстиях нажимного диска с возможностью упора в маховик, клиновые тяги установлены в сквозных осевых отверстиях нажимного дИска и шарнирно соединены с отжимными рычагами, а стопорные сухари установлены в соединяющих отверстиях нажимного диска с воэможностью взаимодействия с клиновыми поверхностями клиновых упоров и тяг.

1071834 раются в плоскость 9 маховика 2, следовательно, нажимной диск 4 вместе со стопорящими сухарями 16 перемещается на ту же величину и относительно клиновых упоров б. Стопорящие сухари 16 во время данного перемещения нажимного диска 4 перемещаются в его отверстиях скользя своими торцами по клиновым поверхностям клиновых упоров б и клиновых тяг 10. Перемещение стопорящих сухарей 16 происходит под воздействием перемещения нажимного диска 4 и усилия пружин 21 кручения, действующих постоянно и не допускающих образования зазоров между стопорящи- 15 ми сухарями 16, следящими клиновыми упорами 6, клиновыми тягами 10 и нажимным диском 4. Так как нажимной диск 4 в процессе износа поверхностей трения относительно следя-2р щих клиновых упоров б и клиновых тяг 10 перемещается на одну и ту же величину, то во включенном состоянии муфты сцепления положение осей шарниров клиновых тяг 10 и рычагов.

11 от плоскости 9 маховика 2 размер Б) остается постоянным. Зазор между упорным кольцом 17 и поверхностью выжимного подшипника 18 размер aj остается также постоянным на весь срок службы муфты сцепления.

При выключении муфты сцепления выжимной подшипник 18 перемещает упорное кольцо 17 вместе с головками отжимных рычагов 11, отжимные рычаги 11, поворачиваясь относитель но оси 19 и оси 12 посредством клиновых тяг 10, перемещают (о.тжимают) от ведомо-о диска 3 нажимной диск 4, сжимая пружины 5 и освобождая тем самым фрикционный ведомый диск 3. При этом усилия от клиновых тяг 10 передаются через стопорящие сухари 16 следящим клиновым упорам б. Так как углы клиновых поверхностей выполнены самотормоэящими (около 7 }, то клиновые упоры б, стопорящие сухари 16 и клинсвые тяги 10 вс время включения муфты перемещения нажимного д . .ска 4 от маховика 2) остаются не: о/ движными относительно нажимного диска 4 и подвижными относительно маховика 2. При этом поджимные пру жины 7 следящих клиновых упоров 6 сжимаются, гарантируя тем самж неподвижность вышеперечисленных деталей относительно нажимного дкс " ка 4.

Использование предлагаемого изоб ретения в сравнении с известным при тех же положительных качествах муфты сцеплени-. — долговечности и простоте тЕхнического обслужива-ния, позволяет упростить конструкцию механизма регулировки, снизить трудоемкость изготовления и металлоемкость на 15-20В, а также уменьшить габариты муфты сцепления. упрощение ;"îíñòðóêöèè предлагае-мой м фты в сравнении с известной — açíoëÿåт снизить вес муфты на

6,5 кг, пол" îñòüþ аннулировать 10 деталей. Прн годовом выпуске 30 тыс муфт годовая зкономия металлоиэдели: составит 1650 т.

1071834

6

ЮА(ЕЯ > Э

Составитель В.Ревеко

Техред Т.Маточка

Корректор А.Зимокосов

Редактор Т.Кугрышева

Тираж 913 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Заказ 103/30

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных механизмах для соединения валов с передачей вращения, в том числе реверсивной

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области станкостроения и может использоваться в малогабаритных силовых головках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссия.х самоходных машин
Наверх