Судовой тент

 

СУДОВОЙ ТЕНТ, содержащий опорные стойки, на верхних концах которых усгановлены балки каркаса, и закренленные на балках каркаса посредство.м тръса секции покрытия тента, отличающийся тем, что, с ne.ibio обеспечения воз.можпости эффективного спасения пассажиров в ав;)рийной ситуации, он снабжен гидросгатическим разобщительным устрой.-твом. свя. занным с KOfiuoM трсха посредством замка , и опорными и 1;аправляк) иульца п; . первые 1:з которь х закреплены ii;i торцах секций покрытия, а .ii- s::,i ба/1ках каркаса. тр1Ч , на noMviнхлые пальцы, а секции покрытия reiiK-i установ.1ены на ба,1ках каркаса nocjUMCTBin уКа3.11П1ЫХ OnopiUiiX .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1073151 A (51) В 63 В 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 3 5 б b g й7

15 иг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 l ) 3515255/2<7-1! (22) 25.10.82 (46) 15.02.84. Бюл. № 6 (72) Б. 3. Леви (53) 629.12.011.8 (088.8) (56) . Гантваргер P. Б. Дельные вещи в судостроении. Л, « Судостроение», 1979, с. 247 †2 (прототип). (541 (57) (.У30ВОИ ТЕНТ, содержац(ий опорные стойки, на верхних конца.; котоPhIX «!

ЭффЕKT!1ВНОГ0 (П с)СЕН И Я П 3ССс) ж !1130В В

Н3 т<>!Е ltc),1ЬЦЫ. 1 ((i«li>ill 110K()hl I I H Г(li I

>, СтаНОВЛЕНЫ Нci 0 ),IКНХ Kci;)h(1(;) II.)(j)(1(ГН(31 (Kс)З<3 I!I!(>tХ О H()П I Ы,: c), 1 líi!«. В..! j I(() «) 31 !()(, ЛС,НИ(> Ра(. il0. 10 же)! Ы ВЫ !!(и«111,);1 Н,! HK) ll, I Х

IIcl;1Ь«! H.

1073151

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым тентам.

Известен судовой тент, содержащий опорные стойки, на верхних концах которых установлены балки каркаса, и закрепленные на балках каркаса посредством троса секции покрытия тента (1).

Однако такой тент препятствует эффективному спасению пассажиров в аварийной ситуации, если под тентом расположено спасательное оборудование, например скамьи, снабженные плавучестью.

Цель изобретения — обеспечение возможности эффективного спасения пассажиров в аварийной ситуации.

Поставленная цель достигается тем, что судовой тент, содержащий опорные стойки, 15 на верхних концах которых установлены балки каркаса, и закрепленные на балках каркаса посредством троса секции покрытия тента, снабжен гидростатическим разобщительным устройством, связанным с концом троса посредством замка, и опорными и направляющими пальцами, первые из которых закреплены на торцах секций покрытия, а вторые — на балках каркаса, трос запасован на упомянутые пальцы, а секции покрытия тента установлены на балках каркаса посредством указанных опорных пальцев, при этом последние расположены выше направляющих -пальцев.

На фиг. 1 схематически изображен судовой тент, продольный разрез, по оси опорных стоек; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 30 (с частичными вырезами в опорной стойке}.

Судовой тент содержит трубчатые опорные стойки 1, на верхних концах которых установлены балки 2 каркаса, снабженные вдоль нижней кромки водосточным жело- 35 бом 3 с втулками 4, выполненными с возможностью сопряжения с верхними концами опорных стоек l.

На балках 2 каркаса уложены секции

5 покрытия тента, снабженные опорными пальцами 6, посредством которых секции 5 4О опираются на кронштейны 7 балок 2. В промежутках между кронштейнами 7 на балках

2 каркаса закреплены направляющие пальцы 8, -мещенные по высоте относительно пальцев 6 секций 5.

Для крепления тента по-походному служит трос 9, снабженный талрепом 10. Трос

9 запасован поочередно на пальцы 6 и 8.

Конец троса 9 заведен внутрь опорной стойки 1 и прикреплен к запорному элементу 11 шарикового замка, стопорный рычаг 12 которого выполнен в виде разноплечего коромысла и установлен на оси 13. Меньшим плечом рычаг 12 сопряжен с шариком 14 шарикового замка, а большим связан с гидростатическим разобщительным устройством 15.

Путем соответствующего подбора плеч стопорного рычага !2 обеспечивается снижение усилия на разобщительное устройство 15 от первоначального натяжения троса 9 талрепом 10 и ветровой нагрузки, воспринимаемой тентом. Снижению ветровой нагрузки способствует также смен ение по вертикали пальцев 6 и 8. Так, с увеличением расстояния по вертикали между пальцами h возрастает угол c(, а, следовательно, уменьшается усилие в тросе 9, необходимое для удержания секций покрытия тента при порывах ветра.

Судовой тент используется следующим образом.

В аварийной ситуации при погружении палубы судна под воду происходит всплытие спасательных средств, расположенных под тентом на палубе, и они стремятся поднять тент. Одновременно в результате возникновения гидростатиче кого давления срабатывает разобщительное устройство

15 и стопорный рычаг 12 поворачивается вокруг оси 13, что вызывает открывание шарикового замка и освобождение троса

9, удерживающего секции 5 покрытия тента и его каркас. В результате спасательные средства всплывают на поверхность, удаляя со своего пути освобождающиеся элементы тента.

Использование легкого разборного тента эффективно и целесообразно на тех судах. у которых остойчивость, парусность, архитектура и ограниченное водоизмещение не позволяет размещать спасательные средства коллективного пользования выше уровня палубы, например, на самом тенте.

1073151

Составитель 10. 11смировский

Редактор М. Бандура Техред И. Версс Корректор О. Билак

Заказ 1! 770/17 Тираж 4бб Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой тент Судовой тент Судовой тент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к малому судостроению, плавучим средствам для отдыха, туризма и рыбной ловли, а именно к конструкции тентов для надувных моторных лодок
Наверх