Двигатель внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
»aN НМИ»
РЕСПУБЛИК ае по
3(51) У 02 В 19/
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ъ
Э б
К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2651748/25-06 (22). 15.08.78 ,,(31) 69101/А-77 (32) 23.09.77 (33) Италия (46) 23.02.84. Бюл. Ю 7 (72) Антонио Бурджо (Италия)
-(71) Фиат Ауто Сочиета Пер Ацнонн (Италия) (53) 621.43.056(088.8) (56) 1. Патент США М 3799140, кл. 123-191, опублик. 1974. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ с дизельным циклом, содер-, жащий блок цилиндров, оси которых расположены в одной плоскости, го.ловку, размещенные в головке предкамеру„ впускные и. выпускные клапаны и основную камеру сгорания, главная часть которой выполнена с поперечным сечением в форме треугольника, ограниченного проточкой в голов ке цилиндров, снабженной верхней и боковой поверхностями, причем верхняя поверхность ортогональна к осям клапанов и образована гнездами клапанов„ а нижняя ограничена верхней ,поверхностью выступа на дннще
:поршня, обращенного в сторону верхней поверхности проточки в головке расположенного под углом к ней и сопряженного с размещен- .
, ной на стороне, удаленной от предкамеры, плоской поверхностью периферийной части днища, примыкающей к .нижней поверхности головки цилиндров, причем обе.поверхности ортогональны к осям цилиндров, а боковая поверх-, ность основной камеры сгорания размещена вблизи бокового скоса высту- па на днище поршня при положении поршня и верхней мертвой точке,о т — Я л и ч а ю шийся тем, что, с це.лью оптимизации формы камеры сгорания, верхняя поверхность проточки
:составляет )c нижней: поверхностью головки цилиндров угол 1235 и с верхней поверхностью выступа на дни- Ф а
» ще поршня 2-10, а угол между продольной осью цилиндров и осью предкамеры выполнен равным 20т5 .
1075992
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания с предкамерами.
Известны. двигатели внутреннего сгорания с дизельным циклом, содержащие блок цилиндров, оси которых расположены в одной плоскости, головку, размещенные в головке предкамеру, впускные и выпускные клапаны и основную камеру сгорания, главная часть которой выполнена с поперечным сечением в форме треугольника, ограниченного проточкой в головке . цилиндрЬв, снабженной верхней и боковой поверхностями, причем верхняя поверхность ортогональна к осям клапанов и образована гнездами клапанов, а нижняя ограничена верхней ,поверхностью выступа на днище поршня, обращенного в сторону верхней поверхности проточки. в головке, расположенного под углом к ней и сопря.женного с размещенной на стороне, удаленной от предкамеры, плоской поверхностью периферийной части днища, примыкающей к нижней поверхнос- ти головки цилиндров, причем обе поверхности ортогональны к осям цилиндров, а боковая поверхность основной камеры сгорания размещена вблизи бокового скоса выступа на днище поршня при положении поршня в верхней мертвой точке (17 .
Однако известные двигатели внутреннего сгорания с предкамерой, размещенной сбоку от основной камеры сгорания, не обеспечивают гомогенного сгорания смеси в связи с неоптимальным размещением, формой предкамеры и, следовательно, турбулизацией топлива при выходе иэ предкамеры в основную камеру сгорания.
Целью изобретения является оптимизация формы камеры сгорания путем обеспечения полного и быстрого сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что верхняя поверхность проточки составляет с нижней поверхностью головки цилиндров угол 12+5 и с верхней поверхностью выступа на днище поршня
2-10, а угол между продольной осью цилиндров и осью предкамеры выполнен равным 2015
На чертеже показан двигатель внутреннего сгорания, разрез.
Двигатель содержит блок 1 цилиндров 2, продольные оси 3 которых расположены в одной плоскости, головку
5 4 цилиндров 2, размещенные в головке 4 предкамеру 5 с ее осью 6-, основную камеру 7 сгорания, главная часть которой выполнена с поперечным сечением в форме треугольника, ограничен10 .ного боковой поверхностью 8 проточки и верхней поверхностью 9 проточки в головке 4, впускные и выпускные клапаны (не показаны), оси 10 которых параллельны между собой,и перпен)5 дикулярны к верхней поверхности 9 проточки, образованной гнездами 11 клапанов. Нижняя поверхность проточки ограничена верхней поверхностью 12 выступа 13 на днище 14 поршня
15, обращенного в сторону верхней поверхности 9 проточки головки 4.
Выступ 13 на днище 14 поршня 15 сопряжен с размещенной на стороне, удаленной от предкамеры плоской поверхностью периферийной части днища
14, примыкающей к нижней поверхности
16 головки цилиндров 2.
Нижняя поверхность 16 головки 4 и плоская поверхность днища 14 перпендикулярны к осям 3 цилиндров 2.
Боковая поверхность 8 проточки является частью боковой поверхности основной камеры 7 сгорания, размещенной вблизи бокового скоса 17 выступа 13 на днище 14 поршня 15. Причем угол между верхней поверхностью 12 выступа 13 на днище поршня 15 и верхней поверхйостью 9 проточки выполнен равным 2-10, угол -между продоль ной осью 3 цилиндров 2 и осью 6 пред40 камеры 5 составляет 2015, а угол между верхней поверхностью 12 проточки и нижней поверхностью 16 головки 4 выполнен равным 12+5 .
При работе двигателя в предкаме45 ру 5 впрыскивается топливо.
После его воспламенения продукты сгорания через канал в предкамере 5 поступают в цилиндр 2 двигателя.
Канал предкамеры размещен на боковой поверхности 18 основной камеры 7 сгорания вблизи бокового скоса 17.
Оптимальная форма камеры сгорания ,обеспечивает полное и быстрое сгорание топлива.
1075992
Составитель Т.Верновская
Редактор Н.Рогулич Техред A.Áàáèêåö Корректор В.Бутяга
Заказ 551/55 Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæroðîä, ул.Проектная, 4


