Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

»aN НМИ»

РЕСПУБЛИК ае по

3(51) У 02 В 19/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ъ

Э б

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2651748/25-06 (22). 15.08.78 ,,(31) 69101/А-77 (32) 23.09.77 (33) Италия (46) 23.02.84. Бюл. Ю 7 (72) Антонио Бурджо (Италия)

-(71) Фиат Ауто Сочиета Пер Ацнонн (Италия) (53) 621.43.056(088.8) (56) 1. Патент США М 3799140, кл. 123-191, опублик. 1974. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ с дизельным циклом, содер-, жащий блок цилиндров, оси которых расположены в одной плоскости, го.ловку, размещенные в головке предкамеру„ впускные и. выпускные клапаны и основную камеру сгорания, главная часть которой выполнена с поперечным сечением в форме треугольника, ограниченного проточкой в голов ке цилиндров, снабженной верхней и боковой поверхностями, причем верхняя поверхность ортогональна к осям клапанов и образована гнездами клапанов„ а нижняя ограничена верхней ,поверхностью выступа на дннще

:поршня, обращенного в сторону верхней поверхности проточки в головке расположенного под углом к ней и сопряженного с размещен- .

, ной на стороне, удаленной от предкамеры, плоской поверхностью периферийной части днища, примыкающей к .нижней поверхности головки цилиндров, причем обе.поверхности ортогональны к осям цилиндров, а боковая поверх-, ность основной камеры сгорания размещена вблизи бокового скоса высту- па на днище поршня при положении поршня и верхней мертвой точке,о т — Я л и ч а ю шийся тем, что, с це.лью оптимизации формы камеры сгорания, верхняя поверхность проточки

:составляет )c нижней: поверхностью головки цилиндров угол 1235 и с верхней поверхностью выступа на дни- Ф а

» ще поршня 2-10, а угол между продольной осью цилиндров и осью предкамеры выполнен равным 20т5 .

1075992

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания с предкамерами.

Известны. двигатели внутреннего сгорания с дизельным циклом, содержащие блок цилиндров, оси которых расположены в одной плоскости, головку, размещенные в головке предкамеру, впускные и выпускные клапаны и основную камеру сгорания, главная часть которой выполнена с поперечным сечением в форме треугольника, ограниченного проточкой в головке . цилиндрЬв, снабженной верхней и боковой поверхностями, причем верхняя поверхность ортогональна к осям клапанов и образована гнездами клапанов, а нижняя ограничена верхней ,поверхностью выступа на днище поршня, обращенного в сторону верхней поверхности проточки. в головке, расположенного под углом к ней и сопря.женного с размещенной на стороне, удаленной от предкамеры, плоской поверхностью периферийной части днища, примыкающей к нижней поверхнос- ти головки цилиндров, причем обе поверхности ортогональны к осям цилиндров, а боковая поверхность основной камеры сгорания размещена вблизи бокового скоса выступа на днище поршня при положении поршня в верхней мертвой точке (17 .

Однако известные двигатели внутреннего сгорания с предкамерой, размещенной сбоку от основной камеры сгорания, не обеспечивают гомогенного сгорания смеси в связи с неоптимальным размещением, формой предкамеры и, следовательно, турбулизацией топлива при выходе иэ предкамеры в основную камеру сгорания.

Целью изобретения является оптимизация формы камеры сгорания путем обеспечения полного и быстрого сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что верхняя поверхность проточки составляет с нижней поверхностью головки цилиндров угол 12+5 и с верхней поверхностью выступа на днище поршня

2-10, а угол между продольной осью цилиндров и осью предкамеры выполнен равным 2015

На чертеже показан двигатель внутреннего сгорания, разрез.

Двигатель содержит блок 1 цилиндров 2, продольные оси 3 которых расположены в одной плоскости, головку

5 4 цилиндров 2, размещенные в головке 4 предкамеру 5 с ее осью 6-, основную камеру 7 сгорания, главная часть которой выполнена с поперечным сечением в форме треугольника, ограничен10 .ного боковой поверхностью 8 проточки и верхней поверхностью 9 проточки в головке 4, впускные и выпускные клапаны (не показаны), оси 10 которых параллельны между собой,и перпен)5 дикулярны к верхней поверхности 9 проточки, образованной гнездами 11 клапанов. Нижняя поверхность проточки ограничена верхней поверхностью 12 выступа 13 на днище 14 поршня

15, обращенного в сторону верхней поверхности 9 проточки головки 4.

Выступ 13 на днище 14 поршня 15 сопряжен с размещенной на стороне, удаленной от предкамеры плоской поверхностью периферийной части днища

14, примыкающей к нижней поверхности

16 головки цилиндров 2.

Нижняя поверхность 16 головки 4 и плоская поверхность днища 14 перпендикулярны к осям 3 цилиндров 2.

Боковая поверхность 8 проточки является частью боковой поверхности основной камеры 7 сгорания, размещенной вблизи бокового скоса 17 выступа 13 на днище 14 поршня 15. Причем угол между верхней поверхностью 12 выступа 13 на днище поршня 15 и верхней поверхйостью 9 проточки выполнен равным 2-10, угол -между продоль ной осью 3 цилиндров 2 и осью 6 пред40 камеры 5 составляет 2015, а угол между верхней поверхностью 12 проточки и нижней поверхностью 16 головки 4 выполнен равным 12+5 .

При работе двигателя в предкаме45 ру 5 впрыскивается топливо.

После его воспламенения продукты сгорания через канал в предкамере 5 поступают в цилиндр 2 двигателя.

Канал предкамеры размещен на боковой поверхности 18 основной камеры 7 сгорания вблизи бокового скоса 17.

Оптимальная форма камеры сгорания ,обеспечивает полное и быстрое сгорание топлива.

1075992

Составитель Т.Верновская

Редактор Н.Рогулич Техред A.Áàáèêåö Корректор В.Бутяга

Заказ 551/55 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæroðîä, ул.Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к форкамерам газовых двигателей внутреннего сгорания

Форкамера // 2259491

Изобретение относится к способам и устройствам для воспламенения топлива и может быть использовано для зажигания скоростных потоков горючих смесей в различных технологических устройствах и энергетических установках, в частности в импульсно-детонационных двигателях летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к газовым двигателям внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения и может быть использовано как в наземном, так и в морском, и речном транспорте

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно, к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от электрической искры, с улучшенными экономическими и экологическими характеристиками и используемыми, прежде всего, на автомобильном транспорте

Изобретение относится к дизелям с предкамерой

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Форкамера двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, резьбовое отверстие для установки свечи зажигания, резьбовой участок для вворачивания форкамеры в головку цилиндров, камеру воспламенения цилиндрической формы, днище с отверстиями в нем, при этом днище выполнено сферическим, а общая площадь отверстий выполнена больше площади поперечного сечения камеры воспламенения. Днище выполнено в форме полушара. Отверстия выполнены радиальными, цилиндрической, конической формы с расширением в сторону выхода. Изобретение обеспечивает более надежное зажигание при запуске двигателя при низких температурах, более полное сгорание топливовоздушной смеси, и повышение надежности. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх