Ступичный узел транспортного средства

 

СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий связанную с колесом полуось установленную в корпусе на подшипнике .с возможностью вращения и осевого перемещения, и упругие элементы, установленные на полуоси между последней и корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности транспортного средства с разрезными полуосями , подшипник выполнен в виде подшипника качения, внутренняя обойма которого закреплена на полуоси, а наружная обойма закреплена во втулке, установленной посредством шлицев в корпусе для осевого перемещения, причем между торцами втулки и корпуса установлены упомянутые упругие элементы. (Л ;о iU

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уя) В 60 В 37 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ :, ". д

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

% (21) 3558761/27-11 (22) 01.03.83. (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) А. Т. Скойбеда, А. И. Бобровник, В. Л. Николаенко, П. А. Стецко и О. К. Довнар (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.021.351 (088.8) (56) 1. Патент США № 3927910, кл. 295/36 1975 (прототип). (54) (57) СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий связанную с колесом полуось, установленную в

„„SU„„1079470 А корпусе на подшипнике . с возможностью вращения и осевого перемещения, и упругие элементы, установленные на полуоси между последней и корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности транспортного средства с разрезными полуосями, подшипник выполнен в виде подшипника качения, внутренняя обойма которого закреплена на полуоси, а наружная обойма закреплена во втулке, установленной посредством шлицев в корпусе для осевого перемещения, причем между торцами втулки и корпуса установлены упомянутые упругие элементы.

CO О оР 3

1079470

Составитель А. Кретов

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 1229/15 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях колесных узлов транспортных средств.

Известен ступичный узел транспортного средства, содержащий связанную с колесом полуось, установленную в корпусе на подшипнике с возможностью вращения и осевого перемещения, и упругие элементы, установленные на полуоси между последней и корпусом (1) .

Недостатком известного устройства является невозможность достижения эффекта сНижения динамических нагрузок в случае использования на транспортном средстве разрезных полуосей.

Цель изобретения — повышение эффективности транспортного средства с разрезными полуосями.

Указанная цель достигается тем, что в ступичном узле транспортного средства, содержащем связанную с колесом полуось, установленную в корпусе на подшипнике с возможностью вращения и осевого перемещения, и упругие элементы, установленные на полуоси между последней и корпусом, подшипник выполнен в виде подшипника качения, внутренняя обойма которого закреплена на полуоси, а наружная обойма закреплена во втулке, установленной посредством шлицев в корпусе для осевого перемещения, причем между торцами втулки и корпуса установлены упомянутые упругие элементы.

На чертеже показан ступичныи узел транспортного средства.

Ступичный узел транспортного средства содержит снабженную в средней части 1 подшипником 2 полуось 3, на конце 4 ко10 торой установлено колесо 5. Наружная обойма подшипника 2 установлена во втулке 6, на которой выполнены шлицы 7, взаимодействующие со шлицами 8 корпуса 9, а между торцами втулки 6 и упором 10 и крыш.кой 11 корпуса 9 установлены наборы та15 рельчатых пружин 12 и 13.

При движении транспортного средства момент от колеса воздействует на полуось 3 и через подшипник 2 — на втулку 6. Это приводит к ее смещению по шлицам 8 кор>0 пуса 9 и деформации пружин 12 или 13, что, гася силу удара, уменьшает динамические нагрузки.

Таким образом, снабжение подшипника 2 полуоси 3 втулкой 6 предохраняет конечную передачу транспортного средства от динамических нагрузок, что повышает ее надежность и долговечность.

Ступичный узел транспортного средства Ступичный узел транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к ходовой части железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к локомотивам, вагонам, трамваям, путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении

Изобретение относится к малогабаритным рельсовым транспортным средствам, применяемым для перевозки обслуживающего персонала железной дороги в количестве 1-3 человек и небольших грузов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается способа прохождения криволинейных участков пути тележками 1 транспортного средства, имеющими возможность дифференциального вращения ободов колесных пар 2

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, и касается подачи смазки в зону контакта гребня с головкой рельса

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции пассажирских и грузовых вагонов
Наверх