Независимая рычажная подвеска транспортного средства

 

НЕЗАВИСИМАЯ РЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 304155, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем изменения упругих нелинейных характеристик, она снабжена закрепленным шарнирно своей средней частью на раме транспортного средства коромыслом , один конец которого шарнирно соединен через элемент переменной длины с рамой, а другой - шарнирно с дополнительным рычагом, который выполнен с возможностью изменения длины. W. 3 (Л со 4 оо W /././

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1079473 А

Ъ(59 В 60 G 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ г1 с 1,,1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,13 . .

1 (61) 304155 (21) 3527087/27-11 (22) 23.12.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) П. С. Мазурок, 3. И. Левкович, В. С. Хавелкин и А. Ф. Маслов (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 304155, кл. В 60 G 3/06, 1969.

Н ASTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) НЕЗАВИСИМАЯ РЫЧАЖНАЯ

ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 304155, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем изменения упругих нелинейных характеристик, она снабжена закрепленным шарнирно своей средней частью на раме транспортного средства коромыслом, один конец которого шарнирно соединен через элемент переменной длины с рамой, а другой — шарнирно с дополнительным рычагом, который выполнен с возможностью изменения длины.

10?9473

Составитель А. Никитин

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент». r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Повхан

Заказ 1229/15

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств.

По основному авт. св. № 304155 известна независимая рычажная подвеска транспортного средства, содержащая упругий элемент, соединенный одним концом с подрессоренной частью транспортного средства, направляющий рычаг, шарнирно связанный с подрессоренной частью транспортного средства, и соединительное устройство, связывающее другой конец упругого элемента с рычагом, при этом соединительное устройство выполнено в виде подвижного вдоль рычага ползуна, шарнирно соединенного со связанным рычагом концом упругого элемента и шарнирно связанного дополнительным рычагом с подрессоренной частью транспортного средства (11.

Недостатком этого устройства являются узкие функциональные возможности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем изменения упругих нелинейных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что независимая рычажная подвеска, содержащая упругий элемент, соединенный одним концом с подрессоренной частью транспортного средства, направляющий рычаг, шарнирно связанный с подрессоренной частью транспортного средства и соединительное устройство, связывающее другой конец упругого элемента с рычагом, соединительное устройство выполнено в виде подвижного вдоль рычага ползуна, шарнирно соединенного со связанным рычагом концом упругого элемента и шарнирно связанного дополнительным рычагом с подрессоренной частью транспортного средства, снабжена закрепленным шарнирно своей средней частью на раме транспортного средства коромыслом, один конец которого шарнирно соединен через элемент переменной длины с рамой, а другой — шарнирно с дополнительным рычагом, который выполнен с возможностью изменения длины.

На чертеже схематично изображена предложенная подвеска. Независимая рычажная подвеска включает нижний 1 и верхний 2 рычаги, одними концами шарнирно соединенные со стойко" 3 поворотной цапфы колеса 4, а другими — с рамой 5 транспортного средства. Упругий элемент (пружина) 5

2

6 подвески верхним концом шарнирно прикреплен к раме 5, а нижним — к подвижному вдоль нижнего рычага 1 ползуну 7. Дополнительный рычаг 8, соединяющий ползун 7 с подрессоренной частью транспортного средства, выполнен изменяемым по длине, например, в виде или с помощью гидр оцил и ндр а 9. Втор ой конец до пол нител ьного рычага 8 связан с подрессоренной частью транспортного средства посредством коромысла 10 и элемента переменной длины 11 в виде цилиндра, благодаря чему рычаг 8 может менять свое положение в плоскости качания подвески. Ход сжатия и отдачи подвески ограничивается буферами

12 и 13.

Подвеска работает следующим образом.

При изменении статической нагрузки, действующей на транспортное средство, с места водителя или системой автоматического регулирования приводят в действие элемент 11, который через коромысло 10, рычаг 8 и цилиндр 9 перемещает ползун 7, а вместе с ним нижний конец пружины б в ту или иную сторону до тех пор, пока нижний рычаг 1 подвески не примет горизонтальное положение. При динамическом перемещении колеса 4 между буферами 12 и 13 дополнительный рычаг 8 заставляет ползуи 7, а вместе с ним и нижний конец пружины 6, перемещаться по рычагу 1, тем самым изменяя соотношение е где L — длина нижнего рычага 1 подвески;

3 â расстояние от оси крепления рычага

1 к раме 5 до оси ползуна.

Величина перемещения конца пружины б зависит от перемещения колеса 4 относительно статического положения. Изменение соотношения — обеспечивает изменение привеL

Ь денной жесткости подвески. С места водителя или системой автоматического регулирования возможен также подбор степени нелинейности каждой упругой характеристики. Это достигается изменением по длине рычага 8 с помощью цилиндра 9.

Таким образом, транспортное средство с изменяемой упругой характеристикой подвески как по величине, так и по степени нелинейности позволяет практически сохранять высокую плавность хода в большом интервале изменения действующих на нее нагрузок и в зависимости от состояния дорожного покрытия.

Независимая рычажная подвеска транспортного средства Независимая рычажная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к конструкции независимой подвески колеса транспортного средства

Изобретение относится к подвеске транспортного средства. Элемент подвески имеет часть для соединения с колесом, которая с возможностью вращения соединяет колесо с подвеской, и часть для соединения с подвеской, которая присоединяется к элементу, подобному раме, представляющему подвеску. Способ изготовления включает этап сгибания, этап отгибания кромок и этап создания выпуклой части. Внешнюю периферийную кромочную часть пластины отгибают путем этапа отгибания кромок, и эта кромочная часть пластины включает область, проходящую от рычага, соединяющего часть для соединения с колесом и часть для соединения с подвеской, до согнутой части, служащей в качестве части для соединения с колесом или части для соединения с подвеской. Достигается повышение надежности и прочности соединительной части элемента подвески. 4 з.п. ф-лы, 16 ил.

Группа изобретений относится к системе независимой подвески. Кран содержит шасси колесного типа и колеса с двух сторон каждого моста шасси, соединяемые с рамой с помощью системы подвески. Каждое из колес с двух сторон каждого моста использует систему независимой подвески. Система независимой подвески содержит два гидроцилиндра подвески, рулевой механизм и два качающихся звена, размещенных в соответствии с колесами с двух сторон. Конец на одной стороне каждого из качающихся звеньев шарнирно соединен со ступицей колеса на соответствующей стороне с помощью сферического шарнира, и конец на другой стороне каждого из качающихся звеньев шарнирно соединен с крепежным элементом, прикрепленным ниже главного редуктора скорости, с помощью двух сферических шарниров соответственно в продольном направлении. Каждый из гидроцилиндров подвески содержит поршень и гильзу цилиндра, соответствующие друг другу, защитные крышки внутреннего слоя и внешнего слоя. Конец удлинения штока поршня гидроцилиндра подвески жестко соединен с рамой с помощью концевой крышки фланцевого типа. Эластичная прокладка для демпфирования расположена между концом удлинения штока поршня и концевой крышкой фланцевого типа. Достигается возможность избежать абразивного износа гидроцилиндра, вызываемого скачками вверх-вниз оси и угловыми воздействиями. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх