Складное сиденье транспортного средства

 

1. СКЛАДНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно легкового автомобиля, содержащее каркас подушки, установленный на ступенчатом основании кузова с возможностью перемещения вперед и опускания в нишу основания .: посредством механизма перемещения, включающего в себя .по крайней мере один рычаг , концы которого шарнирно связаны соответственно с упомянутыми подушкой и основанием кузова, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости механизма перемещения, длина его рычага равна половине величины суммарного перемещения подушки, при этом щарнир, связанный с подушкой, расположен от ее задней стенки на расстоянии, равном половине величины перемещения подушки вперед, а другой щарнир смонтирован на поперечной стенке основания кузова и расположен от его горизонтальной поверхности на расстоянии, равном половине величины опускания подушки в нишу. 2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что рычаг имеет Г-образную форму. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„, SUÄÄ1079495

qm В 60 N 1/00 « - Ъ.»

»..

1 ъ»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;.

<риг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3288442/27-11 (22) 04.05.81 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) В. И. Кудрявцев, О. Х. Пап ашев и В. П. Стешенко (71) Запорожский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод «Коммунар» (53) 629.113.042.2(088.8) (56) 1. Патент США № 4008919, кл. 297—

331, 1977.

2. Патент Франции № 1452002, кл. В 60 N 1966 (прототип). (54) (57) 1. СКЛАДНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно легкового автомобиля, содержащее каркас подушки, установленный на ступенчатом основании кузова с возможностью перемещения вперед и опускания в нишу основания посредством механизма перемещения, включающего в себя .по крайней мере один рычаг, концы которого шарнирно связаны соответственно с упомянутыми подушкой и основанием кузова, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости механизма перемещения, длина его рычага равна половине величины суммарного перемещения подушки, при этом шарнир, связанный с подушкой, расположен от ее задней стенки на расстоянии, равном половине величины перемещения подушки вперед, а другой шарнир смонтирован на поперечной стенке основания кузова и расположен от его горизонтальной поверхности на расстоянии, равном половине величины опускания подушки в нишу.

Р%

2. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, Я что рычаг имеет Г-образную форму.

1079495

Изобретение относится к автомобилестроению, а более конкретно к легковым автомобилям с грузопассажирским кузовом, в которых заднее сиденье легко преобразуется в ровную площадку для размещения и перевозки груза, увеличивая емкость багажного отсека.

Известно складное заднее сиденье легкового автомобиля, в котором подушка закреплена посредством петель к неподвижной части кузова. Пружинное запирающее устройство, жестко соединенное с задней частью подушки, на которую опирается спинка, удерживает сиденье в неразложенном положении. Запирающее устройство взаимодействует со средствами, соединенными с нижней частью спинки при транспортном положении сиденья (1).

Недостатком известного сиденья является невозможность раскладки подушки сиденья без опрокидывания, так как при отбрасывании верхняя часть обивки касается пола автомобиля, что приводит к ее загрязнению.

Кроме того, пружинное запирающее устройство размещено в центральной части подушки сиденья по всей ширине, что значительно повышает ее жесткость; при сборке и монтаже такого устройства необходима точная подгонка крючка и защелкивающегося элемента, так как малейшее несоответствие между двумя этими элементами приводит к отрицательному результату при запирании; необходимы дополнительные затраты на изготовление силовой конструкции основания автомобиля, связанного с монтажом запирающего устройства; для разложения сиденья необходимо прикладывать значительную физическую силу, что также усл ож няет кон струкци ю.

Указанные недостатки устранены в задних сиденьях, которые раскладываются таким образом, что их подушка меняет свое положение без опрокидывания путем перемещения вперед и опускания ее вниз, спинка обивкой укладывается на подушку, а задней поверхностью выравнивается с грузовой площадкой.

Наиболее близким к изобретению является складное сиденье транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, содержащее каркас подушки, установленный на ступенчатом основании кузова с возможностью перемещения вперед и опускания в нишу основания посредством механизма перемещения, включающего в себя по крайней мере один рычаг, концы которого шарнирно связаны соответственно с упомянутыми подушкой и основанием кузова. Указанные рычаги механизма перемещения прикреплены к горизонтальной поверхности основания кузова, кроме того, механизм имеет дополнительные кронштейны (2).

Недостатками известного устройства являются металлоемкость и сложность кон5

25 зо

55 струкции механизма перемещения подушки, который содержит с каждой стороны сиденья два шарнирных рычага, а также металлоемкость рычажных кронштейнов, имеющих систему дополнительных звеньев шарнирной связи; затруднительный доступ к фиксируюшему устройству подушки.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемкости ме ханизма перемещения.

Указанная цель достигается тем, что в складном сиденьи транспортного средства, преимущественно легкового автомобиля, содержащем каркас подушки, установленный на ступенчатом основании кузова с возможностью перемещения вперед и опускания в нишу основания посредством механизма перемещения, включающего в себя по крайней мере один рычаг, концы которого шарнирно связаны соответственно с упомянутыми подушкой и основанием, кузова, длина рычага механизма перемещения равна половине величины суммарного перемещения подушки, при этом шарнир, связанный с подушкой, расположен от ее задней стенки на расстоянии, равном половине величины перемещения подушки вперед, а другой шарнир смонтирован на поперечной стенке основания кузова и расположен от его горизонтальной поверхности на расстоянии, равном полови«е величины опускания подушки в нишу.

Рычаг может иметь Г-образную форму.

На фиг. 1 представлена аксонометрическая проекция с механизмом перемещения и фиксации подушки в ее приподнятом положении; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — схема раскладки сиденья, вид сбоку; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг.6— сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение Г -Г на фиг. 4; на фиг. 8 — подушка сиденья в двух крайних положениях.

Заднее сиденье автомобиля (фиг. 1 — 3) имеет подушку 1 с трубчатым основанием 2, закрепленным на поперечной стенке 3 основания кузова посредством механизма перемещения, включающего в себя рычаги 4 с шарниром 5, несущий элемент 6 которого соединен со стенкой 3, и шарнир 7, несущий элемент 8 которого соединен с основанием 2 подушки. Для фиксации подушки сиденья предусмотрены две стопорные скоббы, 9, закрепленные на горизонтальной поверхности основания (полу) 10 кузова и взаимодействующие с задней частью трубчатого основания подушки, и стопорный замок 11, расположенный спереди в центральной части подушки сиденья (фиг. 2 и 6) и поперечной стенки. Замок 11 (фиг. 7) содержит запирающий элемент 12, имеющий рукоятку 13, закрепленную на основании 2, и стопорный элемент 14, закрепленный на н стенке 3 кузова автомобиля.

При раскладке заднего сиденья в соответствии с представленной схемой (фиг. 3) 1079495

3 посредством нажима на рукоятку 13 запирающий элемент 12 выводится из зацепления со стопорным элементом 14 путем подьема передней части подушки, затем подушка проворачивается на рычагах 4 вокруг шарниров 5 и 7, таким образом освобождается задняя часть трубчатого основания 2 подушки из зацепления со стопорными скобами 9, затем при дальнейшем повороте рычага 4 на 180 подушка перемещается параллельно самой себе до упора основания 2 в пол 10 кузова. После этого освобождается фиксатор (на чертеже условно не показан) спинки 15 сиденья и путем поворота ее вокруг шарнира 16 опрокидывается спинка вперед до сопряжения ее обивки с опущенной подушкой, при этом задняя поверхность спинки 15 образует продолжение грузовой площадки 17 багажного отсека автомобиля.

При описанной выше кинематике перемещения подушки сиденья величина ее суммарного перемещения 1. Равна корню квадратному из суммы квадратов величин В перемещения подушки вперед и Н вЂ” опускания ее.

Для произвольно выбранной точки закрепления одного шарнира А, связанного с подушкой, можно выбрать в зависимости от длины рычага между обоими шарнирами А и N множество точек (N, N,...) закрепления второго шарнира N. Причем для индентичности расположения подушки в рабочем и перемещенном положениях второй шарнир

N должен располагаться на прямой, которая перпендикулярна линии, соединяющей центры шарнира, связанного с подушкой в ее рабочем положении А, а в положении, когда подушка перемещена (А ) и проходит через середину этой линии. При этом длина звена между шарнирами минимальная, если шарнир, связанный с основанием кузова (N), расположить на середине линии, соединяющей центры шарнира, связанного с подушкой. Эта длина равна половине величины полного перемещения подушки.

Если исходить из того, что подушка сво10 им основанием в перемещенном положении сопряжена с основанием кузова, то шарнир, связанный с основанием кузова, должен отстоять от него на расстоянии, равном половине опускания подушки.

Учитывая, что в реальной конструкции шарнир, связанный с основанием кузова, расположен на поперечине пола, которая, в свою очередь, сопряжена с задним торцом подушки, необходимо, чтобы при длине рычага между шарнирами, равной половине

20 величины полного перемещения подушки, шарнир А, связанный с подушкой, располагался от ее заднего торца на расстоянии, равном половине величины перемещения подушки вперед в горизонтальном направлении

Таким образом, предлагаемое устройство

25 позволяет упростить конструкцию механизма перемещения сиденья; упростить устройство фиксации подушки в транспортном положении; снизить металлоемкость механизма перемещения, улучшить комфортные условия для пассажиров (не только за счет простой и удобной раскладки сиденья но и увеличения при необходимости полезного объема багажного отсека автомобиля

Вид 4(ло8ериулто)

Щиб 4

6 - 6Cim/грнужо) 1079495

Г-Р(по5ернугло) ф-Pnplepuymo)

Фий.б фиг. 7

Составитель И. Антропова

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ !230/16 Тираж 657 Подписное

BHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

lt3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Складное сиденье транспортного средства Складное сиденье транспортного средства Складное сиденье транспортного средства Складное сиденье транспортного средства Складное сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксирующим устройствам для заднего сиденья спинки транспортного средства

Изобретение относится к конструкции откидного кресла транспортного средства и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. Переднее откидное кресло междугородного автобуса содержит спинку и сиденье. Спинка кресла связана с корпусом автобуса посредством четырех тяг параллелограммного механизма с возможностью плоскопараллельного движения на тягах. Каждая из тяг параллелограммного механизма шарнирно связана с корпусом автобуса и со спинкой кресла. На оси шарниров, связывающих нижние тяги параллелограммного механизма со спинкой кресла, устанавливаются подушка сиденья и механизмы блокировки. Подушка сиденья установлена с возможностью поворота из горизонтального в вертикальное положение и наоборот. Кресло имеет телескопические устройства, которые шарнирно связаны с осью шарнира, связывающего нижнюю или верхнюю тягу со спинкой кресла. Механизмы блокировки предназначены для соединения нижних тяг параллелограммного механизма со спинкой кресла при повороте подушки сиденья из вертикального положения в горизонтальное. В сложенном состоянии кресло в статическом положении в сложенном состоянии устанавливается вертикально в отсеке, находящемся под полом передних кресел салона. Перед откидыванием подушки сиденья переднее откидное кресло на тягах параллелограммного механизма выдается в проход передней двери. Достигается увеличение ширины прохода передней двери, увеличение длины салона, занимаемой креслами салона, и увеличение габаритной ширины средней двери и ширины прохода средней двери. 24 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх