Гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством

 

1. ГИБКИЙ ОГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭКРАН ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ , включающий в себя две пневмокамеры , одна из которых - камера высокого давления, состоит из секций и связана с источником газа, а другая - камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и обращена к пользователю, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности пользователей в аварийной ситуации путем обеспечения при развертывании экрана внутри него зоны только низкого давления, секции камеры высокого давления расположены соответственно вдоль левой и правой боковых стенок салона транспортного средства, а камера низкого давления размещена между указанными секциями и сообщена с ними посредством предохранительных клапанов. срие.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК

g(5g В 60 R 21 /08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3428274/27-11 (22) 16.04.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) Г. В. Архипов, Ю. П. Воронин, С. А. Малышев, Ю. В. Филипов, В. В. Ергин, А. М. Жанов, А. М. Ковтуновский, О. В. Крузенберг, В. Ф. Кутенев, О. В. Мельников, А. И. Рябчинский и В. И. Сальников (53) 629.113.014-788.2:677.755 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2960714/27-11, кл. В 60 R 21/08, 1980 (прототип). (54) (57) 1. ГИБКИЙ ОГРАДИТЕЛЬНЫЙ

ЭКРАН ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, включающий в себя две пневмо„„SU„„1079500 А камеры, одна из которых — камера высокого давления, состоит из секций и связана с источником газа, а другая — камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и обращена к пользователю, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пользователей в аварийной ситуации путем обеспечения при развертывании экрана внутри него зоны только низкого давления, секции камеры высокого давления расположены соответственно вдоль левой и правой боковых стенок салона транспортного средства, а камера низкого давления размещена между указанными секциями и сообщена с ними посредством предохранительных клапанов.

1079500 двери салона.

2. Гибкий оградительный экран по п. 1, отличающийся тем, что внутри секций камеры высокого давления установлены перегородки, закрепленные на их стенках с зазорами относительно друг друга.

3. Гибкий оградительный экран по п. 1, отличающийся тем, что торцы секций камеры высокого давления, обрашенные к спинке переднего сиденья, на 25 — 350/0 шире их торцов, обращенных к спинке сиденья, размещенного за ним.

4. Гибкий оградительный экран по п. 1, отличающийся тем, что стенки секций ка1

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности транспортных средств, например автомобиля, в случае дорожнотранспортных происшествий (ДТП).

Наиболее близким к изобретению является гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством, включающий в себя две пневмокамеры, одна из которых — камера высокого давления, состоит из секций и связана с источником газа, а другая — камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и обращена к пользователю (1).

Камера высокого давления в известном устройстве расположена по толщине гибкого экрана со стороны, противоположной расположению пользователя, и закреплена на спинке сиденья, расположенного перед пользователем, а камера низкого давления обращена к пользователю для контакта при развертывании полотнища оболочки с клапанами с его телом, при этом ширина экрана в развернутом положении больше половины ширины салона транспортного средства, высота экрана на 10 — 150/0 больше высоты салона, а толщина — равна расстоянию от спинки указанного сиденья до тела пользователя. Камера высокого давления имеет расположенные по ее ширине каналы для движения газа, размещенные горизонтально и вертикально и сообщенные между собой.

При поступлении газа в камеру высокого давления в камере низкого давления создается разрежение и срабатывают клапаны, пропуская воздух из салона автомобиля.

Однако известный гибкий экран характеризуется тем, что параметры камеры высокого давления за счет состояния заполняющего ее газа не оптимальны; кроме того, камера высокого давления, расположенная по толщине оболочки со стороны, противоположной расположению пользователей, может явиться в некоторой степени травмоопас5

Зо

35 меры высокого давления, обращенные к левой и правой боковым стенкам салона транспортного средства, перпендикулярны торцам этих секций, обращенным к спинке переднего сиденья, и короче стенок указанных секций, обращенных в сторону салона.

5. Гибкий оградительный экран по п. 1, отличающийся тем, что в стенках секций камеры высокого давления, прилегающих к левой и правой боковым стенкам салона, установлены клапаны одностороннего действия, размещенные в зоне оконного проема

2 ным элементом с повышенной температурой, а также она ограничивает объем камеры низкого давления.

Цель изобретения — повышение безопасности пользователей в аварийной ситуации путем обеспечения при развертывании экрана внутри него зоны только низкого давления.

Указанная цель достигается тем, что в гибком оградительном экране для пользователей пассажирским транспортным средством, включающим в себя две пневмокамеры, одна из которых — камера высокого давления, состоит из секций и связана с источником газа, а другая — камера низкого давления, сообщена с атмосферой через клапаны одностороннего действия и обращена к пользователю, секции камеры высокого давления расположены соответственно вдоль левой и правой боковых стенок салона транспортного средства, а камера низкого давления размещена между указанными секциями и сообшена с ними посредством предохранительных клапанов.

Для обеспечения плоской формы секций камеры высокого давления. и гарантированного их размещения вдоль боковых стенок салона внутри секций этой камеры установлены перегородки, закрепленные на их стенках с зазорами относительно друг друга.

С целью придания секциям камеры высокого давления устойчивости в заданном положении при разворачивании экрана, их торцы, обращенные к спинке переднего сиденья, на 25 — 350/0 шире торцов, обращенных к спинке сиденья, размещенного за ним; стенки этих секций, обращенные к левой и правой боковым стенкам салона, перпендикулярны торцам этих секций, обращенным к спинке переднего сиденья, и короче стенок этих секций, обращенных в сторону салона.

В стенках секций камеры высокого давления, прилегающих к левой и правой боко

1079500

Зо

35 вым стенкам салона, установлены клапаны одностороннего действия, размещенные в зоне оконного проема двери салона.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гибкий экран в аксонометрической проекции; на фиг. 2 — расположение гибкого экрана в салоне кузова автомобиля, частичный вырыв.

Гибкий оградительный экран 1 состоит из двух пневмокамер, одна из которых камера высокого давления, состоит из двух секций 2 и 3, а другая — камера 4 низкого давления размещена между секциями 2 и 3 и расположена перед пользователями 5.

Секции 2 и 3 камеры высокого давления соединены с источниками 6 газа, которые размещены на силовых элементах кузова 7 автомобиля в угловых зонах левой и правой частей его салона.

Гибкий оградительный экран распространяется от левой части салона автомобиля до правой и от задней стороны спинки переднего сиденья до передней стороны спинки сиденья, размещенного за ним. Высота экрана на 5 — 10О/О больше высоты салона автомобиля для обеспечения лучшей связи с потолком салона.

С целью обеспечения секциям 2 и 3 камеры высокого давления заданной формы, внутри каждой из них размещены перегородки 8, закрепленные на стенках этих секций с зазорами относительно друг друга.

Секции камеры высокого давления, расположенные вдоль левой и правой боковых стенок салона автомобиля, представляют собой практически плоские клинообразные секции, одни торцы 9 и 10 которых, расположенные ближе к спинке 11 переднего сиденья, шире других торцов 12 и 13, обращенных к спинке 14 сиденья, размещенного за ним. Причем стенки 15 и 16 секций камеры высокого давления, обращенные к боковым стенкам салона автомобиля, перпендикулярны торцам 9 и 10 секций 2 и 3, обращенных к спинке 11 переднего сиденья и короче стенок 17 и 18 этих секций, обращенных в сторону салона автомобиля. Такая конструкция камеры высокого давления придает ей достаточную устойчивость при разворачивании экрана.

По периметрам каждой секции 2 и 3 к ним со стороны салона. автомобиля присоединено полотнище экрана 1, имеющее клапаны 19 одностороннего действия, и совместно со стенками 17 и 18 секций 2 и 3 образующее камеру 4 низкого давления.

С ее стороны в стенках 17 и 18 секций 2 и 3 камеры высокого давления установлены предохранительные клапаны 20, предназначенные для перепуска излишков газа из камеры высокого давления в камеру 4 низкого давления при превышении заданного давления в секциях 2 и 3.

В противоположных стенках 15 и 16 секций камеры высокого давления установлены клапаны 21 одностороннего действия, при помощи которых возможен выпуск газа в атмосферу при силовом воздействии на них.

При поступлении электрического сигнала на воспламенительные устройства (не показаны) источников 6 газа, образовавшийся газ заполняет секции 2 и 3 камеры вйсокого давления, которые, расправляясь, устанавливаются вдоль боковых стенок салона автомобиля. При своем перемещении секции 2 и 3 растягивают полотнище экрана 1, через клапаны 19 которого воздух из салона автомобиля поступает в камеру 4. Таким образом, перед пользователями 5, начиная взаимодействовать с ними, образуется гибкий оградительный экран. Как только давление воздуха внутри камеры 4 низкого давления превышает определенный уровень, клапаны 19 закрываются, и заполнение камеры воздухом прекращается, причем этот момент наступает сразу после соприкосновения экрана с пользователями вне зависимости от того, сидит ли перед ним один пользователь, сидят ли пользователи в стандартном положении или нет, близко или далеко они расположены от спинки впереди расположенного сиденья, есть ли на руках у них дети и т.д., т.е. при контакте гибкого оградительного экрана с пользователями его интенсивное движение в их сторону прекращается.

Кроме того, секции 2 и 3 камеры высокого давления наполняются газом до номинального давления, что обеспечивается установкой предохра нительных клапанов 20, перепускающих излишки газа в камеру 4 низкого давления. Тем самым секции 2 и 3 выдвигаются в сторону пользователей на расстояние, зависящее от величины уже занятого перед ними объема салона автомобиля. Поскольку объем камеры 4 низкого давления намного больше суммарного объема двух секций 2 и 3 камеры высокого давления, давление, которое возникает вследствие перетекания газа из секций 2 и 3 в камеру 4, имеет очень малую величину. Таким образом, камера высокого давления, выполнив свою функцию, преобразуется в камеру низкого давления, образованную стенками 15 и 16 и полотнищем экрана 1, и пользователи контактируют только с камерой, заполненной смесью воздуха (в большей степени) и газа под низким давлением, величина которого определяется действующими на нее со стороны пользователей силами.

С целью обеспечения выхода пользователей из салона автомобиля после окончания ДТП, в стенках 15 и 16 секций 2 и 3 камеры высокого давления установлены клапаны 21 одностороннего действия, при си1079500

IЯ 6

Составитель Л. Смольская

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С.Лисина

Заказ 1230/1б ловом воздействии на которые воздушно-газовая смесь выпускается в атмосферу. Эту операцию может произвести любой из находящихся на месте происшествия. Кроме того, выпуск воздушно-газовой смеси из полости гибкого оградительного экрана могут осуществить и пользователи, находящиеся внутри салона, нажав на клапаны 19 едностороннего действия., Преимуществом предлагаемого устройст- " ва является обеспечение контакта всеи по- 0

10 верхности тела всех пользователей, взаимодействующих с гибким оградительным экраном, только с камерой низкого давления, что реализуется расположением в начальный момент секций камеры высокого давления по краям салона автомобиля, а затем их полное аннулирование.

Как показали предварительные испытания, благодаря взаимодействию пользователей только с камерой низкого давления, предлагаемый гибкий оградительный экран обеспечивает низкий уровень замедления.

Кроме того, при контакте пользователей с крайними частями экрана, последние, в начальный момент, направляя их к центральной части салона, загораживают дверные проемы. Таким образом осуществляется всестороннее и полное ограждение пользователя от деталей интерьера, т.е. обеспечивается его повышенная безопасность в процессе ДТП, в том числе при переворачивании автомобиля. Технология изготовления экрана проста, так как все основные операции при его сборке осуществляются на плоских полотнищах.

Гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством Гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством Гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством Гибкий оградительный экран для пользователей пассажирским транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно касается систем пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения нанесения травм водителю и пассажиру во время лобового удара и опрокидывания автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к устройствам , предотвращающим наезд транспортного средства на человека (препятствие)

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности пользователей транспортными средствами в случае дорожно-транспортных происшествий
Наверх