Рельсовая цепь переменного тока

 

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕ ННОГО ТОКА, содержащая подключенный к рельсам на одном ее конце одной обмоткой питающий трансформатор, в цепь питания другой обмотки которого включен контакт трансмиттерного реле, а на другом конце с рельсами связана через релейный трансформатор одна обмотка путевого реле, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, путевое реле выполнено двухобмоточным и другая его обмотка подключена к источнику питания через включенные последовательно собственный фронтовой контакт и тыловой контакт трансмиттерного реле.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(so В 61 L 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3462163/27-11 (22) 05.07.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) В. М. Лисенков, Г. А. Казимов, Д. В. Шалягин, Ю. С. Рогонов и П. Ф. Бестемьянов (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.259.12 (088.8) (56) 1. Жильцов П. Н. Техническое содержание устройств электрической централизации. М., «Транспорт», 1964, с. 155.

„„SU„„1079520 А (54) (57) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащая подключенный к рельсам на одном ее конце одной обмоткой питающий трансформатор, в цепь питания другой обмотки которого включен контакт трансмиттерного реле, а на другом конце с рельсами связана через релейный трансформатор одна обмотка путевого реле, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности, путевое реле выполнено двухобмоточным и другая его обмотка подключена к источнику питания через включенные последовательно собственный фронтовой контакт и тыловой контакт трансмиттерного реле.

1079520

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам контроля местоположения поезда на станциях при электрической централизации.

Известна рельсовая цепь переменного тока, содержащая подключенный к рельсам на одном ее конце одной обмоткой питающий трансформатор, в цепь питания второй обмотки которого включен контакт трансмиттерного реле, а на другом конце с рельсами связана через релейный трансформатор одна обмотка путевого реле (1).

Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что для нее необходимо иметь конденсаторный дешифратор, что снижает ее надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что в рельсовой цепи переменного тока, содержащей подключенный к рельсам на одном ее конце одной обмоткой питающий трансформатор, в цепь питания другой обмотки которого 20 включен контакт трансмиттерного реле, а на другом конце с рельсами связана через релейный трансформатор одна обмотка путевого реле, последнее выполнено двухобмоточным и другая его обмотка подключена к источнику питания через включенные последовательно собственныи фронтовой контакт и тыловой контакт трансмиттерного реле.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит подключенный к рельсам 1 через регулирующий резистор 2 питающий трансформатор 3, источник 4 переменного тока, трансмиттерное реле 5 с контактами 5.1 и 5.2, причем трансмиттерное реле 5 подключено к источнику 6 постоянного тока и к маятниковому трансмиттеру ?.

Устройство содержит также подключенное к З5 рельсам 1 через предохранители 8 релейный трансформатор 9, к которому через выпрямитель 10 подключено двухобмоточное путевое реле 11 с контактом 11.1.

Устройство работает следующим образом.

В рельсовую цепь от источника 4 переменного тока через регулирующий резистор 2, питающий трансформатор 3 и контакты 5.1 трансмиттерного реле 5 передаются импульсы переменного тока. Трансмиттерное реле 5, контакты 5.1 которого осуществляют манипуляцию переменного тока, подключено к источнику 6 постоянного тока через контакты маятникового трансмиттера 7, которые периодически замыкаются и размыкаются. 50

При свободном состоянии рельсовой линии 1 импульсы переменного тока проходят по ней и через релейный трансформатор 9 поступают на выпрямитель 10, на выходе которого образуются импульсы постоянного тока, поступающие на первую обмотку путе. його реле 11. Во время действия импульса тока из рельсовой линии 1 реле 11 возбуждается по первой обмотке и замыкает свои контакты 11.1 и контакты, включенные в схемах электрической централизации (не показаны) . Во время паузы между импульсами в рельсовой линии 1, которая обусловлена обесточенным состоянием трансмиттерного реле 5, путевое реле 11 остается под током по второй обмотке через свои контакты 11.1 и контакты 5.2 трансмиттерного реле от источника 6 постоянного тока. Таким образом, при свободном состоянии рельсовой линии 1 путевое реле 11 непрерывно находится под током, получая питание поочередно по первой (во время импульса) и по второй (во время паузы) обмоткам. Такое включение обмоток путевого реле 11 позволяет исключить из схемы конденсаторный дешифратор и второе путевое (импульсное) реле. Так как путевое реле 11 находится под током все время свободности рельсовой цепи, то может быть применено нейтральное реле, надежность которого значительно выше, чем у импульсного реле, работающего в импульсном режиме.

При вступлении подвижной единицы на рельсовую линию 1 его осями шунтируется цепь прохождения переменного тока от питающего трансформатора 3 к релейному трансформатору 9, в результате чего пугевое реле 11 во время очередного импульса не получает питания по первой обмотке.

Так как в это время трансмиттерное реле 5 находится под током, т.е. контакты 5.2 разомкнуты, путевое реле 11 не получает питание и по второй обмотке, в результате чего якорь этого реле отпадает и размыкаются его контакты 11.1 и контакты в схемах электрической централизации, фиксируя занятое состояние рельсовой линии 1. Аналогичным образом устройство работает и при обрыве рельсовой линии.

Путевое реле 1! может возбудиться только по первой обмотке после освобождения рельсовой линии 1 подвижной единицей при приеме очередного импульса переменного тока от питающего трансформатора 3.

Таким образом осуществляется непрерывный контроль свободности рельсовой цепи и целостности рельсовых нитей при импульсном питании рельсовой цепи.

В качестве маятникового трансмиттера 7 в предлагаемом устройстве может быть использован имеющийся в устройствах электрической централизации трансмиттер, предназначенный для импульсного питания ламп пульт-табло или пригласительных сигналов.

Трансмиттерное реле 5 устанавливается одно для всех рельсовых цепей станции или горловины станции, для чего питающие транс форматоры 3 всех рельсовых цепей станции подключены к источнику 4 переменного тока через один контакт 5.f трансмиттерного реле, вторые обмотки всех путевых реле 11 станции подключены к источнику 6 постоян1079520

Составитель Э. Кондратенко

Техред И. Верес Корректор М. Шарошн

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 1232/17

3 ного тока через один контакт 5.2 трансмиттерного реле.

В качестве путевого реле 11 может быть использовано нейтральное двухобмоточное реле с выпрямителем, например, типа

АНВШ2-2400 с соответствующим включением обмотки. В этом случае установка выпрямителя 10 не требуется. Естественно, в качестве как трансмиттера и трансмиттерного

4 реле, так и в качестве путевого реле могут быть использованы известные бесконтактные устройства, выполняющие аналогичные функции.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет существенно повысить надежность рельсовой цепи, а следовательно, и безопасность движения.

Рельсовая цепь переменного тока Рельсовая цепь переменного тока Рельсовая цепь переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх